Автор: Юрлова Ольга Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №130
Населённый пункт: г. Киров, Кировская область
Наименование материала: Интегрированное НОД по «Познанию» и «Коммуникации» в старшей группе
Тема: «Права ребенка»
Раздел: дошкольное образование
Интегрированное НОД по «Познанию» и
«Коммуникации» в старшей группе по теме «Права
ребенка»
Образовательные задачи.
1.
Закрепить знания детей об основных документах: «Конвенции о правах
ребенка», «Свидетельстве о рождении».
2.
Уточнить знания детей —праве на имя, на фамилию и отчество.
3.
Познакомить с новыми правами ребенка.
Развивающие задачи.
1.
Развивать чувства любви, уважения к родителям, к близким, желание
помочь им, делать приятное.
2.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
3.
Формировать познавательные интересы.
4.
Развивать устойчивость внимания, любознательность,
дисциплинированность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Словарная работа:
Активизация: конвенция, свидетельство о рождении.
Оборудование и материал: ноутбук, проектор, книга «Конвенция о
правах ребенка, свидетельство о рождении, фотографии детей, клей,
презентация, мультфильм, настольная игра, аудиозаписи.
Ход НОД
Дети играют в группе. На экране появляется заставка «Смешарики».
Воспитатель: Интересно, что нам сегодня расскажут «Смешарики»?
Включается мультфильм «Азбука прав ребенка»
Дети рассказывают, о чем мультфильм.
Воспитатель: Право — это то, без чего человек не может жить достойно.
Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам, просто
потому, что вы люди. Интересно, а где мы можем узнать о правах ребенка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что такое права ребенка, а вот дети
младшей группы незнакомы с ними. Оксана Михайловна передала вам книгу
и попросила помочь разобраться где какое право. Попробуем помочь
малышам?
Подходим к книге «Конвенция о правах ребенка», перелистываем страницы.
На первой странице ксерокопия Свидетельства о рождении.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о документе «Свидетельство о
рождении»?
Дети: В этом документе все сведения о ребенке — его имя, отчество,
фамилия, дата, год, место рождения и имя, отчество, фамилия родителей,
национальность.
Воспитатель: О каком праве говориться здесь? (приклеиваем «Право на
жизнь и развитие»). А на следующей странице, что изображено - цветы. Я в
заветной шкатулочке сохранила ваши фотографии. Предлагаю вам поиграть в
игру «Назови свое имя, что оно означает?» и приклеим фотографии в центр
цветка. Какое право отображено на этой странице? («право на имя»-
приклеиваем)
Полина мое имя произошло от имени бога солнца Апполона
Артем "здоровый", "невредимый"
Захар - бог вспомнил
Яна - "богом данная".
Валерия - "сильная", "крепкая".
Вероника - "несущая победу"
Аня - "миловидная".
Вика - победа
Алиса - благородная
Лиза -"божья помощь", "божья клятва".
Матвей -"дарованный господом".
Федор - Божий дар
Слава - Большая слава
Максим - величайший
Ярослав - яростный
Алина - благородная
Кристина - «посвященная Христу, «христианка».
Воспитатель: Какая замечательная поляна у нас получилась, интересно о чем
нам еще конвенция расскажет.
Перелистываем – Картинка «Буратино за партой». Подбираем название –
«Право на образование».
Воспитатель: Где можно получить образование? (в школе, детском саду,
дома…). Кто учит детей? Зачем вам образование? Буратино так спешил в
школу, что забыл собрать школьные принадлежности, «Соберем Буратино в
школу» (слайд презентации – дети называют не нужные в школе предметы).
Вы отлично справились с заданием.
Перелистываем – Картинка «Доктор Айболит» и загадка (читают дети)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....
О чем же рассказывает нам эта страница Конвенции?
Ответы детей: Дети имеют право на медицинскую помощь.
Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы сохранить свое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто хочет вместе с друзьями Айболита сделать зарядку.
(презентация и мр3 «У жирафа пятна…»)
Воспитатель: о чем нам расскажет следующая страница Конвенции.
Дети: О семье. (находим «право на воспитание в семье»)
Воспитатель: Для чего нам нужна семья?
Ответы детей.
Воспитатель: Помните, люди, счастливы дети тогда,
Когда у каждого ребенка – дружная семья! А какая у вас семья?
Д/и «Моя семья»
После рассказов детей на экране появляется сигнал «СОС» со звуковым
сопровождением.
Воспитатель: Ребята, что это такое? Кто-то просит о помощи?
Презентация «Нарушение прав сказочных героев»
Дети объясняют, какие права были нарушены и предлагают пути
решения.
На последнем слайде «дети играют».
Воспитатель:
Сегодня вы рассказали о том, что каждый ребенок имеет права.
Но
кроме
прав
есть
еще
и
обязанности,
о
которых
мы
поговорим
в
следующий раз. А сейчас я хочу подарить вам новую игру.