Автор: Пряслихина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №49 "Ладушки"
Населённый пункт: г.Серпухов Московская область
Наименование материала: "Путешествие в город здоровья"
Тема: ООД во второй младшей группе в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД во второй младшей группе на тему:
«Путешествие в город Здоровья»
Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание
заботиться о своем здоровье;
приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их
значении для жизни и здоровья человека;
развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной
гимнастике.
Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами,
музыкальная запись гимнастики.
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не
кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду
вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.
Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как
здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать
зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются
возле вывески остановки «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и
мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город
Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы,
сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: Да!
Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и
скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
Как нужно мыть руки? - покажите
А зубы нужно чистить?
Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые
помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки.
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику,
хочешь посмотреть.
Показ «Две лягушки-хохотушки…»
Лягушки-хохотушки
Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные
подбирают.
Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.
Лапкой — хлоп, другою — хлоп Хлопают ладонью по ноге.
Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.
Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют
траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.
Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и
закрывают, не отрывая запястья.
Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.
Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди
Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
Воспитатель: - Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
Дыхательная гимнастика «Насосы».
Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
Следующая остановка «Витаминная».
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты,
которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети
называют продукты полезные и вредные).
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам
возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть
здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только
полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Здоровье –
бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь,
что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в
подвижные
игры,
бегать
и
прыгать.
Тогда
вы
все
вырастете
ловкими, сильными, здоровыми.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №49 "Ладушки"
Конспект ООД во второй младшей группе
"Путешествие в город здоровья"
Подготовил воспитатель:
Пряслихина Т. А.
2018г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №49 "Ладушки"
Выступление на семинаре по теме:
"Методы и приёмы при ознакомлении детей
с трудом взрослых"
подготовил воспитатель:
Пряслихина Т.А.
2018г