Напоминание

Режим дня в жизни дошкольника


Автор: Ахметшина Виктория Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №172 "Радуга"
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Режим дня в жизни дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родитедей

Режим дня в жизни дошкольника

Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха,

различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки,

непосредственно образовательные деятельности – все это должно

проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок

жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают

в определенном ритме. Ученые установили, что упорядоченная режимом

жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов. Правильный,

соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет

здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление

разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут

раздражительными, капризными с очень неуравновешенной нервной

системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят

из равновесия родителей. Помните, что именно в детстве закладываются все

те хорошие привычки, которые затем, во взрослой жизни, помогут ребёнку.

Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-

физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня

предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна

и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярное и калорийное

питание, выполнение правил личной гигиены. Приучать ребенка к

соблюдению режима дня необходимо с первых дней его жизни. Это не только

облегчает уход за младенцем, но с возрастом постепенно приучает ребенка к

порядку и опрятности.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность

находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность

и сон в семье в обычные, а так же в выходные дни. Здесь мы говорим о том,

что выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными

отклонениями и даже нарушениями привычного режима. Не случайно

функциональный уровень детей в понедельник хуже, чем во второй – третий

день недели. Поэтому родители должны хорошо понимать, что домашний

режим ребенка в те дни, когда он не посещает детский сад, не должен

отличаться от режима дошкольного учреждения.

Подводя итоги, хочется сказать, что именно соблюдение режима и дома

и в детском саду , позволяет ребенку гармонично расти и развиваться,

сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных

раздражителей.

Хочется,чтобы родители помнили – одно из главных условий

воспитания здорового ребёнка – рациональной гигиенический режим, то есть

чёткий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями:

физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом.



В раздел образования