Автор: Мазанова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №16
Населённый пункт: Республика Мордовия, г. Рузаевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами".
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной
деятельности во 2 младшей группе на тему
«Как мы учили Незнайку ухаживать за
цветами».
Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Задачи:
1.Учить детей внимательно осматривать комнатные растения и находить признаки их
нездорового состояния, показать необходимость ухода за ними.
2.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений
(тепло и влага); подвести малышей к пониманию того, что без воды растения не могут
жить.
3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, вызвать сочувствие, желание
помочь
4.Развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности;
Материал:
два комнатных растения (бальзамин) в одинаковых горшках. Одно растение цветущее,
ухоженное; другое - увядающее в горшке с сухой почвой. Лейка; 2 стакана с теплой и
холодной водой; палочка для рыхления; листы бумаги с изображением бальзамина без
цветков; красная гуашь; салфетки.
Предварительная работа:
чтение стихотворений о растениях; заучивание стихотворения «Огонёк» Е. Благининой;
рассматривание предметных картинок по теме, картин из серии «Уход за комнатными
растениями», картин из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы»;
рассматривание растений в живом уголке группы; наблюдение за трудом воспитателя по
уходу за растениями; беседа о строении растений и их пользе.
Действующие лица: Незнайка (воспитатель).
Ход :
Воспитатель: - Дети, давайте подойдем с вами к окну и понаблюдаем, какая сегодня
погода. На улице ещё лежит снег, пока ещё холодно. А вы видите на улице цветы? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: - А вот у нас в уголке природы стоит чудесное цветущее растение. Оно
называется бальзамин или огонек. Давайте все вместе повторим название.
Воспитатель: - А почему он цветет, как вы думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, у нас тепло, много света, мы часто поливаем бальзамин. А как
вы думаете, почему это растение называют огонек?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Оно цветет яркими цветами, похожими на огоньки. Послушайте, какое
стихотворение я вам прочитаю о бальзамине:
Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.
Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.
Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу.
Уж очень он ярок,
Уж очень хорош,
Уж очень на мамину
Сказку похож!
Ребята, о каком комнатном растении это стихотворение? А теперь давайте вспомним, какие
части растений мы знаем.
(Дети показывают и называют части растения).
Стук в дверь.
Воспитатель: - Кто там? Ведь это же Незнайка! Здравствуй!
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Вот этот цветок мне
подарила моя подружка Синеглазка. Он был такой красивый, с яркими цветами… . А
теперь с ним что-то случилось, он заболел.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему «огонек» у Незнайки такой больной?
(Ответы детей).
Незнайка: - Почему же он стал таким?
Дети: - Его нужно полить!
Воспитатель: - Какая же вода подойдет для полива? Сейчас вы потрогаете стаканы с
водой и скажете, какая вода приятнее всего для цветка.
(Проводится опытное действие.)
Воспитатель: - А теперь покажите Незнайке, как правильно поливать цветы.
(Вызывается 1 ребенок).
Воспитатель: - У этого цветка есть еще одно смешное название «Ванька –мокрый».
Послушайте стихотворение:
Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
Воспитатель: - Поливать надо не листья, а землю. Молодцы, ребята, умеете ухаживать за
комнатными растениями!
Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем, да и Незнайку позовем с нами поиграть.
Становитесь в круг!
Физкультминутка:
Дети, соединив обе руки ладонями друг к другу в форме тюльпана, медленно раскрывают
пальцы.
Наши алые цветки
Раскрывают лепестки.
(Медленно раскрывают пальцы)
Цветы все оживают,
Головками качают.
(Покачивают кистями рук)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Медленно закрывают пальцы).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами в подарок Незнайке и его друзьям нарисуем
цветок «огонек»! Садитесь за столы.
( Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения задания Дети рисуют пальцами,
выполнив задание , вытирают пальцы влажными салфетками).
Воспитатель: - Ну, вот, Незнайка, сегодня ребята рассказали и показали тебе, как надо
ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не болели. А на память мы подарим тебе
нарисованные нами цветы. Приходи к нам в гости еще, и мы научим, как нужно правильно
рыхлить почву и расскажем для чего это нужно делать.
Незнайка прощается с детьми и уходит. Занятие окончено.