Напоминание

"Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами".


Автор: Мазанова Елена Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №16
Населённый пункт: Республика Мордовия, г. Рузаевка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Как мы учили Незнайку ухаживать за цветами".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной

деятельности во 2 младшей группе на тему

«Как мы учили Незнайку ухаживать за

цветами».

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация»,

«Социализация», «Художественное творчество».

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Задачи:

1.Учить детей внимательно осматривать комнатные растения и находить признаки их

нездорового состояния, показать необходимость ухода за ними.

2.Уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений

(тепло и влага); подвести малышей к пониманию того, что без воды растения не могут

жить.

3.Воспитывать бережное отношение ко всему живому, вызвать сочувствие, желание

помочь

4.Развивать эстетическое восприятие, интеллектуальные и творческие способности;

Материал:

два комнатных растения (бальзамин) в одинаковых горшках. Одно растение цветущее,

ухоженное; другое - увядающее в горшке с сухой почвой. Лейка; 2 стакана с теплой и

холодной водой; палочка для рыхления; листы бумаги с изображением бальзамина без

цветков; красная гуашь; салфетки.

Предварительная работа:

чтение стихотворений о растениях; заучивание стихотворения «Огонёк» Е. Благининой;

рассматривание предметных картинок по теме, картин из серии «Уход за комнатными

растениями», картин из альбома по развитию речи «Дети поливают цветы»;

рассматривание растений в живом уголке группы; наблюдение за трудом воспитателя по

уходу за растениями; беседа о строении растений и их пользе.

Действующие лица: Незнайка (воспитатель).

Ход :

Воспитатель: - Дети, давайте подойдем с вами к окну и понаблюдаем, какая сегодня

погода. На улице ещё лежит снег, пока ещё холодно. А вы видите на улице цветы? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: - А вот у нас в уголке природы стоит чудесное цветущее растение. Оно

называется бальзамин или огонек. Давайте все вместе повторим название.

Воспитатель: - А почему он цветет, как вы думаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, у нас тепло, много света, мы часто поливаем бальзамин. А как

вы думаете, почему это растение называют огонек?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Оно цветет яркими цветами, похожими на огоньки. Послушайте, какое

стихотворение я вам прочитаю о бальзамине:

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке

Цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу,

Его подарить

Никому не могу.

Уж очень он ярок,

Уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Ребята, о каком комнатном растении это стихотворение? А теперь давайте вспомним, какие

части растений мы знаем.

(Дети показывают и называют части растения).

Стук в дверь.

Воспитатель: - Кто там? Ведь это же Незнайка! Здравствуй!

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста! Вот этот цветок мне

подарила моя подружка Синеглазка. Он был такой красивый, с яркими цветами… . А

теперь с ним что-то случилось, он заболел.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему «огонек» у Незнайки такой больной?

(Ответы детей).

Незнайка: - Почему же он стал таким?

Дети: - Его нужно полить!

Воспитатель: - Какая же вода подойдет для полива? Сейчас вы потрогаете стаканы с

водой и скажете, какая вода приятнее всего для цветка.

(Проводится опытное действие.)

Воспитатель: - А теперь покажите Незнайке, как правильно поливать цветы.

(Вызывается 1 ребенок).

Воспитатель: - У этого цветка есть еще одно смешное название «Ванька –мокрый».

Послушайте стихотворение:

Среди листьев – огоньки,

Ваньки мокрого цветки.

Так назвал его народ –

Много он водички пьёт.

Воспитатель: - Поливать надо не листья, а землю. Молодцы, ребята, умеете ухаживать за

комнатными растениями!

Воспитатель: - А теперь мы с вами поиграем, да и Незнайку позовем с нами поиграть.

Становитесь в круг!

Физкультминутка:

Дети, соединив обе руки ладонями друг к другу в форме тюльпана, медленно раскрывают

пальцы.

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

(Медленно раскрывают пальцы)

Цветы все оживают,

Головками качают.

(Покачивают кистями рук)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Медленно закрывают пальцы).

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами в подарок Незнайке и его друзьям нарисуем

цветок «огонек»! Садитесь за столы.

( Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения задания Дети рисуют пальцами,

выполнив задание , вытирают пальцы влажными салфетками).

Воспитатель: - Ну, вот, Незнайка, сегодня ребята рассказали и показали тебе, как надо

ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не болели. А на память мы подарим тебе

нарисованные нами цветы. Приходи к нам в гости еще, и мы научим, как нужно правильно

рыхлить почву и расскажем для чего это нужно делать.

Незнайка прощается с детьми и уходит. Занятие окончено.



В раздел образования