Автор: Куракова Надия Гафуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №50
Населённый пункт: Г. Оренбург. Оренбургская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет
Тема: Тема: «Зимние забавы снеговика».
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей» №50 г. Оренбурга.
Конспект
организованной образовательной
деятельности по «Познавательному развитию»
в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет
Тема: «Зимние забавы снеговика».
Автор:
воспитатель МБДОУ № 50.
Куракова Надия Гафуровна.
г. Оренбург, 2016 г.
Тема: Зимние забавы снеговика.
Цель:
Развитие
интересов
детей
любознательности
и
познавательной
мотивации в процессе ознакомления с зимними особенностями природы.
Задачи:
Образовательные:
закреплять
представления
детей
о
лесных
животных:
лиса и заяц; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»:
холодно, мороз, снег, снежинка, снеговик.
Развивающие:
развивать
и
совершенствовать
коммуникативные
навыки:
понимать
вопросы
взрослого
и
отвечать
на
вопросы;
формировать
представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;
развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путем рисования по
шаблону; способствовать развитию детского творчества.
Воспитательные: воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.
Приемы руководства деятельностью детей в ООД:
1.
Приемы
активизации
деятельности
детей
в
процессе
ООД:
сюрпризный
момент,
беседа,
погружение
в
игровую
ситуацию,
создание
развивающей среды, создание проблемной ситуации.
2. Приемы поддержания интереса у детей: смена видов деятельности,
планирование, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
3. Приемы оценки и самооценки: поощрение и оценка детской
деятельности.
Создание
среды
для
организации
и
проведения
ООД: вырезанные по
шаблону снежинки; ватные палочки; краски гуашь белого цвета; «снежки»;
ИКТ – презентация; варежки; подарки для детей; искусственные
елки;
игрушечные пеньки; корзинки; игрушки: зайчик, лиса; массажные коврики.
Виды детской деятельности в ООД:
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- имеют представления о лесных животных.
- проявляют положительные эмоции при физической активности.
- развитие мелкой моторики.
- умеют отвечать на вопросы.
- умеют поддерживать беседу.
- развитие у воспитанников интереса к продуктивной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на ООД:
•
Ребенок отвечает на вопросы.
•
Активно участвует в продуктивной деятельности.
•
Сопереживает.
•
Эмоционально реагирует.
•
Обращается за помощью к взрослому.
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познавательное
развитие
Обсуждение
времени года
Учить
различать
и
называть
признаки зимы.
Речевое развитие
Б е с е д а
п о
вопросам.
Формировать способность
слушать и понимать, развивать
желание вступать в диалог,
активизировать и увеличить
словарь
.
Художественно-
эстетическое
развитие
Рисование
снежинок
ватными
палочками.
Развивать
у
детей
творческие
способности,
воображение.
Ф о р м и р о в а т ь
у
д е т е й
эстетический вкус.
Физическое
развитие
Игра «Снежки»
Игра «Зайка
беленький
Р а з в и в а т ь
к о о р д и н а ц и ю
д в и ж е н и й .
П о в ы с и т ь
двигательную активность.
сидит».
Ф о р м и р о в а т ь
т о ч н ы е
координированные
движения
в
сочетании с речью.
Социально-
коммуникативное
развитие
Взаимодействие
с главными
героями.
Р а з в и в а т ь
о б щ е н и е
и
в з а и м о д е й с т в и я
д е т е й
с
взрослыми
и
сверстниками.
Способствовать
накоплению
о п ы т а
д о б р о ж е л а т е л ь н ы х
в з а и м о о т н о ш е н и й
с о
сверстниками,
во спитывать
эмоциональную отзывчивость.
План ООД
1.Вводная часть:
Мотивация детей на образовательную деятельность:
снеговик просит найти подружек-снежинок.
2. Основная часть:
Поиск снежинок:
1.
Встреча с зайцем: игра «Зайка беленький сидит».
2.
Встреча с лисой: игра в снежки.
3.
Продуктивная
деятельность
(рисование
снежинок
-
тычком по шаблону).
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ООД.
Длительность ООД
2 мин
7 мин
2 мин.
11 мин.
Ход ООД:
Части ООД
Содержание
Области
1.Вводная часть.
Создание мотива для
деятельности детей.
- Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы узнали, что зима?
Дети:
Много
снега,
на
улице
холодно,
мороз
(называют признаки зимы).
Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали.
Воспитатель: (звон колокольчика) Посмотрите, кто к
нам пришел! Кто это?
Социально-
коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие
Ответы детей: Снеговик!
Воспитатель: Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Снеговик!
(Слайд 1)
Снеговик: Здравствуйте дети (произносит грустно).
Воспитатель: Почему ты грустишь снеговик?
Снеговик:
Я
потерял
своих
подружек
снежинок.
Помогите мне их найти!
Воспитатель: Дети, поможем найти снежинки?
Дети: Да!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Где,
же
могут
быть
снежинки?
Посмотрите,
может
снежинки
здесь
спрятались?
(ищет в игрушках).
Воспитатель: Вот беда – то, снежинок здесь нет!
Воспитатель: Что за шорох в кустах? Чьи это ушки
показались?
Дети: Зайчик.
Воспитатель:
А
почему
это
зайчик?
Может
это
собачка?
Дети:
У
него
на
голове
уши,
маленький
хвост,
пушистая шубка.
Воспитатель: А какой зайчик?
Дети: Беленький.
Воспитатель: А еще как можно сказать о зайчике?
Дети: Трусливый
Воспитатель: Да, это зайка!
(Слайд 2)
Заяц: Здравствуйте дети! А что у вас случилось?
Воспитатель: Здравствуй зайка! Дети расскажите, что
у нас случилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Помоги
нам
найти
снежинки,
у
нас
снеговик
плачет,
он
потерял
своих
подружек
-
снежинок.
Заяц: Я вам помогу. А за это вы со мной поиграйте.
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Дети, давайте подарим зайке варежки,
что бы он согрелся.
(Дети дарят зайчику варежки)
Зайка благодарит за подарок и отдает снежинку.
Воспитатель: Какой веселый зайчик! Но кого это он
так испугался? Ой, кто это крадется?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Рыжая, хитрая.
Воспитатель: А как ходит лисичка? (воспитатель и
дети показывают).
Слайд 3
Лиса: Здравствуйте дети! Я гуляла в лесу и
нашла
снежинку.
Речевое развитие,
Социально-
коммуникативное
развитие
Физическое развитие
3.Заключительная
часть.
Подведение
итогов ООД. Оценка
деятельности детей.
Воспитатель:
Здравствуй
лисичка!
Это
снеговик
потерял своих подружек снежинок. Лисичка, подари
нам снежинку.
Лисичка: Сначала поиграйте со мной.
Воспитатель: Дети, поиграем с лисичкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Лисичка нам очень весело зимой играть
в снежки. А ты любишь играть в снежки?!
Лиса: Да!
Игра в «Снежки».
Воспитатель: Вот как весело поиграли!
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы
она отдала снежинку.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)
Лисичка отдает снежинку.
Воспитатель: Спасибо тебе лисичка за снежинку. Дети
лисичке пора бежать в лес. До свидания, лиса!
Воспитатель:
Посмотрите,
у
меня
на
столе
есть
снежинка,
но
она
у
нас
некрасивая,
помогите
ее
разукрасить.
Воспитатель показывает этапы выполнения работы,
объясняет частоту размещения точек, пятнышек.
Дети садятся за стол
Рисуют снежинки.
Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные
снежинки получились.
Сколько снежинок у нас получилось?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте подарим их снеговику.
Слайд 4
Снеговик:
Ах,
какие
красивые
снежинки
у
вас
получились.
Вы
нашли
моих
подружек.
Спасибо
ребята. До свидания!
Воспитатель: Вам понравилось искать снежинки? Вам
понравилось играть с зайчиком? С лисой?
Посмотрите, снеговик забыл подружку-снежинку!
Воспитатель
и
дети
рассматривают
снежинку
и
находят под ней снежки (зефир).
Воспитатель: Нам снеговик подарил сладкие снежки!
Художественно-
эстетическое развитие
Социально –
коммуникативное
развитие.