Автор: Апалькова Раиса Михайловна
Должность: учитель технологии и изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ Жуковская СОШ №22
Населённый пункт: с Жуковское, Песчанокопского района,Ростовской области
Наименование материала: Методическая разработка интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии "Новогодняя открытка"
Тема: Интегрированный урок изобразительного искусства и технологи.и.
Раздел: среднее образование
МБОУ Жуковская СОШ №22
Урок изобразительного искусства.
Тема: «Поздравительная открытка»
Учитель: Апалькова Раиса Михайловна
2016 – 2017 учебный год
МБОУ Жуковская СОШ №22
Директор: Царёва Людмила Анатольевна
Учитель: Апалькова Раиса Михайловна
Урок изобразительного искусства.
Тема: «Поздравительная открытка»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: формировать умения выполнять новогоднюю открытку, используя нетрадиционные
средства; расширение представления учащихся об открытке как о предмете искусства.
Задачи урока:
- формировать умения украшать работу при помощи нетрадиционной техники
различными материалами;
- формировать умения планировать свою работу и выполнять ее в соответствии с планом;
- развивать воображение, фантазию, художественный вкус, навыки самостоятельного
творческого мышления;
- способствовать воспитанию нравственных качеств: терпения, аккуратности;
- вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к
изобразительному искусству.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором
Материал: альбомный лист, цветная бумага, цветная фольга, бусины, стразы, салфетки,
ленточки, открытки, клей карандаш, клей ПВА, кисточка
Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров, презентация PowerPoint
Музыкальный ряд: новогодние песенки минусовки
Литературный ряд: спавочник С. Ожегова.
Используемая литература:
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под
редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы.
Тема
Открытки
Класс
3 класс
Педагогическая цель:
Создание условий для расширения представления учащихся об
открытке как о предмете искусства.
Тип урока
Урок изучения новых знаний, комбинированный, с использованием
ИКТ.
Планируемые результаты
(предметные ПР)
Познакомить учащихся с историей возникновения открытки;
- совершенствовать навыки в технике коллажа.
- развивать композиционное мышление
Личностные (ЛР)
-воспитывать интерес к культуре и истории русского народа;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
УУД Метапредметные
(МПР)
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника,
т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению
более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог;
- использовать средства информационных технологий для
решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-
творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую
деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Основное содержание
темы, понятия, термины.
Открытка, филокартия, лубок, композиция.
Образовательные
ресурсы.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором
Материал: альбомный лист, цветная бумага, цветная фольга,
бусины, стразы, салфетки, ленточки, открытки, клей карандаш,
клей ПВА, кисточка
Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров,
презентация PowerPoint
Музыкальный ряд: минусовки новогодних песенок
Литературный ряд: справочник С. Ожегова.
Этап
урока
Деятельность
учащихся
Деятельность учителя
Методический
комментарий
1.Организа
ционный
момент.
Организация внимания
Приветствие, проверка готовности к
уроку.
Слово учителя: «- Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будем изобразительное искусство
изучать,
Творчество и фантазию развивать.»
Конечно, не каждый может стать
настоящим художником, но развивать
творческие способности необходимо
всем!
Сколько в мире красок!
Сколько красоты!
Работать креативно
Научишься и ты.
Какое это счастье –
Прекрасное творить!
Только лишь старание
Нужно проявить!
Эмоциональны
й настрой на
работу
2.Определе
ние темы
урока,
постановка
учебной
задачи.
По оформлению
выставки открытки
дети определяют тему и
цели урока.
Какое у нас время года?
Какой праздник все мы ждём с
нетерпением?
А какой подарок сделанный своими
руками можно подарить родным и
близким на Новый год?
А как вы поздравляете своих близких,
если они живут далеко от вас?
(Открываю доску)
- Чему будет посвящен наш урок?
Тема нашего урока?
Мы познакомимся с понятием
«открытка», техникой выполнения
открытки и научимся делать открытки.
Дети активно
включаются в
деятельность,
активизируют
мышление.
Привлечение
учащихся к
процессу
постановки
целей и задач
урока помогает
формировать
регулятивные
УУД.
3.Актуализ
ация
Ответы детей.
Кобелева Ангелина
Как вы думаете, что такое открытка?
(варианты детей)
Используемый
метод – беседа,
имеющихс
я знаний,
формирова
ние новых
знаний.
сообщение из словаря
ОТКРЫТКА- 1.
Специальная почтовая
карточка для открытого
письма. 2.Карточка
такого формата с
художественным
изображением.
Коллекционирование
открыток называется
филокартией.
Презентация
Слайд 2 – 3 - 4
Бондаренко Маша
Англичане же
вспомнят, что первая
открытка была
рождественской, и её
автором стал сэр Генри
Коул. В 1843 году
Генри Коул, не успевая
поздравить с
Рождеством всех своих
многочисленных
знакомых, обратился к
уже известному ему
способу поздравления –
он заказал своему
знакомому художнику
сделать 1000
поздравительных
карточек, на которых
была изображена
счастливая семья,
сидящая за празднично
накрытым столом,
картинку дополняла
надпись: «Весёлого
Рождества и
счастливого Нового
года!». И эти карточки
были посланы по почте
в конверте.
Оставшуюся часть
Генри Коул продал всем
желающим
встреченным им на
улице.
Презентация
Слайд 5 – 6 - 7
-Я попросила Ангелину, чтобы она
посмотрела объяснение этого слова в
словаре С.Ожегова.
Кобелева Ангелина
Как же появилась первая открытка?
Открытка тоже имеет свою историю.
Историю появления открытки нам
расскажет Бондаренко Маша
-
Жихарева В.
позволяет
формировать
коммуникатив
ное учебное
действие:
умение
выражать свои
мысли, при
этом слышать
других
Опережающее
задание для
детей.
Жихарева В: А
«Первооткрыватели-
рекордсмены» китайцы
так и останутся при
своём мнении:
открытки произошли от
визиток, которые
оставляли гости у входа
в дом, если у хозяина
не было времени
встретить их лично и
принять поздравления.
Презентация
Слайд 8 – 9 - 10
Сенникова Соня
Лубо́
к — вид
изобразительного
искусства.Слово лубок
произошло от слова
ЛУБ. ЛУБ – это
кусочки дерева липы,
на липовой доске
мастер вырезал
картинку и получался
лубок;
– на лубок наносили
краску;
– прикладывали бумагу
и прижимали, чтобы
отпечатался рисунок.
Их покупали на
ярмарках, дарили друг
другу, ими украшали
стены в доме.
Дети рассматривают
открытки на доске.
Ответы детей.
Новогодняя открытка
может передать
каждому, кто получил
ее, чудесное ощущение
сказки, чуда и детства.
А мне нравится версия тех ученых,
которые говорят, что первыми
открытками были лубочные картинки на
Руси
Сенникова Соня
Ваши родители поздравляли с новым
годом такими открытками.
- Сейчас в магазинах огромное
количество разнообразных открыток на
любой вкус и к любому празднику.
Жаль, что теперь перед Новым годом
наши почтовые ящики уже не завалены
поздравлениями, как в былые времена.
Мы лишили себя этого удовольствия.
Такие открытки можно сделать своими
руками.
Что мы будем изготавливать сегодня на
уроке?
- Зачем мы будем изготавливать открытку,
если ее можно купить в магазине?
Они индивидуальны,
выполнены с душой и
теплом.
4.Физкульт
минутка,
Физические
упражнения
Прежде чем приступим к работе,
давайте перестроимся на новогоднее
настроение. А поможет нам в этом,
песня.
(исполнение песни “Кабы не было
зимы”)
Смена видов
деятельности
нужна для
снятия
утомляемости,
улучшения
осанки,
профилактики
искривления
позвоночника.
5.Практиче
ская работа
Предполагаемый ответ:
цветная бумага,
открытки, бусины,
стразы, ленточки,
цветочки.
- Сегодня вам предстоит выполнить
открытку и не просто открытку, а можно
сказать эксклюзивную открытку, потому,
что второй такой нигде не будет.
Какие материалы нам понадобятся для её
изготовления?
Последовательность выполнения
открытки:
1. Согнуть альбомный лист пополам.
2. Подобрать фон.
3. Подобрать материалы для оформления
открытки
3. Работа над композицией –
расположением материалов на открытке.
4. Цвета гармонируют между собой.
5. Всё наклеить на основу.
Открытка - это частичка вас самих.
Постарайтесь выполнить её с душой.
Работают под музыку (минус
новогодних песен).
Практическая
работа
6.Подведен
ие итогов,
анализ
работ,
рефлексия
урока
Дети оценивают свои
работы.
Предполагаемый ответ:
нашим гостям.
Ну, вот ребята, посмотрите, какие
красивые открытки мы с вами сделали.
- Что нового узнали на уроке?
- Что вам понравилось на уроке?
- С какими трудностями столкнулись?
Все получают отметку – пять.
- А кому можно подарить открытки?
- Давайте подарим открытки нашим
гостям и поздравим их с наступающим
На доске
вывешиваются
готовые
открытки
Потому, что мы все
разные!
Новым годом!
- Ребята! А почему у нас открытки все
получились разные?
- Спасибо за урок. Мне было очень
интересно на нашем уроке. Вы меня
очень порадовали своей творческой
работой.