Напоминание

методическая разработка урока изобразительного искусства.


Автор: Апалькова Раиса Михайловна
Должность: учитель технологии и изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ Жуковская СОШ №22
Населённый пункт: с Жуковское, Песчанокопского района,Ростовской области
Наименование материала: "Цвет – основа языка живописи"
Тема: методическая разработка урока изобразительного искусства.
Раздел: среднее образование





Назад




План - конспект урока в 6 классе по теме:

«Цвет – основа языка живописи».

Цели урока:

-

р а з в и в а т ь творческую

фантазию,

ассоциативное

мышление

путем

предоставления каждому ученику свободы

художественно – творческого

решения учебной задачи.

- познакомить учащихся с основами цветоведения;

- дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного

цвета;

-

холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности

цвета;

- научить получать новые цвета через смешивание красок;

- воспитывать художественный вкус;

- помочь школьникам научиться работать в холодной и теплой цветовой гамме и

уметь передавать настроение изображаемой картины.

-

формировать

позитивное

отношение

к

окружающему

миру

и

желание

откликаться на его красоту.

План урока.

1.

Организационный момент.

2.

Актуализация знаний учащихся .Постановка учебной задачи.

3.

Сообщение новых теоретических знаний.

4.

Практическая работа – 25 мин.

5.

Анализ ученических работ.

6.

Итог урока - 5 мин

.

Оборудование

: проектор, компьютер.

Материалы:

Презентация PowerPoint, гуашевые краски, рисунки детей.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, дети! Начинаем урок изобразительного

искусства.

Слайд № 1 Сколько в радуге цветов.

2.

Актуализация знаний учащихся .Постановка учебной задачи.

Учитель : Давайте ответим на следующие вопросы.

Слайд №2 Закрепление изученного материала.

3.

Сообщение новых теоретических знаний

Учитель: Именно с помощью этих материалов живопись обретает основное

средство выразительности – цвет.

Учитель: Существует такая легенда. Однажды один художник написал на своей

картине гроздь винограда. И вдруг птицы стали слетаться к ней и

клевать виноград.

Возможно, такого случая никогда не было. Скажите ребята, почему птицы

стали слетаться к картине?

Ученики: Виноград так выглядел реально, что птицы решили склевать его.

Слайд №3 Тема урока.

Учитель: Ваша задача выполнить живописный пейзаж.

Учитель: Кто знает считалочку о цветах радуги?

Слайд №4 Считалочка.

Слайд №5 Ахроматические цвета.

Слайд №6 Хроматические.

Слайд №7Тёплые и холодные.

Слайд №8 Основные и составные.

Слайд №9 Дополнительные цвета.

Слайд №10- №11 Способы смешивания цвета.

Слайд №12 картины русских художников пейзажистов.

Учитель: Какое время года изображено на картинах?

Какое название своим картинам дали художники?

У нас за окном тоже осень прекрасная пора.

Какие стихи о осени вы знаете? Ведь русские поэты тоже

воспевали это прекрасное время года в своих стихах.

Слайд №13Пространственное смешивание цвета.

Слайд №14 - №15 Пуантилизм направление в живописи.

Слайд №16 Связь цвета с предметом.

Слайд №17 Яркость – свойство цвета.

Слайд №18 Цветовой тон.

Слайд №19 Насыщенность цвета.

Слайд №20 Светлота.

Слайд №21 Контраст цвета.

Слайд №22Контраст светлого и тёмного, тёплого и холодного.

Слайд №23 Контраст дополнительных цветов.

Слайд №24 Контраст в работах Врубеля.

Слайд №25 Фрагменты картины Сурикова.

4.

Практическая работа.

Слайд №26 Практическая работа.

Слайд №27 Пейзаж в тёплых и холодных тонах.

5.

Анализ ученических работ.

6.

Итог урока.

Слайд №28 Вопросы.

Осень. (Отрывок) А.С. Пушкин.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Есть в осени первоначальной

Короткая , но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

А. Толстой.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко – красные вянущих рябин.

К. Романов.

Зарумянились клён и рябина,

Ярче золота кудри берёз,

И безропотно ждёт георгина,

Что спалит её первый мороз.

Только тополь да ива родная

Всё сдаваться ещё не хотят

И, последние дни доживая,

Сохраняют зелёный наряд.



В раздел образования