Напоминание

«Путешествие с феей»


Авторы: Пугачева Надежда Юрьевна, Новикова Мария Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МАДОУ №24
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: Организация познавательной деятельности
Тема: «Путешествие с феей»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Структур

а ННОД

Содержание ННОД

Образова-

тельная область

(вид

деятельности)

Наличие

средства

Формы

работы

Образо-

вательные

цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат (формируемые у

детей интегративные

качества))

Ввод

ная

часть

Организационный момент

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро.

При встрече здороваться!

— Доброе утро!

— Доброе утро

Солнцу и птицам!

— Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

— Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте

поздороваемся с ними и улыбнемся.

И пусть хорошее настроение не покидает нас целый

день! (дети здороваются)

Воспитатель приглашает детей к подоконнику, где

разложены поделки (выставка).

Воспитатель: Давайте поставим свою поделку,

которую принесли.

Тут воспитатель вспоминает, что забыли вторую

поделку и просит старшего воспитателя

присмотреть за детьми пока сходит за второй

поделкой в группу. Уходит.

В это время под музыку «Давайте рисовать»

появляется Фея - Фиалка

Социально-

коммуникатив

ная,

художественн

о -

эстетическая

области.

Компьютер,

слово,

движения,

поделка на

зимнюю

тему.

Ситуативн

ый

разговор,

игровая

ситуация с

речевым

сопровожде

нием,

рассматрив

ание,

сюрпризны

й момент.

Развитие

общения и

взаимодейств

ия детей с

взрослым,

развитие

социального и

эмоционально

го

интнллекта,

уважительног

о и

доброжелател

ьного

отношения к

окружающим.

Любознательный,

активный,

эмоционально-

отзывчивый,

интересующийся

новым,

неизвестным в

окружающем мире.

Осно

вная

часть

Фея - Фиалка Я бегу, я спешу. Краски, кисти я ищу.

Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – я

Скажите пожалуйста, где я оказалась?

Дети – в детском саду.

Фея – Фиалка - В детском саду? Прекрасно! Вы то

мне и нужны. Ребята вы случайно не видели мои

Познавательн

ое развитие –

развитие

познавательно

-

исследователь

Цветная

соль, банки

большие для

опыта и

картофелин

ы

Ситуативно

е общение,

практическ

ие

действия,

исследован

Развитие

познавательно

исследователь

ской

деятельности;

Умение слушать

взрослого и

выполнять его

инструкции.

Овладевший

конструктивными

краски, карандаши?

Дети - нет не видели

Фея – Фиалка

- Куда же они спрятались? Я их ищу,

ищу.

Вы можете мне помочь?

Вы, знаете как можно рисовать без красок?

Что вы можете предложить?

Дети

– предположения.

Фея – Фиалка

Чтобы чудо сотворить,

Нужно творчество любить!

Вы талант свой разбудите

И в карманах поищите,

То чем можно рисовать

Удивлять и восхищать!

Нам нужно посмотреть, что у нас в карманах есть,

может, найдём что-то новое.

Дети смотрят в своих кармашках, ничего нет.

Фея - Фиалка

– У меня только мешочек с солью. А как

вы думаете можно солью рисовать?

Ответы детей

Фея – Фиалка

– Предлагаю отправиться в

лабораторию к Каляке- Маляке , и попробовать

окрасить соль в разные цвета. Готовы отправиться со

мной за новыми знаниями?

Ответы детей

Физ-минутка

:

По тропинке мы пойдём (шагаем)

В мир чудесный попадём.

По бревну пройти нам нужно (руки в стороны)

Руки в стороны все дружно.

Вот препятствие опять

Будем мы теперь скакать.

На пути у нас вода

Это братцы не беда.

Поплывём мы как дельфины

ской

деятельности;

интеллектуал

ьное развитие

детей,

расширение

кругозора и

словарного

запаса.

Социально-

коммуникатив

ная и

художественн

о -

эстетическая

области,

физическое

развитие.

маленькие,

палочки

деревянные,

лупы,

ложки,

воронки,

баночки для

декорирован

ия;

спецодежда,

салфетки

влажные,

разносы с

белой

солью.

Компьютер.

ия,

наблюдени

я,

рассматрив

ание.

Просмотр

слайдов,

видео.

Дидактичес

кая игра

«Земля,

воздух,

вода»,

подвижная

игра «Раз,

два, три,

шагаем…».

Загадки,

решение

проблемно

й ситуации

интеллектуал

ьное развитие

детей,

расширение

кругозора

и

словарного

запаса.

Формировани

е

осторожного

и

осмотрительн

ого

отношения

к

потенциально

опасным

для

человека

ситуациям.

Воспитывать

дружелюбное

отношение

друг к другу.

Формировани

е

у м е н и я

сочетать

движения рук

и ног с речью.

Сенсорное

развитие.

Формировани

е потребности

в

двигательной

активности.

Сохранение и

укрепление

физического и

психического

средствами

взаимодействия с

окружающими

(договаривается).

Любознательный,

активный,

эмоционально-

отзывчивый:

интересуется

новым,

неизвестным в

окружающем мире,

принимает

активное,

заинтересованное

участие в

образовательном

процессе,

имеющий

первичные

представления об

окружающем мире.

Овладевший

средствами

общения и

способами

взаимодействия со

свертниками и

взрослыми; может

использовать речь

для выражения

своих мыслей и

желаний;

способный решать

интеллектуальные

и личностные

задачи адекватные

И исследуем глубины.

Вот до суши мы добрались

В лаборатории оказались.

Каляка – Маляка: Здравствуйте, ребята!

А я тут изучаю соль, рассматриваю ее через лупу. Хо-

тите ко мне присоединиться?

Ответы детей

Но в лаборатории вы должны быть в специальной

форме, на стульях лежат фартуки, одевайте.

А еще необходимо вспомним о правилах поведения в

лаборатории (картинки на слайде).

А когда работаем с солью, нельзя трогать глаза; на за-

нятиях не толкаться; сначала посмотри, что делает

воспитатель, а потом повтори, на столе соблюдай по-

рядок. Вот теперь садитесь за столы.

Опыт 1. Перед вами разносы с солью, на столе лупы.

Рассмотрите через лупу соль на разносе.

- Из чего состоит соль? Какая она? На что она похожа?

Давайте поиграем с ней. Я буду загадывать вам загад-

ки, а отгадки вы не говорите, а сразу зарисовывайте на

соли, мы потом проверим, правильно ли вы отгадали.

Слушайте внимательно:

1. «Появился во дворе он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной, у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель….»(снеговик)

Каляка- маляка ждет пока дети нарисуют отгадку,

потом смотрит в разносы. После появляется на

слайде картинка – отгадка

- А теперь разровняйте соль ладошкой. Послушайте

следующую загадку.

2. «Ёжик на нее похож, листьев вовсе не найдешь,

как красавица стройна, а на Новый год важна» (елка)

Каляка- маляка ждет пока дети нарисуют отгадку,

потом смотрит в разносы. После появляется на

слайде картинка – отгадка

- Молодцы, хорошо у вас получается. Разровняйте

соль.

здоровья

детей.

возрасту. Может

принимать

самостоятельно

усвоенные знания и

способы

деятельности для

решения новых

задач. Овладевший

универсальными

предпосылками

учебной

деятельности.

3. «С неба падают зимою и кружатся над землею,

Лёгкие пушинки, белые…(снежинки)

Каляка- маляка ждет пока дети нарисуют отгадку,

потом смотрит в разносы. После появляется на

слайде картинка – отгадка

- Как красиво вы рисуете, все справились с заданием,

молодцы!

Опыт 2

Беседа: - Скажите мне, пожалуйста, полезна ли соль

для человека?

- Чем полезна? (используем в медицине, употреблять

в небольших количествах в еде)

- А соль вредна нашему организму? (да, соль в

больших количествах употреблять нельзя, это очень

вредно для сердца)

- Ребята, кто купался в море? А на вкус она какая?

- А где легче купаться в море или реке?

У меня две одинаковые банки. В одно банке вода соле-

ная, а в другой нет. В каждую я сейчас опущу по од-

ной картошке (они тоже одинаковые).

Как вы думаете, что произойдет с картофелинами?

- В какой воде картофелина плавает, вот поэтому и

легче плавать в море.

Фея - Фиалка: Каляка-Маляка, мы то пришли к тебе

за помощью, у меня случилась беда, пропали все

краски и карандаши. Но мы придумали, как можно

рисовать, солью, но она у нас белого цвета. Ты нам

поможешь раскрасить соль в разные цвета?

Каляка –Маляка: Конечно. У меня есть пищевые

красители и ими можно раскрасить соль. Но чтобы

рисовать цветной солью она должна высохнуть.

Фея – Фиалка: Мы можем подождать.

Каляка-Маляка красит соль в мешке, который ему

дала фея.

Ребята, пока соль наша сохнет, мы с вами поиграем.

Игра «Земля, воздух, вода».

Фея – Фиалка: А теперь пойдемте, посмотрим, вы-

сохла ли наша соль?

Каляка – Маляка: Смотрите, что у меня получилось,

пока вы играли. Я раскрасил еще в три цвета и уже

успело высохнуть. А теперь ей можно рисовать, как

красками.

Фея – Фиалка: Каляка – Маляка, а что за баночки

стоят у тебя на столе? А можно ли мы их раскрасим?

Каляка – Маляка: Да, можно. Я видел, как это дела-

ют настоящие художники, я могу показать.

На экране видео как создают пейзаж и портрет

цветной солью в баночке.

Фея – Фиалка: Вам понравилось? Давайте сделаем

каждый себе такую же!

Дети засыпают баночки солью.

Фея – Фиалка: Все справились с работой, очень кра-

сиво получилось. Вам понравилась эта работа? Мо-

лодцы! Каляка –Маляка какой ты молодец, научил де-

тей раскрашивать баночки.

Благодарим тебя, Каляка – Маляка, что помог нам

раскрасить соль.

Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети с феей возвращаются в детский сад

П/и

«Раз, два, три, шагаем…»

Раз, два, три, шагаем

Ножки поднимаем

Посмотрели мы вперед

Самолет нас повезет (дети изображают

самолет).

Раз, два, три, шагаем

Ножки поднимаем

Посмотрели мы вперед

Там машина нас везет (дети изображают

машину).

Раз, два, три, шагаем

Ножки поднимаем

Посмотрели мы вперед

Там лошадка нас везет (дети изображают

лошадку).

Раз, два, три, шагаем

Ножки поднимаем

Посмотрели мы вперед

Поезд нас везет (дети изображают поезд).

Закл

ючит

ельн

ая

часть

Воспитатель: Где же вы были? И кто с вами?

Дети: - Фея- Фиалка

Фея Фиалка: У вас замечательные дети. Я рада была

с ними попутешествовать, и если вам понравилось, то

я обязательно к вам вернусь. И научу вас, как можно

рисовать без кистей и красок. Спасибо вам и до новых

встреч.

Дети прощаются с феей.

Воспитатель: Ребята, а где вы были? Чем

занимались? Что у вас в руках?

Почему же вы ушли без меня?

Дети рассказывают.

Воспитатель: А я принесла нашего снеговика.

Давайте найдем ему место на выставке.

Дети ставят снеговика.

Нам пора возвращаться в группу, давайте

попрощаемся с гостями.

Социально-

коммуникатив

ная область.

Компьютер,

слово,

движения,

поделка на

зимнюю

тему, и

баночки,

наполненны

е

разноцветно

й солью.

Ситуативн

ый

разговор.

Развитие

общения и

взаимодейств

ия детей с

взрослым,

развитие

социального и

эмоционально

го

интнллекта,

уважительног

о и

доброжелател

ьного

отношения к

окружающим,

развитие.

Формировани

е

осторожного

и

осмотрительн

ого

отношения к

потенциально

опасным для

человека

ситуациям.

Любознательный,

активный,

эмоционально

отзывчивый,

овладевший

средствами общения

и способами

взаимодействия со

взрослыми и

сверстниками,

вледеющий

диалоговой речью.

Организация познавательной деятельности «Путешествие с феей».

Авторы конспекта ООД: Пугачева Надежда Юрьевна, воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ №24 г. Томска,

Новикова Мария Анатольевна, воспитатель МАДОУ №24 г. Томска.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»: Расширение целостной картины мира, кругозора; развивать познавательно-исследовательской деятельности,

мышления и конструктивной деятельности.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие»: Развитие продуктивной деятельности, творчества, удовлетворение потребностей детей в

самовыражении. Развитие музыкальности детей, приобщение к музыкальному искусству.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развитие всех компонентов устной речи. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

развитие социального и эмоционального интеллекта, установление вербальных и невербальных контактов. Практическое овладение

нормами речи.

«Физическое

развитие»:

Развитие

координации,

накопление

и

обогащение

двигательного

опыта

детей

(овладение

основными

движениями).

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками – сформирована

потребность в двигательной активности; любознательный, активный – интересуется новым, неизвестным в окружающем мире, принимает

активное,

заинтересованное

участие

в

образовательном

процессе,

экспериментирует,

задает

вопросы

взрослому; эмоционально

отзывчивый – откликается на эмоции друзей; способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общественные

нормы

и

правила

поведения

поведение

ребенка

определяется

требованиями

со

стороны

взрослых

и

первичными

ценностными

представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо», способен планировать свои действия, направленные на достижение

конкретной цели; способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту – может применять самостоятельно

усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, способен придумать собственный замысел и воплотить его в рисунке;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его

инструкции; овладевший

необходимыми

умениями

и

навыками

сформированы

умения

и

навыки

речевые,

изобразительные,

конструктивные, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предпосылки УУД: личностные – формирование познавательной и социальной мотивации; регулятивные – осуществление действий по

образцу, умение работать по инструкции; коммуникативные

умение слушать, обращаться за помощью, ставить вопросы; познавательные

уметь применять правила и пользоваться ими, умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение пользоваться

простейшими инструментами.

Оборудование для педагога: Компьютер, банки большие для опыта и картофелины маленькие, палочки деревянные, лупы, ложки, салфетки

влажные, поделка на зимнюю тему.

Оборудование для детей: Цветная соль, воронки, баночки для декорирования; спецодежда, разносы с белой солью, палочки деревянные,

лупы, ложки, салфетки влажные, поделка на зимнюю тему.



В раздел образования