Напоминание

Использование ИКТ в соответствии с ФГОС


Автор: Арсютова Марина Ивановна
Должность: воспитатель ДУ
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №16 "Рябинушка"
Населённый пункт: Чувашия город Шумерля Шумерлинского района
Наименование материала: Ребёнок идёт в детский сад
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ребёнок идёт в детский сад.

Семейный

совет

состоялся,

решение

принято,

документы

оформлены

малыш

зачислен в группу раннего возраста детского сада и завтра впервые отправится туда. Мама

подвела его ограде, из-за которой видны горки, песочницы, качели.

- Смотри, сколько здесь интересного, какие дети хорошие. Пойдёшь в детский сад?

- Пойду! – с готовностью отвечает он. И действительно на следующее

утро охотно идёт, держась за мамину руку, к уже знакомому зданию, с интересом

разглядывает шкафчики в раздевалке, картины на стене.

Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуться к выходу, как раздается плач. И на

следующее утро ребёнок уже не желает ни одеваться, ни выходить на улицу, и при одном

слове «детский сад» заливается слезами…

Мама обескуражена: ей казалось, что она подготовила сына, и он отнёсся к детскому

саду вполне положительно. Но для малыша одно дело - прийти в новое место с мамой, и

совсем другое - оказаться здесь одному. Да и не только в «отлучении» от мамы дело, а и в

ломке привычных стереотипов.

Чтобы этой ломки не было или чтобы она была, по крайней мере, минимальной,

необходимо готовить ребёнка в дошкольное учреждение серьёзно и длительно, хотя бы за

полгода. А если обстоятельства изменятся, и вы решите оставить ребёнка дома, то нечего,

кроме пользы, это подготовка ему не даст. Ибо речь идет, в сущности, о правильном

воспитании, о привитии тех навыков, которые ребенку положено иметь по возрасту.

Если таких навыков нет, на малыша в первый же день обрушиваются неприятности.

Дети едят сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки.

Воспитательнице, естественно, трудно просидеть весь обед рядом с ним, она должна

последить и за другими детьми. И, не сдержавшись (ведь ещё не каждая воспитательница-

чудо терпения и такта), она в сердцах и прикрикнет: « Ну, что же тебя мама не научила?

Давай! Некогда!»

В спальне – та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждёт помощи.

В игровой все заняты машинами, пирамидами, куклами, а ему ничего не досталось.

Ох, как грустно, как обидно! Хотел о чем-то попросить, на что-то

пожаловаться, да не умеет: мама его так понимала…

Первая

в

жизни

разлука

с

родителями,

трудности

нового

окружения

вызывают

нервно-эмоциональной

стресс,

на

фоне

которого

усиливается

воздействие

любых

неблагоприятных

факторов,

и

прежде

всего

таких,

как

охлаждение,

переутомление,

недосыпание. Вот почему дети много болеют в период приспособлению к дошкольному

учреждению.

Что он умеет сам?

Ребёнку,

поступившему

в

группу

раннего

возраста,

необходимы

хотя

бы

минимальные

навыки

самостоятельности.

Например,

проситься

на

горшок.

До

года,

конечно же, малыша

будет сажать мама, но лишь тогда, когда у него есть в этом

потребность.

К году-полтора ребёнок уже способен контролировать функцию кишечника, позднее

у него появляется и способность более или менее регулярно контролировать позывы к

мочеиспусканию.

Учить малыша раздеваться и одеваться начинать нужно ещё до года, пусть хотя бы в

форме активного сотрудничества с вами («Подыми ручки»), «Дай

ножку»). После года ребёнок уже сам способен сам снимать с себя носки, шапку,

колготки, трусики. После двух он может и одеваться: это ему будет легче сделать, если

после раздевания одежда правильно уложена, вывернута на лицевую сторону, пряжки на

туфельках расстегнуть. Но полностью раздеться и одеться ребёнок способен лишь к трём

годам.

Очень важны навыки аккуратной еды, и прежде всего владения ложкой, умение

сидеть за столом. До года мамы нередко кормят детей, держа их на руках. От этого тоже

надо отказаться и кормить ребёнка, усадив его на детский стульчик или за низенький

столик.

Игры с детьми в период адаптации ребёнка в детском саду.

Цель

игровой

деятельности

в

период

адаптации

-

снятие

эмоционального

напряжения, создание положительного климата в группе.

Изменения,

которые

обрушиваются

на ребенка

с

поступлением

в

детский

сад,

создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса - смех. Поэтому

в адаптационный

период н е о бход и м о

в

г р у п п е

с о з д а т ь

т а к и е

у с л о в и я ,

чтобы ребенок больше смеялся и занимался той деятельностью, которая приносит ему

удовольствие. Конечно, это игровая деятельность. Игра способствует безболезненному

вхождению ребенка в детский сад.

В своей работе я использую такие игры:

«Коробочка радости»

Такая коробочка поднимет настроение застенчивому ребёнку.

В коробочку складываются игрушки, которые любит ребёнок (небольшие вещи,

приносят ее в детский сад. Ребенок в любую минуту может взять эту коробочку, потрогать

ее содержимое и почувствовать себя дома).

«Колючий ежик»

На ладонь кладу необычный шарик. Вместе с ребенком рассматриваем его. Кладу

шарик на ладонь ребенка, прокатываю «ежика» по каждому пальчику.

«Разговор с Игрушкой»

Цель:

обучение

ребёнка

выражение

своего

эмоционального

состояния,

развитие

речевого общения.

Материал: перчаточные игрушки, игрушки бибабо.

«Иди ко мне»

Цель: развитие навыков общения и установления контакта ребёнка и взрослого.

«Передай колокольчик»

Цель: формировать предпосылки общения со сверстниками, учиться общаться друг с

другом по имени, запомнить их имена.

В период адаптации нужно давать ребёнку внутреннюю свободу (играть с кем и где

хочу, сколько хочу). Для этого воспитатель создаёт условия для самостоятельных игр:

предлагает детям разнообразные игрушки.



В раздел образования