Напоминание

"Формирование личности дошкольника"


Автор: Цапенко Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 10
Населённый пункт: С.Кулешовка Краснодарский край
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Формирование личности дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Формирование личности младшего дошкольника

В детском возрасте в жизнь наших детей входят другие дети - иначе говоря,

сверстники. Ребята ссорятся - мирятся, дружат – не дружат, обижаются –

прощают, любят - ревнуют, и так далее. Все это дошкольники переживают,

импульсивно.Эмоциональность и конфликтность в сфере детских отношений

значительно выше, чем в сфере общения с взрослым. Но первые отношений со

сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее

развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер

отношения человека к себе, к другим, к миру в целом.

Цель проекта: формировать основы безопасности собственной

жизнедеятельности и окружающих, также же способствовать развитию

личностных качества детей.

Задачи:

образовательные:

- продолжать расширять представления детей о себе, своей семье, своей Родине;

- способствовать формированию ЗУН детей вступать в контакт с социумом, а

также умению выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые

средства.

развивающие:

- способствовать развивитию инициативы, организаторских способностей,

умений действовать в команде, трудолюбие, бережное отношение к

окружающей природе;

- оказывать помощь в освоении дошкольниками способов взаимодействия со

сверстниками в игре, общении;

воспитательные:

2

- формировать способы установлению гуманных отношений между детьми;

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – июнь).

Участники: воспитатели, воспитанники младшей группы (от1,5 – 3 лет) ,

родители воспитанников.

Планируемый результат: Личный эксперимент ребенка направлен, по

индивидуальному маршруту, в доступных для него видах деятельности,

осваемые доступными средствами и методами. В группе преобладает

эмоцианально-комфортный климат, направленный на развитие личностно-

ориентированного взаимодействие взрослого и ребенка, поддерживается

инициатива ребенка. Взаимодействие с семьей способствует достижению

воспитательных итогов, Ребенку прививается гуманность, толерантность к

окружающим

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

Предварительная работы:

- изучить методическую литературу; провести анкетирование родителей по

темам: «Мой ребенок и игрушки»,«Игры и мой ребенок»; подготовить

консультации для родителей: «Во что играть», «Учим говорить в игре», «Игры и

упражнения для развития речи детей», «Игры и игрушки для мальчиков и

девочек», «Во что и как играют дошкольники», «Игра – важное средство

воспитания детей»; оформить дидактические альбомы «Дружба зверей», «Дети

дружат и играют вместе»»; Пополнить предметно – развивающую среду:

приобрести посудку в игровой центр «Я хозяйка»; сделать атрибуты для

сюжетно – ролевых игр «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин»;пополнить

набор специальных машин для игры в «Строительство», «Дорога», «Спасатели»

Структура работы:

3

Название

блока

Блок 1 «Я сам»

Блок 2 «Я и

другие дети»

Блок 3 «Я и

культура

общения»

Тема 1

«Моё имя»

Плохо быть

одному»

«Мы

поссоримся и

помиримся»

Тема 2

«Кто такой «Я»?»

«Мы разные»

«Что такое

хорошо, что

такое плохо»

Тема 3

«Мои игрушки»

«Мы веселимся,

смеемся, играем»

«Давай

поговорим»

Тема 4

«Мои любимые

сказки»

«Говорим руками

и телом»

«В гостях у

сказки»

Тема 5

«Я хочу, могу,

умею»

«Помогаем друг

другу»

«Уроки

общения»

Тема 6

«Моё настроение»

«Мальчики и

девочки»

«Этике и

малыши»

Описание

В этот блок вошли

игры, на осознание

ребёнком самого

себя, своей

индивидуальности

, на развитие

самооценки,

предпочтений и

В этом блоке

подобраны игры и

упражнения на

развитие чувства

симпатии по

отношению к

сверстникам, на

развитие

Здесь

подобраны игры

на

формирование у

детей норм

социального

поведения,

умения

4

возможностей,

своей

индивидуальности

. С помощью игр и

упражнений

помогала детям

узнавать свои

отличительные

черты, обогащала

знания детей о

гендерных

особенностях

мальчиков и

девочек, их

личностных

качествах

способности

понимать

индивидуальность

других детей.

Предлагая игры и

упражнения,

учила детей

сочувствовать

друг другу,

взаимодействовать

между собой в

игровой

деятельности.

договариваться,

учитывать

интересы друг

друга. В этом

блоке учила

детей игровому

взаимодействию

на основе

доброты,

сочувствия,

взаимной

помощи.

Реализация проекта:

Декабрь

Виды

деятельност

и

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Совместная

деятельность

с детьми

Развлечение

«Веселимся и

играем»

Развлечение

«Если сказку

любишь ты»

Развлечение

«Колобок для

Сережи»

Развлечение

«Веселимся

и играем»

Игра

Игра «Давай

дружить»

Игра «Давай

дружить»

Игра «Давай

дружить»

Игра

«Давай

5

дружить»

Работа с

семьей

Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,

рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:

«Агрессивный ребенок» Наглядная информация: «Зимние

забавы» Фотоотчет «Новый год встречаем, весело играем»

Январь

Виды

деятельност

и

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Совместная

деятельность

с детьми

«Говорим

руками»

Интегрированное

занятие «Дружба

и друзья»

«Давай

дружить»

Развлечение

«Играй,

веселись и с

друзьями

подружись»

Игра

Игра

«Подружись»

Игра

«Подружись»

Игра

«Кулачки»

Игра

«Кулачки»

Работа с

семьей

Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,

рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:

«Совместные игры зимой» Наглядная информация: «Зимние

забавы» Родительское собрание «Не болеем мы зимой»

Февраль

Виды

деятельност

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

6

и

Совместная

деятельност

ь с детьми

Интегрированно

е итоговое

занятие «Найди

мое имя»

Интегрированно

е итоговое

занятие по теме

«Игрушки»

Развлечение

«Мы умеем

умываться»

Развлечени

е «Вот как

мы умеем»

Игра

«Круг доброты»

«Найди

игрушку»

«Здравствуйт

е ребята»

«Назови

имя»

Работа с

семьей

Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,

рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:

«Играем дома», «Полезные игрушки» Наглядная информация:

«Игры для детей осенью» Фотоотчет «В детском садике своем

дружно, весело живем»

Март

Виды

деятельност

и

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Совместная

деятельность

с детьми

«Я мальчик, я

девочка»

«Хорошо

быть

мальчиком,

хорошо быть

девочкой»

НОД «Я –

человек»

Развлечение

«Наши добрые

дела»

Игра

Игра на развитие

коммуникативных

качеств

Упражнение на

Игра «Найди

девочку,

найди

мальчика»

Игра «Где

наши детки»

Упражнение

на

Дидактическая

игра «Чего не

хватает?»

Упражнение

7

определение

эмоций.

Упражнение

на

определение

эмоций

определение

эмоции

на

определение

эмоций

Работа с

семьей

Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,

рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:

«Играем для развития речи» Наглядная информация:

«Дыхательная гимнастика» Фотовыставка «С мамой весело

гуляем»

Апрель

Виды

деятельност

и

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Совместная

деятельность

с детьми

«В гостях у

сказки Репка»

НОД

«Правила

поведения

воспитанных

детей»

НОД

«Карлсон в

гостях у

детей»

Развлечение

«Урок

вежливости»

Игра

«До свидания

– здравствуй»

«Ласка»

«Проснись»

«Прошу – не

надо»

Работа с

семьей

Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,

рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:

«Научи ребенка дружить» Наглядная информация: «Игры для

развития общения» Родительское собрание «В детском садике

8

своем мы играем и растем»

Май

Виды

деятельност

и

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Совместная

деятельность

с детьми

НОД «Что

такое хорошо»

«Путешествие

в мир игрушек.

Хорошо-

плохо»

НОД «Ссора»

Развлечение

«Праздник

добра»

Игра

«До свидания

– здравствуй»

«Ласка»

«Проснись»

«Прошу –

не надо»

Работа с

семьей

Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,

рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:

«Кризис 3х лет» Наглядная информация: «Если ребенок

капризничает» Фотовыставка «Малыши-крепыши»

Июнь

Итоговое мероприятие «Ребята, давайте жить дружно»; Анализ результатов

Промежуточные результаты работы: совместная работа педагогов с детьми и

родителями воспитанников, реализуемая, через разнообразные формы, в

процессе которых, родители имеют возможность взаимодействовать со своими

детьми, чувствовать детей своими партнёрами, воспитывать их на личном

примере, видеть возможности своих детей, помогла создать в нашей группе

атмосферу творческого общения, взаимопонимания, поддержки, а также опору

для эффективного взаимодействия. Большинство родителей стали проявлять

9

повышенный интерес к жизни ребёнка в детском саду, к содержанию

образовательной деятельности в дошкольном учреждении; у них

активизировалось желание включиться в образовательный процесс и

сотрудничать с ДОУ, что особо ценно для обеспечения целостного развития

личности ребенка.



В раздел образования