Напоминание

Интегрированный урок изобразительного искусства и технологи.и.


Автор: Апалькова Раиса Михайловна
Должность: учитель технологии и изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ Жуковская СОШ №22
Населённый пункт: с Жуковское, Песчанокопского района,Ростовской области
Наименование материала: Методическая разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии "Новогодняя открытка"
Тема: Интегрированный урок изобразительного искусства и технологи.и.
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ Жуковская СОШ №22

Урок изобразительного искусства.

Тема: «Поздравительная открытка»

Учитель: Апалькова Раиса Михайловна

2016 – 2017 учебный год

МБОУ Жуковская СОШ №22

Директор: Царёва Людмила Анатольевна

Учитель: Апалькова Раиса Михайловна

Урок изобразительного искусства.

Тема: «Поздравительная открытка»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: формировать умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные

средства; расширение представления учащихся об открытке как о предмете искусства.

Задачи урока:

- формировать умения украшать работу при помощи нетрадиционной техники

различными материалами;

- формировать умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;

- развивать воображение, фантазию, художественный вкус, навыки самостоятельного

творческого мышления;

- способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности;

- вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к

изобразительному искусству.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором

Материал: альбомный лист, цветная бумага, цветная фольга, бусины, стразы, салфетки,

ленточки, открытки, клей карандаш, клей ПВА, кисточка

Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров, презентация PowerPoint

Музыкальный ряд: новогодние песенки минусовки

Литературный ряд: спавочник С. Ожегова.

Используемая литература:

Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под

редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы.

Тема

Открытки

Класс

3 класс

Педагогическая цель:

Создание условий для расширения представления учащихся об

открытке как о предмете искусства.

Тип урока

Урок изучения новых знаний, комбинированный, с использованием

ИКТ.

Планируемые результаты

(предметные ПР)

Познакомить учащихся с историей возникновения открытки;

- совершенствовать навыки в технике коллажа.

- развивать композиционное мышление

Личностные (ЛР)

-воспитывать интерес к культуре и истории русского народа;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную

деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач

данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

УУД Метапредметные

(МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника,

т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,

обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению

более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог;

- использовать средства информационных технологий для

решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска

дополнительного изобразительного материала.

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в

соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-

творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую

деятельность,

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание

темы, понятия, термины.

Открытка, филокартия, лубок, композиция.

Образовательные

ресурсы.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором

Материал: альбомный лист, цветная бумага, цветная фольга,

бусины, стразы, салфетки, ленточки, открытки, клей карандаш,

клей ПВА, кисточка

Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров,

презентация PowerPoint

Музыкальный ряд: минусовки новогодних песенок

Литературный ряд: справочник С. Ожегова.

Этап

урока

Деятельность

учащихся

Деятельность учителя

Методический

комментарий

1.Организа

ционный

момент.

Организация внимания

Приветствие, проверка готовности к

уроку.

Слово учителя: «- Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство

изучать,

Творчество и фантазию развивать.»

Конечно, не каждый может стать

настоящим художником, но развивать

творческие способности необходимо

всем!

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Работать креативно

Научишься и ты.

Какое это счастье –

Прекрасное творить!

Только лишь старание

Нужно проявить!

Эмоциональны

й настрой на

работу

2.Определе

ние темы

урока,

постановка

учебной

задачи.

По оформлению

выставки открытки

дети определяют тему и

цели урока.

Какое у нас время года?

Какой праздник все мы ждём с

нетерпением?

А какой подарок сделанный своими

руками можно подарить родным и

близким на Новый год?

А как вы поздравляете своих близких,

если они живут далеко от вас?

(Открываю доску)

- Чему будет посвящен наш урок?

Тема нашего урока?

Мы познакомимся с понятием

«открытка», техникой выполнения

открытки и научимся делать открытки.

Дети активно

включаются в

деятельность,

активизируют

мышление.

Привлечение

учащихся к

процессу

постановки

целей и задач

урока помогает

формировать

регулятивные

УУД.

3.Актуализ

ация

Ответы детей.

Кобелева Ангелина

Как вы думаете, что такое открытка?

(варианты детей)

Используемый

метод – беседа,

имеющихс

я знаний,

формирова

ние новых

знаний.

сообщение из словаря

ОТКРЫТКА- 1.

Специальная почтовая

карточка для открытого

письма. 2.Карточка

такого формата с

художественным

изображением.

Коллекционирование

открыток называется

филокартией.

Презентация

Слайд 2 – 3 - 4

Бондаренко Маша

Англичане же

вспомнят, что первая

открытка была

рождественской, и её

автором стал сэр Генри

Коул. В 1843 году

Генри Коул, не успевая

поздравить с

Рождеством всех своих

многочисленных

знакомых, обратился к

уже известному ему

способу поздравления –

он заказал своему

знакомому художнику

сделать 1000

поздравительных

карточек, на которых

была изображена

счастливая семья,

сидящая за празднично

накрытым столом,

картинку дополняла

надпись: «Весёлого

Рождества и

счастливого Нового

года!». И эти карточки

были посланы по почте

в конверте.

Оставшуюся часть

Генри Коул продал всем

желающим

встреченным им на

улице.

Презентация

Слайд 5 – 6 - 7

-Я попросила Ангелину, чтобы она

посмотрела объяснение этого слова в

словаре С.Ожегова.

Кобелева Ангелина

Как же появилась первая открытка?

Открытка тоже имеет свою историю.

Историю появления открытки нам

расскажет Бондаренко Маша

-

Жихарева В.

позволяет

формировать

коммуникатив

ное учебное

действие:

умение

выражать свои

мысли, при

этом слышать

других

Опережающее

задание для

детей.

Жихарева В: А

«Первооткрыватели-

рекордсмены» китайцы

так и останутся при

своём мнении:

открытки произошли от

визиток, которые

оставляли гости у входа

в дом, если у хозяина

не было времени

встретить их лично и

принять поздравления.

Презентация

Слайд 8 – 9 - 10

Сенникова Соня

Лубо́

к — вид

изобразительного

искусства.Слово лубок

произошло от слова

ЛУБ. ЛУБ – это

кусочки дерева липы,

на липовой доске

мастер вырезал

картинку и получался

лубок;

– на лубок наносили

краску;

– прикладывали бумагу

и прижимали, чтобы

отпечатался рисунок.

Их покупали на

ярмарках, дарили друг

другу, ими украшали

стены в доме.

Дети рассматривают

открытки на доске.

Ответы детей.

Новогодняя открытка

может передать

каждому, кто получил

ее, чудесное ощущение

сказки, чуда и детства.

А мне нравится версия тех ученых,

которые говорят, что первыми

открытками были лубочные картинки на

Руси

Сенникова Соня

Ваши родители поздравляли с новым

годом такими открытками.

- Сейчас в магазинах огромное

количество разнообразных открыток на

любой вкус и к любому празднику.

Жаль, что теперь перед Новым годом

наши почтовые ящики уже не завалены

поздравлениями, как в былые времена.

Мы лишили себя этого удовольствия.

Такие открытки можно сделать своими

руками.

Что мы будем изготавливать сегодня на

уроке?

- Зачем мы будем изготавливать открытку,

если ее можно купить в магазине?

Они индивидуальны,

выполнены с душой и

теплом.

4.Физкульт

минутка,

Физические

упражнения

Прежде чем приступим к работе,

давайте перестроимся на новогоднее

настроение. А поможет нам в этом,

песня.

(исполнение песни “Кабы не было

зимы”)

Смена видов

деятельности

нужна для

снятия

утомляемости,

улучшения

осанки,

профилактики

искривления

позвоночника.

5.Практиче

ская работа

Предполагаемый ответ:

цветная бумага,

открытки, бусины,

стразы, ленточки,

цветочки.

- Сегодня вам предстоит выполнить

открытку и не просто открытку, а можно

сказать эксклюзивную открытку, потому,

что второй такой нигде не будет.

Какие материалы нам понадобятся для её

изготовления?

Последовательность выполнения

открытки:

1. Согнуть альбомный лист пополам.

2. Подобрать фон.

3. Подобрать материалы для оформления

открытки

3. Работа над композицией –

расположением материалов на открытке.

4. Цвета гармонируют между собой.

5. Всё наклеить на основу.

Открытка - это частичка вас самих.

Постарайтесь выполнить её с душой.

Работают под музыку (минус

новогодних песен).

Практическая

работа

6.Подведен

ие итогов,

анализ

работ,

рефлексия

урока

Дети оценивают свои

работы.

Предполагаемый ответ:

нашим гостям.

Ну, вот ребята, посмотрите, какие

красивые открытки мы с вами сделали.

- Что нового узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

Все получают отметку – пять.

- А кому можно подарить открытки?

- Давайте подарим открытки нашим

гостям и поздравим их с наступающим

На доске

вывешиваются

готовые

открытки

Потому, что мы все

разные!

Новым годом!

- Ребята! А почему у нас открытки все

получились разные?

- Спасибо за урок. Мне было очень

интересно на нашем уроке. Вы меня

очень порадовали своей творческой

работой.



В раздел образования