Автор: Апалькова Раиса Михайловна
Должность: учитель технологии и изобразительного искусства
Учебное заведение: МБОУ Жуковская СОШ №22
Населённый пункт: с Жуковское, Песчанокопского района,Ростовской области
Наименование материала: "Цвет – основа языка живописи"
Тема: методическая разработка урока изобразительного искусства.
Раздел: среднее образование
План - конспект урока в 6 классе по теме:
«Цвет – основа языка живописи».
Цели урока:
-
р а з в и в а т ь творческую
фантазию,
ассоциативное
мышление
путем
предоставления каждому ученику свободы
художественно – творческого
решения учебной задачи.
- познакомить учащихся с основами цветоведения;
- дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного
цвета;
-
холодного и теплого цветов; светлоты, цветового контраста, насыщенности
цвета;
- научить получать новые цвета через смешивание красок;
- воспитывать художественный вкус;
- помочь школьникам научиться работать в холодной и теплой цветовой гамме и
уметь передавать настроение изображаемой картины.
-
формировать
позитивное
отношение
к
окружающему
миру
и
желание
откликаться на его красоту.
План урока.
1.
Организационный момент.
2.
Актуализация знаний учащихся .Постановка учебной задачи.
3.
Сообщение новых теоретических знаний.
4.
Практическая работа – 25 мин.
5.
Анализ ученических работ.
6.
Итог урока - 5 мин
.
Оборудование
: проектор, компьютер.
Материалы:
Презентация PowerPoint, гуашевые краски, рисунки детей.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, дети! Начинаем урок изобразительного
искусства.
Слайд № 1 Сколько в радуге цветов.
2.
Актуализация знаний учащихся .Постановка учебной задачи.
Учитель : Давайте ответим на следующие вопросы.
Слайд №2 Закрепление изученного материала.
3.
Сообщение новых теоретических знаний
Учитель: Именно с помощью этих материалов живопись обретает основное
средство выразительности – цвет.
Учитель: Существует такая легенда. Однажды один художник написал на своей
картине гроздь винограда. И вдруг птицы стали слетаться к ней и
клевать виноград.
Возможно, такого случая никогда не было. Скажите ребята, почему птицы
стали слетаться к картине?
Ученики: Виноград так выглядел реально, что птицы решили склевать его.
Слайд №3 Тема урока.
Учитель: Ваша задача выполнить живописный пейзаж.
Учитель: Кто знает считалочку о цветах радуги?
Слайд №4 Считалочка.
Слайд №5 Ахроматические цвета.
Слайд №6 Хроматические.
Слайд №7Тёплые и холодные.
Слайд №8 Основные и составные.
Слайд №9 Дополнительные цвета.
Слайд №10- №11 Способы смешивания цвета.
Слайд №12 картины русских художников пейзажистов.
Учитель: Какое время года изображено на картинах?
Какое название своим картинам дали художники?
У нас за окном тоже осень прекрасная пора.
Какие стихи о осени вы знаете? Ведь русские поэты тоже
воспевали это прекрасное время года в своих стихах.
Слайд №13Пространственное смешивание цвета.
Слайд №14 - №15 Пуантилизм направление в живописи.
Слайд №16 Связь цвета с предметом.
Слайд №17 Яркость – свойство цвета.
Слайд №18 Цветовой тон.
Слайд №19 Насыщенность цвета.
Слайд №20 Светлота.
Слайд №21 Контраст цвета.
Слайд №22Контраст светлого и тёмного, тёплого и холодного.
Слайд №23 Контраст дополнительных цветов.
Слайд №24 Контраст в работах Врубеля.
Слайд №25 Фрагменты картины Сурикова.
4.
Практическая работа.
Слайд №26 Практическая работа.
Слайд №27 Пейзаж в тёплых и холодных тонах.
5.
Анализ ученических работ.
6.
Итог урока.
Слайд №28 Вопросы.
Осень. (Отрывок) А.С. Пушкин.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Есть в осени первоначальной
Короткая , но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле…
А. Толстой.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
К. Романов.
Зарумянились клён и рябина,
Ярче золота кудри берёз,
И безропотно ждёт георгина,
Что спалит её первый мороз.
Только тополь да ива родная
Всё сдаваться ещё не хотят
И, последние дни доживая,
Сохраняют зелёный наряд.