Напоминание

"Птичка - невеличка"


Автор: Цопарь Марина Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МУДО Курская детская художественная школа
Населённый пункт: станица Курская Ставропольский край
Наименование материала: Конспект мастер - класса по декоративно - прикладному искусству
Тема: "Птичка - невеличка"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования

Курская детская художественная школа

Курского муниципального района Ставропольского края

Мастер-класс

по декоративно – прикладному искусству

«Птичка - невеличка!»

(Бумажная пластика)

Преподаватель высшей квалификационной категории

Цопарь Марина Николаевна

Наш мастер - класс о необыкновенной технике – это «Бумажная пластика»

Очень интересный, доступный способ выполнение изделий из бумаги.

Эта техника один из самых увлекательных и доступных способов работы с

бумагой, она напоминает скульптуру на плоскости, где форма создается за

счет объема путем надрезания и сгибания бумаги.

Детские работы, выполненные в этой технике обязательно должны

использоваться

в

педагогической

работе

и

практике.

Легкодоступные

материалы и несложное выполнение задания позволяет повторять его вновь и

вновь, придумывая новые интерпретации.

Выполненные работы можно использовать при оформлении мероприятия,

посвященного Дню птиц, также для наглядного пособия классных часов

«Покорми птиц зимой», «Птицы – друзья леса», «Встреча весны» словом все

то, что связано с семейством пернатых, на уроках ДПИ в изучении различных

техник работы с бумагой.

И конечно, такая птичка – невеличка – отличный, трогательный подарок –

сувенир, к празднику всех бабушек и мам – 8 марта!

Цель:

- знакомство с образом птицы – символом добра, счастья, благополучия.

- в технике «бумажная пластика» выполнять объемную работу «Птичка -

невеличка» в технике «бумажная пластика».

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать знания о художественных образах фольклора;

- закрепление приемов работы с бумагой, роспись изделия;

2. Развивающие:

- развивать внимание, воображение, память;

- развивать творческие и мыслительные способности учащихся, чувства

прекрасного;

- развивать образное эстетическое восприятие;

3. Воспитательные:

- способствовать развитию интереса к изобразительному искусству;

- воспитывать чувство толерантности, гордости за свой край

;

- воспитание творческой самостоятельности;

Методы:

словесный, наглядный, практический.

Инструменты и материалы:

- плотная бумага белого цвета, цветная бумага, креп – бумага

- фломастеры, цветные карандаши, масляная пастель

- ножницы, клеящий карандаш, нить

В начале работы проводится беседа.

Образ птицы – это древнейший символ добра, благополучия. Птица связана с

землёй, но ей доступна и свобода неба! Она, как мечта, способна преодолеть

пространство и время, вырваться за пределы трудностей, улететь к счастью!

В народе издавна считали, что своим громким щебетом птицы прогоняли с

земли

силы

тьмы,

несли

свет,

радость

и

счастье.

Птица

сказочный

персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!

Ребята, давайте вспомним сказочные образы птиц, которые вам известны?

(Жар – птица, Синяя птица, Курочка ряба, птица – Феникс, птица счастья)

Сегодня

на

уроке

мы

попробуем

создать

свою

чудо

птицу,

а

точнее

маленькую птичку, птичку - невеличку!

Работу будем выполнять в технике «Бумажная пластика». При работе над

изготовлением

птицы

используем

основные

приемы

работы

с

бумагой:

складывание, нарезка, скручивание, подкручивание, сгибание.

Определяем этапы последовательной деятельности:

1. Изготовление туловища (основы), его роспись

2. Изготовление крыльев

3. Изготовление головы (хохолок, клюв, глаза)

4. Изготовление хвоста

5. Изготовление ножек (лапок)

6. Сборка изделия

Ход работы:

1.Изготовление основы

Для

этого

вырезаем

из

плотной

бумаги

полосу

размером

40см

на

4см.

Отмеряем с одного конца 9см (это голова), а с противоположного конца 11см

(это

хвост),

середина

полосы

это

грудка,

учитываем

это

при

росписи

полосы.

Основа птички

Схема хвоста

Роспись

Для

росписи

используем

фломастеры,

маркеры,

цветные

карандаши,

масляную пастель.

Роспись свободная: и узоры, и геометрический или

растительный орнамент, «радужную» птичку расписываем цветами радуги.

Если выбираете определенную тематику, то необходимо выдержать цветовую

гамму, Жар - птица – ярко оранжевая, багряная, а Синяя птица – холодная

гамма цветов.

2. Крылья.

Для изготовления крыльев используем:

1 способ – способ сгибание бумаги «гармошкой» по типу веера. Бумагу

используем цветную, двустороннюю.

2 способ – используем более легкие материалы – креповую бумагу, капрон,

даже пленку, соединяем в виде банта.

3. Голова.

Место для головы мы определили, в верхней части располагается хохолок -

прорезываем несколько полос и подкручиваем их. Аккуратно рисуем глазки,

или приклеиваем готовые на двусторонний скотч, прорезаем клювик и

отгибаем его.

4. Хвост. Полосу, где отметка 11 см, разрезаем на мелкие полосы,

центральную делаем шире, она будет служить опорой для птички.

Закручиваем полосы в разных направлениях, как подскажет фантазия.

5. Ножки.

Используя шаблон, вырезаем ножки из бумаги черного или коричневого

цвета, можно использовать готовые, если ребенок недостаточно владеет

ножницами.

6. Сборка изделия

Делаем надрезы в двух местах, соединяем в «замок», в прорезь на спинке

вставляем крылья, приклеиваем ножки.

Работа выполнена ,птичка готова.

По окончании работы проводим экспресс – выставку. На ней все ребята могут

продемонстрировать изготовленных птичек, порадоваться этой чудной

разноцветной стайкой!

В заключении хочется сказать, что художественный труд на занятиях

«бумажной пластикой», получение новых навыков способствует развитию

познавательного

интереса,

уверенности

в

повседневной

деятельности

в

окружающем мире, более широкому познанию его.

Доступный, небольшой перечень не дорогих материалов и инструментов

упрощает организацию занятий. Всем известно, что работа спорится лишь

тогда, когда есть к ней интерес и желание увидеть быстрый результат труда –

в

этом

достоинство

работы

с

бумагой.

Развивая

творческий

процесс

воображения, можно надеется, что интерес ребенка к бумажной пластике не

только не пропадет, но и найдет продолжение и развитие в других материалах

и видах прикладной деятельности. Превосходная степень оценки творчества

учащихся

создает

ситуацию

успеха,

стимулируя

дальнейшую

мотивацию

занятиям «бумажной пластикой

».

Радость творчества!

Раскрашивать увлекательно!

Птички – невелички готовы!

Разноцветная стайка



В раздел образования