Напоминание

ООД во второй младшей группе в соответствии ФГОС


Автор: Пряслихина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №49 "Ладушки"
Населённый пункт: г.Серпухов Московская область
Наименование материала: "Путешествие в город здоровья"
Тема: ООД во второй младшей группе в соответствии ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД во второй младшей группе на тему:

«Путешествие в город Здоровья»

Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание

заботиться о своем здоровье;

приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их

значении для жизни и здоровья человека;

развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной

гимнастике.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами,

музыкальная запись гимнастики.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не

кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду

вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе.

Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель: - Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как

здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Дети: - Зарядку!

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать

зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются

возле вывески остановки «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота».

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: - Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: - Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и

мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город

Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы,

сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: Да!

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и

скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки? - покажите

А зубы нужно чистить?

Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые

помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: - Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику,

хочешь посмотреть.

Показ «Две лягушки-хохотушки…»

Лягушки-хохотушки

Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные

подбирают.

Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют

траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и

закрывают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.

Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Воспитатель: - Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы».

Воспитатель: - Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная».

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты,

которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети

называют продукты полезные и вредные).

- Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам

возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только

полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Здоровье –

бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь,

что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в

подвижные

игры,

бегать

и

прыгать.

Тогда

вы

все

вырастете

ловкими, сильными, здоровыми.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №49 "Ладушки"

Конспект ООД во второй младшей группе

"Путешествие в город здоровья"

Подготовил воспитатель:

Пряслихина Т. А.

2018г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №49 "Ладушки"

Выступление на семинаре по теме:

"Методы и приёмы при ознакомлении детей

с трудом взрослых"

подготовил воспитатель:

Пряслихина Т.А.

2018г



В раздел образования