Автор: Галсанова Дулма Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4 "Малыш"
Населённый пункт: Республика Бурятия, с. Петропавловка
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Современные образовательные технологии
Раздел: дошкольное образование
Викторина для младшей группы «Зимняя
прогулка по лесу»
ирина соктоева
Викторина для младшей группы «Зимняя прогулка по лесу»
Цели и задачи: Расширить и закрепить представления детей о лесе и его обитателях.
Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных
мероприятиях, формировать элементы экологического сознания; воспитывать бережное и
заботливое отношение к природе, развивать связную речь у детей.
Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание
альбома «Правила поведения в природе», работа с родителями- изготовление книжек-
малышек о диких животных.
Ход викторины:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Но для начала мы с
вами вспомним правила поведения в лесу. Игра «Экологический светофор». Воспитатель
называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» .
Воспитатель: Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и
муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы;
разжигать костры; отдыхать на пеньке.
Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес. Дети садятся на
импровизированные саночки и едут по веселую музыку.
Воспитатель: Вот мы и приехали дорогие ребятишки! Нравится вам зимний лес? А
какие деревья растут в нашем зимнем лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! В нашем лесу растут березы, сосны. Ой, ребятки, посмотрите,
посреди поляны стоит одна красавица елочка. Вокруг нее хорошо бы поводить хоровод, но
к ней трудно подойти- много снега намело, что же делать? (ответы детей)
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Надо взять лопаты и прочистить дорожки вокруг
елочки.
Проводится игра –разминка «Много снега»
Все дружно проговариваем:
Взяли мы лопатки
И идем копать,
Станем снег глубокий
Дружно убирать.
Вот дорожки прокопали,
Малыши у елки встали.
Ну-ка дружно выходи,
Возле елочки спляши. (дети танцуют под веселую музыку)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (показывает на следы белки)
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрим, верно ли вы узнали! Отгадайте загадку.
Мой дом – просторное дупло,
В нем уютно и тепло.
Грибочки и орешки
Люблю поесть без спешки.
Воспитатель: Молодцы правильно отгадали. А сейчас ребята, Милана вместе с мамой
сделали для вас книжку – малышку про белочку и она хочет рассказать вам про нее.
Воспитатель: После такого интересного рассказа мы отправляемся дальше. Подходят к
берлоге.
Воспитатель: Кто же здесь живет (ответы детей)
Воспитатель: Верно, это косолапый мишка, только он сейчас спит. Ребята,Вова хочет
показать вам свою книжку о медведе. (Слушают рассказ Вовы и дополняют)
Воспитатель: Ребята, мишка оставил для вас задание. Нужно собрать пазлы и отгадать
какой еще зверек уходит в зимнюю спячку. (дети собирают изображение ежика)
Воспитатель: Молодцы, справились. Ну, а мы идем дальше.
Подходят к доске с изображением домашних и диких животных в зимнем лесу.
Воспитатель: Ребята,посмотрите,что же здесь не так! (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Нам необходимо отправить всех домашних животных на ферму, а
диким зверюшкам найти свой домик. (дети выполняют задание)
Воспитатель: После такого сложного задания, давайте отдохнем и послушаем звуки
леса. (дети сидят на коврике и слушают звуки леса)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте поиграем в веселую игру.
Подвижная игра "Медведь и дети"
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша прогулка. Надеюсь вам понравилось.