Автор: Арсютова Марина Ивановна
Должность: воспитатель ДУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Рябинушка"
Населённый пункт: Чувашия город Шумерля Шумерлинского района
Наименование материала: Ребёнок идёт в детский сад
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Ребёнок идёт в детский сад.
Семейный
совет
состоялся,
решение
принято,
документы
оформлены
–
малыш
зачислен в группу раннего возраста детского сада и завтра впервые отправится туда. Мама
подвела его ограде, из-за которой видны горки, песочницы, качели.
- Смотри, сколько здесь интересного, какие дети хорошие. Пойдёшь в детский сад?
- Пойду! – с готовностью отвечает он. И действительно на следующее
утро охотно идёт, держась за мамину руку, к уже знакомому зданию, с интересом
разглядывает шкафчики в раздевалке, картины на стене.
Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуться к выходу, как раздается плач. И на
следующее утро ребёнок уже не желает ни одеваться, ни выходить на улицу, и при одном
слове «детский сад» заливается слезами…
Мама обескуражена: ей казалось, что она подготовила сына, и он отнёсся к детскому
саду вполне положительно. Но для малыша одно дело - прийти в новое место с мамой, и
совсем другое - оказаться здесь одному. Да и не только в «отлучении» от мамы дело, а и в
ломке привычных стереотипов.
Чтобы этой ломки не было или чтобы она была, по крайней мере, минимальной,
необходимо готовить ребёнка в дошкольное учреждение серьёзно и длительно, хотя бы за
полгода. А если обстоятельства изменятся, и вы решите оставить ребёнка дома, то нечего,
кроме пользы, это подготовка ему не даст. Ибо речь идет, в сущности, о правильном
воспитании, о привитии тех навыков, которые ребенку положено иметь по возрасту.
Если таких навыков нет, на малыша в первый же день обрушиваются неприятности.
Дети едят сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки.
Воспитательнице, естественно, трудно просидеть весь обед рядом с ним, она должна
последить и за другими детьми. И, не сдержавшись (ведь ещё не каждая воспитательница-
чудо терпения и такта), она в сердцах и прикрикнет: « Ну, что же тебя мама не научила?
Давай! Некогда!»
В спальне – та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждёт помощи.
В игровой все заняты машинами, пирамидами, куклами, а ему ничего не досталось.
Ох, как грустно, как обидно! Хотел о чем-то попросить, на что-то
пожаловаться, да не умеет: мама его так понимала…
Первая
в
жизни
разлука
с
родителями,
трудности
нового
окружения
вызывают
нервно-эмоциональной
стресс,
на
фоне
которого
усиливается
воздействие
любых
неблагоприятных
факторов,
и
прежде
всего
таких,
как
охлаждение,
переутомление,
недосыпание. Вот почему дети много болеют в период приспособлению к дошкольному
учреждению.
Что он умеет сам?
Ребёнку,
поступившему
в
группу
раннего
возраста,
необходимы
хотя
бы
минимальные
навыки
самостоятельности.
Например,
проситься
на
горшок.
До
года,
конечно же, малыша
будет сажать мама, но лишь тогда, когда у него есть в этом
потребность.
К году-полтора ребёнок уже способен контролировать функцию кишечника, позднее
у него появляется и способность более или менее регулярно контролировать позывы к
мочеиспусканию.
Учить малыша раздеваться и одеваться начинать нужно ещё до года, пусть хотя бы в
форме активного сотрудничества с вами («Подыми ручки»), «Дай
ножку»). После года ребёнок уже сам способен сам снимать с себя носки, шапку,
колготки, трусики. После двух он может и одеваться: это ему будет легче сделать, если
после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону, пряжки на
туфельках расстегнуть. Но полностью раздеться и одеться ребёнок способен лишь к трём
годам.
Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владения ложкой, умение
сидеть за столом. До года мамы нередко кормят детей, держа их на руках. От этого тоже
надо отказаться и кормить ребёнка, усадив его на детский стульчик или за низенький
столик.
Игры с детьми в период адаптации ребёнка в детском саду.
Цель
игровой
деятельности
в
период
адаптации
-
снятие
эмоционального
напряжения, создание положительного климата в группе.
Изменения,
которые
обрушиваются
на ребенка
с
поступлением
в
детский
сад,
создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса - смех. Поэтому
в адаптационный
период н е о бход и м о
в
г р у п п е
с о з д а т ь
т а к и е
у с л о в и я ,
чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему
удовольствие. Конечно, это игровая деятельность. Игра способствует безболезненному
вхождению ребенка в детский сад.
В своей работе я использую такие игры:
«Коробочка радости»
Такая коробочка поднимет настроение застенчивому ребёнку.
В коробочку складываются игрушки, которые любит ребёнок (небольшие вещи,
приносят ее в детский сад. Ребенок в любую минуту может взять эту коробочку, потрогать
ее содержимое и почувствовать себя дома).
«Колючий ежик»
На ладонь кладу необычный шарик. Вместе с ребенком рассматриваем его. Кладу
шарик на ладонь ребенка, прокатываю «ежика» по каждому пальчику.
«Разговор с Игрушкой»
Цель:
обучение
ребёнка
выражение
своего
эмоционального
состояния,
развитие
речевого общения.
Материал: перчаточные игрушки, игрушки бибабо.
«Иди ко мне»
Цель: развитие навыков общения и установления контакта ребёнка и взрослого.
«Передай колокольчик»
Цель: формировать предпосылки общения со сверстниками, учиться общаться друг с
другом по имени, запомнить их имена.
В период адаптации нужно давать ребёнку внутреннюю свободу (играть с кем и где
хочу, сколько хочу). Для этого воспитатель создаёт условия для самостоятельных игр:
предлагает детям разнообразные игрушки.