Напоминание

Использование игровых технологий в развитии двигательных качеств младших дошкольников


Автор: Румянков Александр Сергеевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект урока по физической культуре
Тема: Использование игровых технологий в развитии двигательных качеств младших дошкольников
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по физической культуре № 10 для учащихся 2 класса

Ф.И.О. педагога: Румянков А.С.

Место проведения: спорт. площадка при школе

Дата проведения: 22.09.

Время проведения: 12: 20

Инвентарь: стойки, м/мячи, флажки, обручи

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.Закрепить изучение техники бега на 30 метров с высокого старта.

2.Продолжить учить распределению сил на длинной дистанции при 5 мин. беге на выносливость.

3.Учить хлесту и правильному положению руки и корпуса ученика при метании м/мяча в цель.

4.Развитие двигательных качеств учеников на уроках Ф.К. Развивать быстроту движения ног, силу рук, выносливость и координацию движения

при выполнении упражнений.

Воспитывать волевые качества и чувство ответственности учеников. Формирование спортивных и жизненно-необходимых навыков детей.

5.Укрепление дыхательной и сердечно -сосудистой систем человека на занятиях Ф.К. Соблюдать режим дня и ЗОЖ.

Части

урока

Средства

Дозиро

вка

Методические приемы, организация обучения и воспитания

Подготовительная

1.Общие

организационные

мероприятия

Построение

занимающихся в 1

шеренгу

2.Повороты на месте

3. Перемещение по залу

разными способами

Перестроения

занимающихся из

шеренги по одному в

шеренгу по 3 уступами

5 мин

10-15 р

10-20р

15-20р

1.Класс в 1 шеренгу СТАНОВИСЬ! Пятки вместе, носки врозь. Интервал-ширина ладони.

2.РАВНЯЙСЬ! СМИРНО! По порядку РАСЧИТАЙСЬ!

3.Объяснения учащимся задач урока.

4.Объяснения,что такое Режим дня ученика и из чего он состоит.

5. НАПРА-ВО! НАЛЕ-ВО! КРУ-ГОМ!

6. В обход налево в колонну по одному ШАГОМ МАРШ!

7. Перемещения ШАГОМ, БЕГОМ. Руки согнутые в локтях.

8. Перемещения боком (правым, левым). Ноги согнуты, спина округлая.

9. Подскоки на одной ноге (мелкие). Подскоки глубокие с вращением прямых рук вперед, назад. На

правой, на левой ноге.

10. Высокое поднимание бедра. Выше бёдра. Метод показа и рассказа.

11. Захлест голени назад, наклонившись вперед 10˚.

12. ШАГОМ МАРШ!

13. НА МЕСТЕ СТОЙ! РАЗ, ДВА!

14. НА ЛЕ-ВО! НА 1,2,3 РАСЧИТАЙСЬ!

15. 1- на месте, 2- два шага, 3- четыре шага ВПЕРЕД МАРШ! В ШЕРЕНГАХ ПОДРАВНЯЙСЬ!

ОРУ

4рх8

4рх8

4рх8

4рх8

4рх8

4рх8

4рх8

2рх16

4рх8

4рх8

8 р

Метод показа и рассказа.1. И.п.: Руки на поясе, ноги врозь на ширине плеч. Наклоны головы в

стороны. вперед, назад.

2. И.п.: Руки на поясе, ноги врозь на ширине плеч. Вращения головы вправо 4 раза, влево 4 раза

3. И.п.: Руки перед грудью, ноги врозь. Рывки руками горизонтально 4 согнутые руки, 4 раза руки в

стороны.

4. И.п.: Правая рука вверху, левая - внизу. Рывки руками вертикально. 4 раза правая рука вверху, 4 раза

- левая.

5. И.п.: Руки на поясе, ноги врозь. Вращения тазобедренного сустава вправо 4 раза, влево 4 раза.

6. И.п.: Левая рука на пояс, правая вверху. Наклоны туловища вправо 4 раза, влево 4 раза, 2 раза

вправо, 2 -влево.

7. И.п.: Согнутые руки перед грудью, ноги на ширине плеч. Повороты туловища в стороны 2 раза

вправо, 2 раза влево.

8. И.п.: Ноги врозь в наклоне, руки в стороны. Упр. "мельница" (скручивание корпуса в наклоне

вправо, влево).

9. И.п.: Руки на пояс, ноги врозь. Наклоны туловища с руками к левой ноге, к правой ноге, между ног,

на 4 прогнуться назад.

10. И.п.: Руки к бедрам вниз, ноги вместе. Прыжки: раз - ноги врозь, руки в стороны два - ноги вместе,

руки вниз.

11. И.п.: Ноги вместе, руки внизу. Подняться на носках, 1-2-3 руки вверх медленно, 4 - опустить руки

вниз, 1-2-3 вдох, 4 - выдох.

Основная

Перестроение из трех

шеренг в шеренгу по

одному.

Перестроения в 2

шеренги.

Подвижная игра "Вызов

номеров"

КРУ-ГОМ! На свои места, ШАГОМ МАРШ! КРУ-ГОМ! На 1-2 рассчитайсь! Вторые номера 20 шагов вперед

ШАГОМ МАРШ! КРУ-ГОМ! По порядку номеров в своих командах рассчитайсь! Игровой метод.

Играют две команды. По сигналу игроки под своими номерами стартуют к центру. Кто первый

пересекает линию финиша, тот выиграл.

Каждый игрок из команды принимает И.п. при старте на 30 м, по сигналу(номеру) стартует.

Проигравшие игроки отжимаются 15 раз от пола, кто выиграл отжимаются 5 раз.

Перестроение в две

колонны. Бег 30 м в

парах на время.

10м

Закрепить обучение бегу на 30 м с высокого старта.

При команде НА СТАРТ 1 и 2 номера встают на линию старта. При команде ВНИМАНИЕ ученики

переносят тяжесть тела на толчковую ногу, наклоняясь вперед. Руки согнутые в локтях.

При команде МАРШ ученики бегут 30м. Бежать по своей дорожке, работа рук параллельно корпусу,

подъем бедра параллельно поверхности, захлест голени производится сзади, корпус наклонен вперед.

При финише наклонять голову вперед, не сбавляя скорости. Остановку производить после линии

финиша. Ученики пробежав дистанцию 30 м возвращаются в свою колонну на 2 и 3 попытку.

Обращать внимание на правильное исполнение работы рук и ног. Используется повторный метод.

Возвращение назад шагом вне зоны бега учеников 1 - справа, 2 - слева.

Бег на выносливость по

кругу

Продолжать учить бегу на выносливость при 6 минутном беге по кругу налево в среднем темпе. При

беге постараться правильно дышать. Указать на ошибку учеников - бегут в "рваном" темпе - нельзя.

Отрабатывать равномерный бег по кругу в одном темпе. Следить за техникой безопасности: соблюдать

дистанцию, на левой дорожке обгонять справа, не останавливаться.

Построение в 2

колонны.

Метание мяча в

вертикальную цель 4-5м

После 5 м бега вместо отдыха построение в 2 колонны для метания мяча.

Метание мяча в вертикальную цель. И.п.: (правши) левая нога впереди, левое плечо впереди, правая

рука сзади. Делаем вдох. При броске мяча разворот корпуса, руку с мячом держать выше головы.

После исполнения броска кисть руки направлена на мишень, делая выдох. Ученики бросают мяч в

цель, подбирают мяч и отдают сзади стоящим игрокам.

. . . . . . . .

˚

˚

. . . . . . . .

Заключительная

Метание мяча в

горизонтальную цель 7 -

10 м.

Построение в шеренгу

Восстановительные дыхательные упражнения: вдох-выдох 6-8 раз.

В две колонны становись. По сигналу учителя, мяч летит с небольшой траекторией, постараться

попасть в цель. ..................

..................

В одну шеренгу становись! Подведение итогов урока, выделить учеников, хорошо выполнявших

упражнения, указать оъшибки при исполнении.

Выдается домашнее задание: читать стр. 106-108 техника метания мяча Ф.К. 1-4

Выполнил: Румянков А.С.



В раздел образования