Напоминание

"Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.


Автор: Алякина Елена Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Апраксинская СОШ"
Населённый пункт: с. Апраксино, Чамзинский район РМ
Наименование материала: Конспект урока математики
Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Апраксинская СОШ»

Математика, 6 класс

Сложение

и

вычитание

смешанных

чисел

(с презентацией)

Подготовила и провела:

Алякина Е.И.

2018

Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: смешанный.

Цели урока:

Образовательный аспект:

- обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»;

- систематизировать знания по решению задач на движение двух тел;

-

повторить

правила

нахождения

неизвестных

компонентов

сложения

и

вычитания

при

решении

уравнений.

Развивающий аспект:

- развитие навыков устного счета, познавательной активности;

- развивать навыки анализа, сравнения материала;

Воспитательный аспект:

- создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики, путем вовлечения каждого

ученика в активную деятельность;

- воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;

- воспитывать взаимопонимание и взаимопомощь;

- воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия

задач.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

понимать

смысл

поставленной

задачи,

выстраивать

аргументацию,

приводить

примеры,

находчивость, активность при решении математических задач; умение контролировать процесс и

результат

учебной

математической

деятельности;

способность

к

эмоциональному

восприятию

математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Регулятивные: понимание

сущности

алгоритмических

предписаний

и

умение

действовать

в

соответствии и предложенным алгоритмом; умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач,

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач.

Коммуникативные: овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания,

представление об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, грамотно

применять математическую терминологию; овладение навыками устных, письменных вычислений,

работать в сотрудничестве.

Формы организации учебной деятельности:

-

фронтальная, индивидуальная, игровая (математическая эстафета)

Используемые технологии:

-

технология сотрудничества;

-

информационные технологии;

-

игровые технологии

Оборудование:

-

компьютер; проектор; экран; презентация; карточки-задания.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

- Ребята, посмотрели все на меня, все готовы к уроку, спокойны. Здравствуйте, садитесь.

Тема

нашего

урока:

«Сложение

и

вычитание

смешанных

чисел».

Целью

урока

является

совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел, развитие навыков устного

счета, культуры математической речи. Мы с вами на уроке вспомним правила, которые необходимы

для

работы,

проведем

устный

счет,

будет

индивидуальная

работа

и

математический

диктант,

порешаем примеры, уравнения, задачи.

Девизом нашего урока является: «Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

Поэт Р. Сеф написал такие строчки:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Откроем тетради. Запишем число. Классная работа.

2.

Проверка домашней работы.

2 мин

3.

Теоретическая разминка. Умение сосредоточится и выразить свои мысли.

Вопросы

Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?

Какие числа называют смешанными?

Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?

Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?

Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?

3 мин

4.

Устно:

1. Вычислительные цепочки.

Слайды 2, 3

2. Сократите дроби:

45

81

,

35

45

,

15

18

,

14

49

,

63

90

,

32

80

,

18

24

,

56

70

,

28

64

,

72

99

3. Из неправильных дробей выделите целую часть:

15

7

,

23

8

,

14

3

,

2

6

5

,

3

9

7

,

1

15

13

,

18

5

,

36

4

,

72

48

,

80

32

4. Представьте десятичные дроби в виде несократимых обыкновенных дробей:

0,8; 0,6; 5,12; 0,24; 0,75; 0,35; 2,34; 0,125; 1,45; 3,25

5. Представить обыкновенные дроби в виде десятичных:

2

5

,

3

4

,

3

10

,

1

1

8

,

1

2

25

,

2

3

50

,

1

3

15

,

3

9

18

,

2

7

25

,

1

21

35

5.

Решение задач:

№382, №383, №384, №385.

6.

Физкультминутка.

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

«Приседание с хлопками»

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой)

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево)

И на месте мы шагаем.

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Потянулись, растянулись.

Вверх и в стороны, вперед.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперед)

И за парты все вернулись -

Вновь урок у нас идёт.

7.

«Отгадай слово» (решение примеров)

У учащихся на столах карточки с примерами.

Ключ к ответам на слайде.

а

б

ш

д

и

р

н

о

р

ь

11/12

10

1/3

Карточка 1.

В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола

“дробить” - разбивать, ломать на части.

а)

23

2

3

3

1

2

;

б)

15

1

2

8

5

8

;

в)

5

3

5

+

4

2

5

;

г)

3

2

3

+

1

18

;

д)

1

2

3

.

Ответ: ДРОБЬ.

В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет

начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась

лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная

запись

дробей

итальянский

купец

и

путешественник

Кибоначчи

Леонардо

Пизанский.

Название

числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.

Карточка 2.

Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”

а)

1

1

2

+

2

2

3

;

б)

5

7

9

2

1

6

;

в)

2

3

4

+

6

11

12

;

г)

4

2

3

3

1

3

;

д)

1

1

4

1

3

.

Ответ: АРШИН.

1 аршин=71 см.

8.

Решение задач.

Проанализируйте данные чертежа (слайды 4 – 7). Составьте условие задачи и найдите, какое

расстояние будет между участниками через час после начала движения из пунктов А и В.

9.

Решение уравнений.

№380

На слайде портреты тре великих людей прошлого: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, М.В.Ломоносова и

высказывание: «Человек есть дробь. Числитель – это…достоинства человека; знаменатель – это оценка

человеком самого себя.» Кому принадлежат эти слова? Ответ на этот вопрос можно получить, если

решить четыре уравнения: три – по одному под каждым портретом, и четвертое, записанное отдельно.

Корень последнего совпадает с корнем одного из первых трех. Вот именно тому, под чьим портретом

записано это уравнение, и принадлежит это высказывание. (Ответ. Л.Н.Толстой: «Человек есть дробь…

Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить

своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.»)

10. Подведение итога урока.

Ребята, понравился ли вам урок?

Почему?

Было трудно …

Было интересно …

Какое задание понравилось больше всех?

Почему?

Я закрепил …

У меня … настроение.

Какую бы оценку вы себе поставили?

11. Выставление оценок.

12. Задание на дом:

№416, №419, №421.



В раздел образования