Автор: Тимофеева Оксана Валерьевна
Должность: Инструктор по ФИЗО
Учебное заведение: МДОУ д⁄с "Василёк"
Населённый пункт: Забайкальский край пгт.Новокручининский
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Стадион чемпионов" в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект ООД в подготовительной группе.
Ф.И.О. Тимофеева Оксана Валерьевна.
Должность, образовательное учреждение: Инструктор по ФИЗО МДОУ ДС «Василёк».
Интеграция образовательных областей.
Тема занятия: Стадион чемпионов ( подготовительная группа).
Программное содержание: Цель: развивать умения координировано выполнять различные упражнения с мячом.
Образовательные:
-совершенствовать навыки владения мячом: ведение рукой и ногой мяча, отбивание при помощи ракетки;
-совершенствовать приобретённые навыки работы с фитболами через выполнения ОРУ;
-упражнять детей в разнообразных действиях с мячом, развивая координационные способности.
Оздоровительные :
-тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника;
-совершенствовать навыки правильной осанки;
-развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях.
Воспитательные:
-формировать у детей интерес и увлечённость к занятиям с мячом;
-развивать навыки поведения в коллективе, воспитывать товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве
и взаимопомощи в играх с мячом.
Оборудование: фитболы, корзина, музыкальное сопровождение, мячи футбольные, баскетбольные, теннисные, ракетки,
цилиндры, баскетбольное кольцо, резиновый мяч.
Предварительная работа: рассказ о спортивных играх, как правильно в них играть.
Активизация словаря: футбол, баскетбол, теннис, фитбол, фитнес, кольцо, ракетка.
Этапы работы
Содержание плана (заполняется педагогом)
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
1.
Организационный момент
психогимнастика
создание игровой
мотивации;
создание проблемной
ситуации;
Психогимнастика:- Здравствуйте, ребята!
Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди встали с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и пошло по делам!
Создание проблемной ситуации:
Сегодня
мы
с
вами
потренируемся
и с п о л ь з о в ат ь
р а з л и ч н ы е
м я ч и
в
тренировке.
Ребята
посмотрите
какую
выставку разных мячей я вам приготовила.
Кто скажет, что это за мячи.
Ребята,
суще ствуют
разные
в ид ы
спортивных игр с мячом, которые имеют
свой определённый мяч, соответствующей
форме, веса, размера.
Создание игровой мотивации:
-С
этими
мячами
мы
с
вами
и
будем
тренироваться,
отправимся
на
стадион
будущих чемпионов. Но сначала каждый
спортсмен проводит разминку.
- Группа, равняйсь, смирно! На первый,
второй
рассчетайсь.
В
две
шеренги
становись.
Направо,
на
месте
шагом
марш!
Эй, весёлый народ, отправляемся в поход!
По
дорожке
вы
шагайте
и
совсем
не
отставайте.
-Вперёд шагом марш!
Дети
под
музыку
входят
в
зал,
построение в шеренгу
Баскетбольный
мяч
используется
в
игре баскетбол.
Футбольный мяч используется в игре
футбол.
Фитбол мяч используется для занятий
в фитнесе и гимнастике.
Теннисный мяч используется в игре
теннис.
Основная часть:
1.ОРУ с фитболами с
использованием
здоровьесберегающих
технологий.
По дорожке мы идём,
Солнышку привет мы шлём (Руки к
солнышку подняли, на носочках
зашагали).
На пятках шагаем, голову не отпускаем
( Руки в стороны убрали и на пятках
зашагали).
Гусиным шагом мы пойдём, друг от друга
не отстаём.
Поскачем по дорожке на одной ножке.
Как улитки поползём до кустов не
достаём.
А теперь быстрей, быстрей. Побежали
веселей.
А теперь опять пойдём и немного
отдохнём.
Носом глубоко вздохнули, шары
воздушные надули.
- Ну а сейчас, фитболы все берите, в одну
шеренгу становитесь. Через середину зала
в две колонны разойдитесь, на фитболы
приземлитесь.
1) Сидя на мяче, руки на поясе. Наклон
головы вправо, влево.
«Всем
здоровья
пожелаем,
головою
покачаем».
2)Сидя на мяче, руки на поясе. Поднимаем
правое плечо, поднимаем левое плечо.
Ходьба на носках с вытянутыми вверх
руками.
Ходьба на пятках, руки в стороны.
Ходьба в низком присяде.
П р ы ж к и
н а
о д н о й
н о г е
с
продвижением.
Ползание на коленках под дугу.
Бег обычный, бег приставным шагом,
бег с подскоками.
Дыхательное упражнение.
Перестроение в две колонны.
Музыка
«Сиртаки».
Спина
прямая,
стопа
полностью
на
полу,
руки
на
поясе.
2.Основные движения.
«Ой пустились плечи в пляс, веселей ещё
хоть раз!.
3)Сидя на мяче, наклоны вправо, влево,
касаясь пола.
«Очень любим мы качаться вправо, влево
наклоняться».
4)Сидя на мяче, руки на коленях, перекаты
вправо, влево.
«Покатаемся
с
мячом
нам
усталость
нипочём».
5)Встали за мячом, пятки вместе, носки
врозь, руки на фитболе, приседание.
«Ноги
стали
просыпаться,
сали
ноги
упражняться».
6)Стоя на коленях за мячом, прокатиться
вперёд.
«Рад живот поупражняться, живот научим
напрягаться».
7)Стоя возле мяча, руки на мяче, бег в
одну, другую сторону.
«Мы побегаем сейчас – посмотрите вы на
нас».
-
На
фитболы
сели.
Носом
глубоко
вздохнули, ртом спокойно выдохнули.
-Молодцы,
через
середину
зала
в
одну
колонну сомкнись. Вы идите, фитболы на
место уберите.
-Разминка
закончена
и
мы
переходим
к
основной тренировке.
Ребята, оглянитесь, мы попали на стадион
чемпионов.
Вокруг
нас
стоят
три
вида
В это время воспитатели групп
расставляют станции и инвентарь.
3.Подвижная игра.
тренировок. Их называют станциями.
Ст а н ц и я № 1 - б а с ке т б ол ь н а я ,
з д е с ь
тренируют баскетболистов.
С т а н ц и я № 2
– ф у т б о л ь н а я ,
з д е с ь
тренируют футболистов.
Станция№3-теннисная,
здесь
тренируют
теннисистов.
-Мы
все
потренируемся
на
всех
этих
станциях,
но
для
начала
нам
надо
разбиться на з команды.
-Первые
номера
шаг
вперёд
сделать,
3
номера шаг назад, 2 на месте. Получите
каждая команда браслет своего цвета.
-На каждой станции будет выполнять ту
или иную тренировку. На баскетбольной
вы
отбиваете
мяч
до
ориентира
и
забрасываете
в
кольцо.
На
футбольной
обводите
мяч
между
цилиндров.
На
теннисной, отбиваете мячик ракеткой.
- Команды готовы? Тогда вперёд.
- Мы хорошо потренировались. А сейчас
пришло
время
подвижной
игре.
Игра
называется «Передача мяча».
Раз, два, три – мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять – бросать кто умеет?
Я!
Дети рассчитываются на 1,2,3.
Раздать браслеты.
Пока звучит музыка, дети выполняют
упражнения, музыка заканчивается,
переходят по кругу от одной станции
к другой.
Дети передают мяч по кругу при этом
говорят слова. Тот у кого на слове «я»
оказывается мяч, выходит на
середину круга и кричит: « Раз, два,
три – беги!». Дети разбегаются в
Заключительная часть
Игровой анализ занятия
( итог)
Рефлексия.
-
Долго
бегали,
играли
и
немножечко
устали. Чтоб болезни отступили, глубже
н о с и ком
вд ох н и т е ,
д р у ж н о
« х а »
произнесите.
- На ковёр теперь ложитесь.
По удобней, не толпитесь.
Вы на коврике лежите, прямо в потолок
глядите.
Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
Спинка ровная, прямая, а могла бы быть
кривая.
Отдохнули все: «Ура!». Можно браться за
дела
- В одну шеренгу становись. В какие виды
спортивных игр мы с вами играли?
В
какую
спортивную
игру
вам
больше
нравится играть? В какую игру вам было
трудно выполнять задания.
- Мы с вами справились с заданиями с
р а з н ы м и
м я ч а м и .
М ы
х о р о ш о
потренировались.
И
каждый
из
вас
достоин
титула
чемпиона.
За
это
вам
вручаются медали.
-
Направо!
За
направляющим
шагом
марш!(дети
уходят
под
спортивную
музыку).
разные стороны ,а водящий не сходя с
места, бросает в них мяч.
Музыка «Одинокий пастух».
Релаксация.
Методы:
Организационные
Наглядные
Словесные
Практические
.