Напоминание

"Пластилинография - средство развития творческих способностей у дошкольников"


Автор: Щербакова Ольга Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО МЦДОД
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по обратной пластилинографии "Цветы для мамы" с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Пластилинография - средство развития творческих способностей у дошкольников"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема: " Цветы для мамы".

Цель: сделать подарок маме в технике обратная пластилинография.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки составления композиции цветы из пластилина;

-

совершенствовать

технику

обратная

пластилинографиии

(

размазывать

пластилин

тонким

слоем

с

обратной

стороны

стекла,

скатывать

жгут,

расплющивать);

-

учить

создавать

выразительный

образ

цветов,

посредством

передачи

объема и цвета;

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, восприятие, воображение;

- развивать мелкую моторику руки;

- развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять

радость своей работой.

- повысить социальную значимость материнства, показать значимый для

ребенка образ мамы.

Материал: рамочки со стеклом 10х15, пластилин, стеки, дощечки, салфетки,

иллюстрации с изображением цветов, перманентные маркеры.

Предварительная работа: на предыдущем занятие дети подготовили фон и

рамочку из пластилина.

Виды

детской

деятельности:

продуктивная,

коммуникативная,

игровая,

чтение художественной литературы, физическая культура.

Интеграция

образовательных

областей:

"Художественное

творчество",

"Чтение художественной литературы", "Познание", "Коммуникация".

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области

"Художественное творчество": ребенок составляет композицию из цветов;

передает их красоту средствами выразительности: цвет, материал, проявляет

аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет

работать

по

образцу,

отличается

высокой

речевой

активностью,

эмоционально реагирует на поэзию, принимает заинтересованное участие в

образовательном процессе.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Занятие начинается с игрового упражнения. Дети встают в круг, закрывают

глаза и подставляют ладошку. Каждому ребенку педагог кладет в ладошку

бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным, и говорит:

- Чем пахнет у вас в ладошке? Чувствуете, какой замечательный аромат?

Давайте медленно вдохнем носом запах, животик наполняется воздухом, а

плечики не поднимаются.

- А теперь откройте глаза. Вы разбудили цветочки.

- Что вы испытали, когда вдыхали аромат цветов? (радость, блаженство,

праздник)

Вот

поэтому

всем

людям

нравятся

цветы,

они

приносят

им

радость,

и

поэтому их принято дарить на праздник, дни рождения.

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой подруге своей,

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины,

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы.

Приносит нам радость красивый букет:

Впитали цветы теплый солнечный свет,

И звезд, и небес, и земли красоту,

Душевную щедрость и доброту.

Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, некоторые -

своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, людей, есть свой характер.

Роза-

гордая,

считает

себя

царицей

всех

цветов.

Гвоздика

-

строгая,

серьезная.

Ромашка

-

обаятельная,

нарцисс-

весельчак.

Каждый

цветок

вносит в общий букет свое очарование.

2. Введение в тему. Сообщение нового материала.

- А какой скоро праздник? Правильно, 8 Марта. А вы знаете что это за

праздник?

Слово я люблю одно,

Очень доброе оно,

В слове том тепло и свет,

Лучше слова в мире нет. (Н.Найденова)

МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала вам

жизнь и любит вас так, как может любить только одна женщина.

Ребята, закройте глазки и представьте свою маму. А теперь ласково

произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы,

думаете, почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет,

назовет самыми добрыми и нежными словами. Ваши мамы непрестанно

думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут

любить вас всегда! Какими взрослыми вы не станете.

Кто вас, детки, крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

Мама дорогая!

- А какие вы знаете пословицы про мам?

- Хорошие слова вы сказали про мам. В мамином сердце вы останетесь на всю

жизнь.

2.Введение в тему. Изучение нового.

Ребята, а вы хотите мамам сделать приятное, подарок своими руками. Вы

ведь тоже любите своих мам? Каждая мама будет рада букету цветов. Но мы

не

будем

покупать

цветы.

Мы

создадим

красивое

панно

с

цветами

при

помощи

пластилина,

который

позволит

нам

изобразить

разные

цветы,

сохраняя их природные формы.

Покажем мамам как мы их любим, какие у нас умелые ручки. Наши цветы,

конечно, не настоящие, но, будут тоже очень красивые.

Давайте посмотрим, какие материалы для работы нам понадобятся. Контур

цветов мы уже подготовили. С чего теперь начнем? Будем делать цветы. Для

начала выберите какие цветы вы будете делать.

Посмотрите на эти картинки. На них изображены розы, фиалки, ромашки,

тюльпаны, маки. Давайте рассмотрим каким цветом у них лепестки, какой

формы. Обратите внимание на оттенки, переход от светлого к темному. Как

можно изобразить такие переходы цвета? Правильно, смешать пластилин

разных цветов.

Розы лепим из жгутиков, Фиалки из лепешек-лепестков. Скатаете шарики,

расплющите их в лепешки, зажмите один конец лепестка, выложите по кругу

цветок из 5 лепестков. В обратной пластилинографии начинать надо с мелких

деталей. Сначала выложите серединку в центре цветка, а затем уже лепестки.

По такому же принципу можно сделать цветы другим цветом. Листики

и

стебли лепим из зеленого пластилина после цветов.

Давайте подготовим пальчики к работе.

Физкультминутка "Вот помощники мои"

Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.

Постучали. Повертели. И работать расхотели.

Этот

пальчик

хочет

спать.

Этот

пальчик

прыг

в

кровать.

Этот

рядом

прикорнул. Этот пальчик уж заснул. А другой давненько спит. Кто у нас еще

шумит?

Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет, Солнце красное взойдет, Станут птички распевать, Станут

пальчики вставать. Просыпайся, детвора! В школу пальчикам пора.

3. Самостоятельная работа.

Педагог подсказывает детям, направляет, одобряет инициативу детей.

4. Итог занятия.

Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились! От всего сердца!

Вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели

работу теплом своих рук.

Цветы для мамы.

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ

И сказала, что цветы-

Небывалой красоты.

Эти маки, эти розы,

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не покупал,

Я их сам нарисовал. (З.Петрова.)



В раздел образования