Напоминание

Музыкальная викторина "Славное море-священный Байкал"


Автор: Архиреева Наталья Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №75
Населённый пункт: город Ангарск Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Музыкальная викторина "Славное море-священный Байкал"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №75

Музыкальная викторина

«Славное море – священный Байкал»

Составила: музыкальный руководитель Архиреева Наталья Владимировна

г.Ангарск

Пояснительная записка

Актуальность: озеро Байкал – уникальное озеро с чистой, пресной водой и

разнообразным животным миром. Знакомить с озером Байкал нужно с дошкольного

возраста, через различные виды деятельности.

Цель: прививать любовь к родному краю, его достопримечательностям.

Задачи:

-развивать музыкальный слух, танцевальное творчество;

-расширять и пополнять представление детей о природе родного края и её обитателях;

-воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям.

План:

1.

Вступление.

2.

Чтение рассказа В.Стародумова «Ангарские бусы».

3.

Упражнения на развитие ритмического слуха.

4.

Викторина: «Озеро Байкал».

5.

Танцевальное творчество.

6.

Заключение.

Дети заходят в зал под музыку «Славное море – священный Байкал» (музыка народная,

слова Д.Давыдова) и располагаются свободно по залу.

Музыкальный руководитель: Ребята, вы заметили как необычно сегодня в нашем зале?

И занятие сегодня тоже будет необычным. А поговорим мы сегодня о том, как прекрасна

окружающая нас природа! Услышим чудесные звуки природы…

Давайте вспомним лето! Как вы купались в речке, загорали на желтом песочке! Где вы

отдыхали летом? (Ответы детей)

А я побывала этим летом на озере Байкал и, наверное, многие из вас были на Байкале!

Вспомните слова из песни, под которую вы заходили в зал – «Славное море – священный

Байкал…». Озеро Байкал самое глубокое во всём мире, и в нем самая чистая вода. Такую

воду называют пресной, и её можно пить.

Слайды №2,3,4,5,6.

А вы знаете, что вся эта прекрасная природа – это природа нашего родного края, где мы с

вами живём!

Слайды №7,8,9.10.

Хотите помечтать и отправиться в небольшое путешествие на остров?

(Дети садятся на ковер, в углу зала макет горы, рядом макет озера, ракушки, камушки

разной величины).

Это наш остров! Представьте, что ковер - это теплый желтый песок, ярко светит солнце,

тихо плещет морской прибой. Посмотрите, какие здесь красивые ракушки! Говорят, если

её поднести к уху, то можно услышать шум морского прибоя. (Дети слушают по очереди).

А какие здесь красивые разноцветные камушки, и маленькие, и большие! Интересно,

откуда образовались горы и камни?

Слайд №11.

(Дети слушают рассказ говорящей горы «Ангарские бусы» В.Стародумова )

Слайд №12.

Поиграем с камушками?

1.

Камушки любят шептаться между собой (пошуршать возле уха, узнать секрет)

2.

Камушки любят озорничать (погреметь в ладошке)

3.

Камушки любят петь и танцевать (простучать ритм и повторить)

А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Озеро Байкал».

1.Что такое Байкал?

Байкал- это самое глубокое озеро на земном шаре. Байкал- это самое чистое на земле

естественное хранилище пресной питьевой воды и разнообразным животным миром.

2.Почему байкальская вода чистая?

Чистота байкальской воды обеспечивается жизнедеятельностью его уникального

животного и растительного мира.

Особую роль в очистке воды играют мельчайшие рачки – эпишуры. В поисках корма они

пропускают через собственный организм сотни кубометров воды. Вместе с пищей в теле

эпишуры остаются загрязняющие вещества.

Слайды №13.

3.Самый крупный остров на Байкале?

Ольхон.

Слайд №14.

4.Какая река вытекает из Байкала?

Ангара.

Слайд №15.

5.Какая промысловая рыба водится только в Байкале?

Омуль.

Слайд №16.

6.Какие животные обитают на берегах Байкала?

Соболь.

Нерпа – единственный представитель млекопитающих, обитающих в озере Байкал.

Слайды №17,18.

7.Кто такая голомянка?

Голомянка – это рыбка эндемик, которая живёт только в озере Байкал. Она не имеет

чешуи, и тело её прозрачное. Голомянка рождает живых личинок, которые сразу после

рождения способны питаться эпишурой.

Слайд №19.

8.Что такое национальный парк или заповедник?

Это охраняемая природная территория.

Слайд №20.

9.Что такое Красная книга?

Это книга, в которую занесены вымирающие виды животных и растений.

Слайд №21.

А сейчас я предлагаю представить , что мы с вами волны в Байкале и придумаем свой, не

похожий на другие танец!

(Дети танцуют с ленточками голубого и синего цвета.)

Дорогие ребята, я уже говорила в начале занятия, что вся эта прекрасная природа – это

природа нашего родного края, где мы с вами живём. Озеро Байкал – уникальное озеро с

пресной водой и разнообразным животным миром. Поэтому мы должны беречь и охранять

озеро Байкал и сохранить его для потомков!

А закончить наше занятие я хочу стихотворением Платона Воронько «Журавель»

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

«Где же лучшая земля?»

Отвечал он пролетая:

«Лучше нет родного края!»



В раздел образования