Напоминание

Тема: «Зимние забавы снеговика».


Автор: Куракова Надия Гафуровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №50
Населённый пункт: Г. Оренбург. Оренбургская область
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет
Тема: Тема: «Зимние забавы снеговика».
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей» №50 г. Оренбурга.

Конспект

организованной образовательной

деятельности по «Познавательному развитию»

в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет

Тема: «Зимние забавы снеговика».

Автор:

воспитатель МБДОУ № 50.

Куракова Надия Гафуровна.

г. Оренбург, 2016 г.

Тема: Зимние забавы снеговика.

Цель:

Развитие

интересов

детей

любознательности

и

познавательной

мотивации в процессе ознакомления с зимними особенностями природы.

Задачи:

Образовательные:

закреплять

представления

детей

о

лесных

животных:

лиса и заяц; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»:

холодно, мороз, снег, снежинка, снеговик.

Развивающие:

развивать

и

совершенствовать

коммуникативные

навыки:

понимать

вопросы

взрослого

и

отвечать

на

вопросы;

формировать

представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег;

развивать восприятие детей, обогащать сенсорный опыт путем рисования по

шаблону; способствовать развитию детского творчества.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в продуктивной деятельности.

Приемы руководства деятельностью детей в ООД:

1.

Приемы

активизации

деятельности

детей

в

процессе

ООД:

сюрпризный

момент,

беседа,

погружение

в

игровую

ситуацию,

создание

развивающей среды, создание проблемной ситуации.

2. Приемы поддержания интереса у детей: смена видов деятельности,

планирование, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

3. Приемы оценки и самооценки: поощрение и оценка детской

деятельности.

Создание

среды

для

организации

и

проведения

ООД: вырезанные по

шаблону снежинки; ватные палочки; краски гуашь белого цвета; «снежки»;

ИКТ – презентация; варежки; подарки для детей; искусственные

елки;

игрушечные пеньки; корзинки; игрушки: зайчик, лиса; массажные коврики.

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- имеют представления о лесных животных.

- проявляют положительные эмоции при физической активности.

- развитие мелкой моторики.

- умеют отвечать на вопросы.

- умеют поддерживать беседу.

- развитие у воспитанников интереса к продуктивной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на ООД:

Ребенок отвечает на вопросы.

Активно участвует в продуктивной деятельности.

Сопереживает.

Эмоционально реагирует.

Обращается за помощью к взрослому.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное

развитие

Обсуждение

времени года

Учить

различать

и

называть

признаки зимы.

Речевое развитие

Б е с е д а

п о

вопросам.

Формировать способность

слушать и понимать, развивать

желание вступать в диалог,

активизировать и увеличить

словарь

.

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование

снежинок

ватными

палочками.

Развивать

у

детей

творческие

способности,

воображение.

Ф о р м и р о в а т ь

у

д е т е й

эстетический вкус.

Физическое

развитие

Игра «Снежки»

Игра «Зайка

беленький

Р а з в и в а т ь

к о о р д и н а ц и ю

д в и ж е н и й .

П о в ы с и т ь

двигательную активность.

сидит».

Ф о р м и р о в а т ь

т о ч н ы е

координированные

движения

в

сочетании с речью.

Социально-

коммуникативное

развитие

Взаимодействие

с главными

героями.

Р а з в и в а т ь

о б щ е н и е

и

в з а и м о д е й с т в и я

д е т е й

с

взрослыми

и

сверстниками.

Способствовать

накоплению

о п ы т а

д о б р о ж е л а т е л ь н ы х

в з а и м о о т н о ш е н и й

с о

сверстниками,

во спитывать

эмоциональную отзывчивость.

План ООД

1.Вводная часть:

Мотивация детей на образовательную деятельность:

снеговик просит найти подружек-снежинок.

2. Основная часть:

Поиск снежинок:

1.

Встреча с зайцем: игра «Зайка беленький сидит».

2.

Встреча с лисой: игра в снежки.

3.

Продуктивная

деятельность

(рисование

снежинок

-

тычком по шаблону).

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов ООД.

Длительность ООД

2 мин

7 мин

2 мин.

11 мин.

Ход ООД:

Части ООД

Содержание

Области

1.Вводная часть.

Создание мотива для

деятельности детей.

- Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы узнали, что зима?

Дети:

Много

снега,

на

улице

холодно,

мороз

(называют признаки зимы).

Воспитатель: Молодцы дети! Все правильно сказали.

Воспитатель: (звон колокольчика) Посмотрите, кто к

нам пришел! Кто это?

Социально-

коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие

Ответы детей: Снеговик!

Воспитатель: Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Снеговик!

(Слайд 1)

Снеговик: Здравствуйте дети (произносит грустно).

Воспитатель: Почему ты грустишь снеговик?

Снеговик:

Я

потерял

своих

подружек

снежинок.

Помогите мне их найти!

Воспитатель: Дети, поможем найти снежинки?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель:

Где,

же

могут

быть

снежинки?

Посмотрите,

может

снежинки

здесь

спрятались?

(ищет в игрушках).

Воспитатель: Вот беда – то, снежинок здесь нет!

Воспитатель: Что за шорох в кустах? Чьи это ушки

показались?

Дети: Зайчик.

Воспитатель:

А

почему

это

зайчик?

Может

это

собачка?

Дети:

У

него

на

голове

уши,

маленький

хвост,

пушистая шубка.

Воспитатель: А какой зайчик?

Дети: Беленький.

Воспитатель: А еще как можно сказать о зайчике?

Дети: Трусливый

Воспитатель: Да, это зайка!

(Слайд 2)

Заяц: Здравствуйте дети! А что у вас случилось?

Воспитатель: Здравствуй зайка! Дети расскажите, что

у нас случилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Помоги

нам

найти

снежинки,

у

нас

снеговик

плачет,

он

потерял

своих

подружек

-

снежинок.

Заяц: Я вам помогу. А за это вы со мной поиграйте.

Проводится игра «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Дети, давайте подарим зайке варежки,

что бы он согрелся.

(Дети дарят зайчику варежки)

Зайка благодарит за подарок и отдает снежинку.

Воспитатель: Какой веселый зайчик! Но кого это он

так испугался? Ой, кто это крадется?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А как ходит лисичка? (воспитатель и

дети показывают).

Слайд 3

Лиса: Здравствуйте дети! Я гуляла в лесу и

нашла

снежинку.

Речевое развитие,

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое развитие

3.Заключительная

часть.

Подведение

итогов ООД. Оценка

деятельности детей.

Воспитатель:

Здравствуй

лисичка!

Это

снеговик

потерял своих подружек снежинок. Лисичка, подари

нам снежинку.

Лисичка: Сначала поиграйте со мной.

Воспитатель: Дети, поиграем с лисичкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Лисичка нам очень весело зимой играть

в снежки. А ты любишь играть в снежки?!

Лиса: Да!

Игра в «Снежки».

Воспитатель: Вот как весело поиграли!

Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы

она отдала снежинку.

Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая)

Лисичка отдает снежинку.

Воспитатель: Спасибо тебе лисичка за снежинку. Дети

лисичке пора бежать в лес. До свидания, лиса!

Воспитатель:

Посмотрите,

у

меня

на

столе

есть

снежинка,

но

она

у

нас

некрасивая,

помогите

ее

разукрасить.

Воспитатель показывает этапы выполнения работы,

объясняет частоту размещения точек, пятнышек.

Дети садятся за стол

Рисуют снежинки.

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные

снежинки получились.

Сколько снежинок у нас получилось?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте подарим их снеговику.

Слайд 4

Снеговик:

Ах,

какие

красивые

снежинки

у

вас

получились.

Вы

нашли

моих

подружек.

Спасибо

ребята. До свидания!

Воспитатель: Вам понравилось искать снежинки? Вам

понравилось играть с зайчиком? С лисой?

Посмотрите, снеговик забыл подружку-снежинку!

Воспитатель

и

дети

рассматривают

снежинку

и

находят под ней снежки (зефир).

Воспитатель: Нам снеговик подарил сладкие снежки!

Художественно-

эстетическое развитие

Социально –

коммуникативное

развитие.



В раздел образования