Автор: Щербакова Ольга Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО МЦДОД
Населённый пункт: г.Оренбург
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по обратной пластилинографии "Цветы для мамы" с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Пластилинография - средство развития творческих способностей у дошкольников"
Раздел: дополнительное образование
Тема: " Цветы для мамы".
Цель: сделать подарок маме в технике обратная пластилинография.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки составления композиции цветы из пластилина;
-
совершенствовать
технику
обратная
пластилинографиии
(
размазывать
пластилин
тонким
слоем
с
обратной
стороны
стекла,
скатывать
жгут,
расплющивать);
-
учить
создавать
выразительный
образ
цветов,
посредством
передачи
объема и цвета;
Развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, восприятие, воображение;
- развивать мелкую моторику руки;
- развивать самостоятельность, инициативу.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять
радость своей работой.
- повысить социальную значимость материнства, показать значимый для
ребенка образ мамы.
Материал: рамочки со стеклом 10х15, пластилин, стеки, дощечки, салфетки,
иллюстрации с изображением цветов, перманентные маркеры.
Предварительная работа: на предыдущем занятие дети подготовили фон и
рамочку из пластилина.
Виды
детской
деятельности:
продуктивная,
коммуникативная,
игровая,
чтение художественной литературы, физическая культура.
Интеграция
образовательных
областей:
"Художественное
творчество",
"Чтение художественной литературы", "Познание", "Коммуникация".
Планируемые результаты освоения содержания образовательной области
"Художественное творчество": ребенок составляет композицию из цветов;
передает их красоту средствами выразительности: цвет, материал, проявляет
аккуратность и организованность в процессе выполнения работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок умеет
работать
по
образцу,
отличается
высокой
речевой
активностью,
эмоционально реагирует на поэзию, принимает заинтересованное участие в
образовательном процессе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Занятие начинается с игрового упражнения. Дети встают в круг, закрывают
глаза и подставляют ладошку. Каждому ребенку педагог кладет в ладошку
бумажный цветок, слегка надушенный чем-то ароматным, и говорит:
- Чем пахнет у вас в ладошке? Чувствуете, какой замечательный аромат?
Давайте медленно вдохнем носом запах, животик наполняется воздухом, а
плечики не поднимаются.
- А теперь откройте глаза. Вы разбудили цветочки.
- Что вы испытали, когда вдыхали аромат цветов? (радость, блаженство,
праздник)
Вот
поэтому
всем
людям
нравятся
цветы,
они
приносят
им
радость,
и
поэтому их принято дарить на праздник, дни рождения.
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей,
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины,
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой, пушистой мимозы.
Приносит нам радость красивый букет:
Впитали цветы теплый солнечный свет,
И звезд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и доброту.
Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, некоторые -
своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, людей, есть свой характер.
Роза-
гордая,
считает
себя
царицей
всех
цветов.
Гвоздика
-
строгая,
серьезная.
Ромашка
-
обаятельная,
нарцисс-
весельчак.
Каждый
цветок
вносит в общий букет свое очарование.
2. Введение в тему. Сообщение нового материала.
- А какой скоро праздник? Правильно, 8 Марта. А вы знаете что это за
праздник?
Слово я люблю одно,
Очень доброе оно,
В слове том тепло и свет,
Лучше слова в мире нет. (Н.Найденова)
МАМА… Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала вам
жизнь и любит вас так, как может любить только одна женщина.
Ребята, закройте глазки и представьте свою маму. А теперь ласково
произнесите слово «МАМА». Почувствовали, что стало теплее? Как вы,
думаете, почему? Ну, конечно - Мамочка, которая любит, всегда пожалеет,
назовет самыми добрыми и нежными словами. Ваши мамы непрестанно
думают о вас, переживают о неудачах и радуются вашим успехам. Мамы будут
любить вас всегда! Какими взрослыми вы не станете.
Кто вас, детки, крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз
Всё заботится о вас?
Мама дорогая!
- А какие вы знаете пословицы про мам?
- Хорошие слова вы сказали про мам. В мамином сердце вы останетесь на всю
жизнь.
2.Введение в тему. Изучение нового.
Ребята, а вы хотите мамам сделать приятное, подарок своими руками. Вы
ведь тоже любите своих мам? Каждая мама будет рада букету цветов. Но мы
не
будем
покупать
цветы.
Мы
создадим
красивое
панно
с
цветами
при
помощи
пластилина,
который
позволит
нам
изобразить
разные
цветы,
сохраняя их природные формы.
Покажем мамам как мы их любим, какие у нас умелые ручки. Наши цветы,
конечно, не настоящие, но, будут тоже очень красивые.
Давайте посмотрим, какие материалы для работы нам понадобятся. Контур
цветов мы уже подготовили. С чего теперь начнем? Будем делать цветы. Для
начала выберите какие цветы вы будете делать.
Посмотрите на эти картинки. На них изображены розы, фиалки, ромашки,
тюльпаны, маки. Давайте рассмотрим каким цветом у них лепестки, какой
формы. Обратите внимание на оттенки, переход от светлого к темному. Как
можно изобразить такие переходы цвета? Правильно, смешать пластилин
разных цветов.
Розы лепим из жгутиков, Фиалки из лепешек-лепестков. Скатаете шарики,
расплющите их в лепешки, зажмите один конец лепестка, выложите по кругу
цветок из 5 лепестков. В обратной пластилинографии начинать надо с мелких
деталей. Сначала выложите серединку в центре цветка, а затем уже лепестки.
По такому же принципу можно сделать цветы другим цветом. Листики
и
стебли лепим из зеленого пластилина после цветов.
Давайте подготовим пальчики к работе.
Физкультминутка "Вот помощники мои"
Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится им опять.
Постучали. Повертели. И работать расхотели.
Этот
пальчик
хочет
спать.
Этот
пальчик
прыг
в
кровать.
Этот
рядом
прикорнул. Этот пальчик уж заснул. А другой давненько спит. Кто у нас еще
шумит?
Тише, тише, не шумите, Пальчики не разбудите.
Утро ясное придет, Солнце красное взойдет, Станут птички распевать, Станут
пальчики вставать. Просыпайся, детвора! В школу пальчикам пора.
3. Самостоятельная работа.
Педагог подсказывает детям, направляет, одобряет инициативу детей.
4. Итог занятия.
Посмотрите, какие чудесные цветы у вас получились! От всего сердца!
Вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели
работу теплом своих рук.
Цветы для мамы.
Я пришел сегодня к маме
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет, улыбнулась мне в ответ
И сказала, что цветы-
Небывалой красоты.
Эти маки, эти розы,
И ромашки, и мимозы
Я не рвал, не покупал,
Я их сам нарисовал. (З.Петрова.)