Автор: Цапенко Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 10
Населённый пункт: С.Кулешовка Краснодарский край
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Формирование личности дошкольника"
Раздел: дошкольное образование
1
Формирование личности младшего дошкольника
В детском возрасте в жизнь наших детей входят другие дети - иначе говоря,
сверстники. Ребята ссорятся - мирятся, дружат – не дружат, обижаются –
прощают, любят - ревнуют, и так далее. Все это дошкольники переживают,
импульсивно.Эмоциональность и конфликтность в сфере детских отношений
значительно выше, чем в сфере общения с взрослым. Но первые отношений со
сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее
развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет характер
отношения человека к себе, к другим, к миру в целом.
Цель проекта: формировать основы безопасности собственной
жизнедеятельности и окружающих, также же способствовать развитию
личностных качества детей.
Задачи:
образовательные:
- продолжать расширять представления детей о себе, своей семье, своей Родине;
- способствовать формированию ЗУН детей вступать в контакт с социумом, а
также умению выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые
средства.
развивающие:
- способствовать развивитию инициативы, организаторских способностей,
умений действовать в команде, трудолюбие, бережное отношение к
окружающей природе;
- оказывать помощь в освоении дошкольниками способов взаимодействия со
сверстниками в игре, общении;
воспитательные:
2
- формировать способы установлению гуманных отношений между детьми;
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь – июнь).
Участники: воспитатели, воспитанники младшей группы (от1,5 – 3 лет) ,
родители воспитанников.
Планируемый результат: Личный эксперимент ребенка направлен, по
индивидуальному маршруту, в доступных для него видах деятельности,
осваемые доступными средствами и методами. В группе преобладает
эмоцианально-комфортный климат, направленный на развитие личностно-
ориентированного взаимодействие взрослого и ребенка, поддерживается
инициатива ребенка. Взаимодействие с семьей способствует достижению
воспитательных итогов, Ребенку прививается гуманность, толерантность к
окружающим
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Предварительная работы:
- изучить методическую литературу; провести анкетирование родителей по
темам: «Мой ребенок и игрушки»,«Игры и мой ребенок»; подготовить
консультации для родителей: «Во что играть», «Учим говорить в игре», «Игры и
упражнения для развития речи детей», «Игры и игрушки для мальчиков и
девочек», «Во что и как играют дошкольники», «Игра – важное средство
воспитания детей»; оформить дидактические альбомы «Дружба зверей», «Дети
дружат и играют вместе»»; Пополнить предметно – развивающую среду:
приобрести посудку в игровой центр «Я хозяйка»; сделать атрибуты для
сюжетно – ролевых игр «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин»;пополнить
набор специальных машин для игры в «Строительство», «Дорога», «Спасатели»
Структура работы:
3
Название
блока
Блок 1 «Я сам»
Блок 2 «Я и
другие дети»
Блок 3 «Я и
культура
общения»
Тема 1
«Моё имя»
Плохо быть
одному»
«Мы
поссоримся и
помиримся»
Тема 2
«Кто такой «Я»?»
«Мы разные»
«Что такое
хорошо, что
такое плохо»
Тема 3
«Мои игрушки»
«Мы веселимся,
смеемся, играем»
«Давай
поговорим»
Тема 4
«Мои любимые
сказки»
«Говорим руками
и телом»
«В гостях у
сказки»
Тема 5
«Я хочу, могу,
умею»
«Помогаем друг
другу»
«Уроки
общения»
Тема 6
«Моё настроение»
«Мальчики и
девочки»
«Этике и
малыши»
Описание
В этот блок вошли
игры, на осознание
ребёнком самого
себя, своей
индивидуальности
, на развитие
самооценки,
предпочтений и
В этом блоке
подобраны игры и
упражнения на
развитие чувства
симпатии по
отношению к
сверстникам, на
развитие
Здесь
подобраны игры
на
формирование у
детей норм
социального
поведения,
умения
4
возможностей,
своей
индивидуальности
. С помощью игр и
упражнений
помогала детям
узнавать свои
отличительные
черты, обогащала
знания детей о
гендерных
особенностях
мальчиков и
девочек, их
личностных
качествах
способности
понимать
индивидуальность
других детей.
Предлагая игры и
упражнения,
учила детей
сочувствовать
друг другу,
взаимодействовать
между собой в
игровой
деятельности.
договариваться,
учитывать
интересы друг
друга. В этом
блоке учила
детей игровому
взаимодействию
на основе
доброты,
сочувствия,
взаимной
помощи.
Реализация проекта:
Декабрь
Виды
деятельност
и
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Совместная
деятельность
с детьми
Развлечение
«Веселимся и
играем»
Развлечение
«Если сказку
любишь ты»
Развлечение
«Колобок для
Сережи»
Развлечение
«Веселимся
и играем»
Игра
Игра «Давай
дружить»
Игра «Давай
дружить»
Игра «Давай
дружить»
Игра
«Давай
5
дружить»
Работа с
семьей
Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,
рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:
«Агрессивный ребенок» Наглядная информация: «Зимние
забавы» Фотоотчет «Новый год встречаем, весело играем»
Январь
Виды
деятельност
и
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Совместная
деятельность
с детьми
«Говорим
руками»
Интегрированное
занятие «Дружба
и друзья»
«Давай
дружить»
Развлечение
«Играй,
веселись и с
друзьями
подружись»
Игра
Игра
«Подружись»
Игра
«Подружись»
Игра
«Кулачки»
Игра
«Кулачки»
Работа с
семьей
Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,
рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:
«Совместные игры зимой» Наглядная информация: «Зимние
забавы» Родительское собрание «Не болеем мы зимой»
Февраль
Виды
деятельност
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
6
и
Совместная
деятельност
ь с детьми
Интегрированно
е итоговое
занятие «Найди
мое имя»
Интегрированно
е итоговое
занятие по теме
«Игрушки»
Развлечение
«Мы умеем
умываться»
Развлечени
е «Вот как
мы умеем»
Игра
«Круг доброты»
«Найди
игрушку»
«Здравствуйт
е ребята»
«Назови
имя»
Работа с
семьей
Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,
рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:
«Играем дома», «Полезные игрушки» Наглядная информация:
«Игры для детей осенью» Фотоотчет «В детском садике своем
дружно, весело живем»
Март
Виды
деятельност
и
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Совместная
деятельность
с детьми
«Я мальчик, я
девочка»
«Хорошо
быть
мальчиком,
хорошо быть
девочкой»
НОД «Я –
человек»
Развлечение
«Наши добрые
дела»
Игра
Игра на развитие
коммуникативных
качеств
Упражнение на
Игра «Найди
девочку,
найди
мальчика»
Игра «Где
наши детки»
Упражнение
на
Дидактическая
игра «Чего не
хватает?»
Упражнение
7
определение
эмоций.
Упражнение
на
определение
эмоций
определение
эмоции
на
определение
эмоций
Работа с
семьей
Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,
рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:
«Играем для развития речи» Наглядная информация:
«Дыхательная гимнастика» Фотовыставка «С мамой весело
гуляем»
Апрель
Виды
деятельност
и
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Совместная
деятельность
с детьми
«В гостях у
сказки Репка»
НОД
«Правила
поведения
воспитанных
детей»
НОД
«Карлсон в
гостях у
детей»
Развлечение
«Урок
вежливости»
Игра
«До свидания
– здравствуй»
«Ласка»
«Проснись»
«Прошу – не
надо»
Работа с
семьей
Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,
рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:
«Научи ребенка дружить» Наглядная информация: «Игры для
развития общения» Родительское собрание «В детском садике
8
своем мы играем и растем»
Май
Виды
деятельност
и
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Совместная
деятельность
с детьми
НОД «Что
такое хорошо»
«Путешествие
в мир игрушек.
Хорошо-
плохо»
НОД «Ссора»
Развлечение
«Праздник
добра»
Игра
«До свидания
– здравствуй»
«Ласка»
«Проснись»
«Прошу –
не надо»
Работа с
семьей
Индивидуальные беседы о личных достижениях детей,
рекомендации по занятиям дома Консультация для родителей:
«Кризис 3х лет» Наглядная информация: «Если ребенок
капризничает» Фотовыставка «Малыши-крепыши»
Июнь
Итоговое мероприятие «Ребята, давайте жить дружно»; Анализ результатов
Промежуточные результаты работы: совместная работа педагогов с детьми и
родителями воспитанников, реализуемая, через разнообразные формы, в
процессе которых, родители имеют возможность взаимодействовать со своими
детьми, чувствовать детей своими партнёрами, воспитывать их на личном
примере, видеть возможности своих детей, помогла создать в нашей группе
атмосферу творческого общения, взаимопонимания, поддержки, а также опору
для эффективного взаимодействия. Большинство родителей стали проявлять
9
повышенный интерес к жизни ребёнка в детском саду, к содержанию
образовательной деятельности в дошкольном учреждении; у них
активизировалось желание включиться в образовательный процесс и
сотрудничать с ДОУ, что особо ценно для обеспечения целостного развития
личности ребенка.