Автор: Ильина Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №128"
Населённый пункт: г.Рязань, Рязанской области
Наименование материала: Конспект занятия по ЗОЖ В старшей группе
Тема: "Витамины укрепляют организм"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе .
Тема: « Витамины укрепляют организм»
Цель: Способствовать формированию у детей понятия ЗОЖ; значения витаминов в жизни
человека.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье.
Материалы: конверт с письмом, карточки с условными обозначениями витаминов А, Б, С, Д, Е;
мольберт, кружки зеленого и красного цветов по количеству детей; демонстрационный материал
«фрукты», «овощи», «ягоды», «крупы».
1.Орг.момент:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Карлсона.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Карлсон!
У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться!
Я старался, ел все только самое вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, варенье , пил пепси колу. Но,
к сожалению, мне становилось все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться!
Что мне нужно есть, чтобы не болеть?»
Воспитатель:- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону. Карлсон хочет быть веселым,
крепким, здоровым и не поддаваться никаким болезням.
Поэтому ,что ему нужно делать каждый день?
-(Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно. Нужно заниматься зарядкой, гулять на свежем воздухе, есть здоровую
пищу: мясо, рыбу, творог. В этих продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества,
которые называются витаминами.
Мы сейчас с вами поговорим о правильном питании. Я запишу на магнитофон эту запись и потом
отправлю ее Карлсону, чтобы он знал, какая еда полезная.
2. Беседа о витаминах и полезных продуктах.
-Что вы любите больше всего есть?
-( ответы детей)
-Для чего мы едим?
-В чем разница между здоровой и вкусной пищей?
-( ответы детей)
В продуктах есть важные для человека витамины. Витамины обозначаются буквами А, Б, С, Д
(выставляются картинки с буквами витаминов на мольберт)
Чтение стихотворений о витаминах.
Витамин «А»
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин «В»
Очень рано спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин «Д»
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный- надо пить.
Он спасет от всех болезней
Без болезней лучше жить!
Витамин «С»
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше, есть лимон,
Хоть и очень кислый он!
Воспитатель:- И так :
Витамин «А» - важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах,
яйцах, петрушке. ( Показ картинок)
Витамин «В»- работа сердца. Можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин «С»- защищает от простуды. Находится в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
3. Физкультминутка.
В огород пойдем
Урожай соберем
Мы моркови натаскаем
И картошки накопаем
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный
И вернемся по дорожке.
4. Игра «Да-нет».
- А чтобы пища усваивалась, нужно соблюдать правила питания. Я буду читать правила, а вы, если
согласны, поднимаете зеленый кружок, если нет- красный.
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
Есть надо медленно.
Есть надо быстро.
Когда принимаешь пищу, надо разговаривать.
Надо ест продукты полезные для здоровья.
Когда принимаешь пищу, разговаривать нельзя.
Полоскать рот после еды вредно.
Есть нужно вредные для организма продукты.
- Ребята, для чего нужны эти правила питания?
- (ответы детей)
5. Беседа о вредных продуктах с показом картинок.
6. Игра «Собери картинку»
Изображение продуктов разрезано на несколько частей, нужно собрать их и назвать, что
получилось.
7. Подведение итогов.
- Ребята, какие вы узнали полезные продукты?
-(ответы детей)
- Теперь Карлсон будет кушать только то, что полезно и не будет болеть. А запись и рисунки мы
положим в конверт, подпишем и отправим ему.
Спасибо, ребята, что помогли Карлсону. До свидания.