Напоминание

Современные образовательные технологии


Автор: Галсанова Дулма Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4 "Малыш"
Населённый пункт: Республика Бурятия, с. Петропавловка
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: Современные образовательные технологии
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина для младшей группы «Зимняя

прогулка по лесу»

ирина соктоева

Викторина для младшей группы «Зимняя прогулка по лесу»

Цели и задачи: Расширить и закрепить представления детей о лесе и его обитателях.

Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных

мероприятиях, формировать элементы экологического сознания; воспитывать бережное и

заботливое отношение к природе, развивать связную речь у детей.

Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание

альбома «Правила поведения в природе», работа с родителями- изготовление книжек-

малышек о диких животных.

Ход викторины:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Но для начала мы с

вами вспомним правила поведения в лесу. Игра «Экологический светофор». Воспитатель

называет действия, дети отвечают: «можно», «нельзя» .

Воспитатель: Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и

муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы;

разжигать костры; отдыхать на пеньке.

Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес. Дети садятся на

импровизированные саночки и едут по веселую музыку.

Воспитатель: Вот мы и приехали дорогие ребятишки! Нравится вам зимний лес? А

какие деревья растут в нашем зимнем лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! В нашем лесу растут березы, сосны. Ой, ребятки, посмотрите,

посреди поляны стоит одна красавица елочка. Вокруг нее хорошо бы поводить хоровод, но

к ней трудно подойти- много снега намело, что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Надо взять лопаты и прочистить дорожки вокруг

елочки.

Проводится игра –разминка «Много снега»

Все дружно проговариваем:

Взяли мы лопатки

И идем копать,

Станем снег глубокий

Дружно убирать.

Вот дорожки прокопали,

Малыши у елки встали.

Ну-ка дружно выходи,

Возле елочки спляши. (дети танцуют под веселую музыку)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (показывает на следы белки)

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрим, верно ли вы узнали! Отгадайте загадку.

Мой дом – просторное дупло,

В нем уютно и тепло.

Грибочки и орешки

Люблю поесть без спешки.

Воспитатель: Молодцы правильно отгадали. А сейчас ребята, Милана вместе с мамой

сделали для вас книжку – малышку про белочку и она хочет рассказать вам про нее.

Воспитатель: После такого интересного рассказа мы отправляемся дальше. Подходят к

берлоге.

Воспитатель: Кто же здесь живет (ответы детей)

Воспитатель: Верно, это косолапый мишка, только он сейчас спит. Ребята,Вова хочет

показать вам свою книжку о медведе. (Слушают рассказ Вовы и дополняют)

Воспитатель: Ребята, мишка оставил для вас задание. Нужно собрать пазлы и отгадать

какой еще зверек уходит в зимнюю спячку. (дети собирают изображение ежика)

Воспитатель: Молодцы, справились. Ну, а мы идем дальше.

Подходят к доске с изображением домашних и диких животных в зимнем лесу.

Воспитатель: Ребята,посмотрите,что же здесь не так! (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Нам необходимо отправить всех домашних животных на ферму, а

диким зверюшкам найти свой домик. (дети выполняют задание)

Воспитатель: После такого сложного задания, давайте отдохнем и послушаем звуки

леса. (дети сидят на коврике и слушают звуки леса)

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а сейчас давайте поиграем в веселую игру.

Подвижная игра "Медведь и дети"

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша прогулка. Надеюсь вам понравилось.



В раздел образования