Напоминание

"В гостях у сказки. Золотая рыбка"


Автор: Куртаева Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №461"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия по кружковой работе "Мягкая игрушка"
Тема: "В гостях у сказки. Золотая рыбка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной

деятельности кружковой работы

«Мягкая игрушка» по теме: «В гостях у

сказки. Золотая Рыбка»

(подготовительный возраст).

Выполнила:

воспитатель

Куртаева

Галина Владимировна

Задачи:

1. Закреплять практические навыки работы с тканью;

2. Развивать образное мышление;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать аккуратность;

4. Научить способам достижения характерной выразительности игрушки;

5. Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

- художественное слово

- сюрпризный момент

- проблемная ситуация

- объяснение

- показ

- вопросы

- помощь

- поощрение

- подведение итогов

Материал: лоскут цветной ткани, небольшой кусок ткани желтого и красного

цвета, кусочки искусственной кожи белого и черного цвета на каждого ребенка,

нитки, ножницы, иголка, простой карандаш, клей ПВА, синтепон.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В первый раз закинул он невод -

Пришел невод с одной тиной.

Во второй раз закинул невод -

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришел невод с одною рыбкой...»

- Отрывок из какой сказки я вам прочитала?

Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбки».

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Александр Сергеевич Пушкин.

Воспитатель: (показывает игрушку рыбка). Дети, посмотрите, какая красивая

рыбка! Какого она цвета?Почему ее называют золотой?

Дети: Она блестит как золото

Воспитатель: Рыбка золотая, волшебная, говорит человеческим голосом.

Голос Рыбки: Я живу в синем море, очень люблю плавать играть вместе с

подружками — рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Золотой рыбке?

Дети: Давайте сошьем для нее подружек.

Воспитатель: Что ж! Скорее за работу, ведь Золотая Рыбка ждет подружек.

Дети садятся за столы, где все приготовлено для шитья.

Воспитатель: Где живет Золотая Рыбка?

Дети: В море?

Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?

Дети: Синего.

Воспитатель: Так в сказке о нем и говорится: «Жил старик старик со своею

старухой у самого синего моря». Когда ветра нет, море какое?

Дети: Спокойное.

Воспитатель: А если поднимается ветер?

Дети: Неспокойное,бурное.

Воспитатель: Верно. Тогда на море появляются волны. Давайте представим

себе, что мы- великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять

высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий,

потом все сильнее, сильнее, море разыгралось.

Проводится дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А теперь приступим к работе. Сначала нам надо раскроить детали

рыбки. Плавники и хвост мы будем выкраивать из материала желтого цвета, для

этого возьмем трафареты, наложим на материал с изнаночной стороны и

обведем карандашом. Чтобы сделать рот, возьмем материал красного цвета и

обведем по трафарету. Обведенные детали вырежем ножницами по линии и

отложим в сторону. Теперь нам надо выкроить туловище рыбки, для этого:

возьмем лоскут цветной ткани, сложим вдвое изнаночной стороной к себе и

соединим булавочками, на ткань наложим трафарет туловища рыбки, обведем

карандашом и вырежем ножницами с учетом припусков на швы. Плавники,

хвост и рот вставим между двумя деталями туловища и скрепим булавочками.

Сошьем детали швом «за иголку», оставив на животе небольшое отверстие.

Вывернем готовую игрушку на лицевую сторону и набьем синтепоном через

отверстие в животе у рыбки, которое зашьем потайным швом. Чтобы сделать

глаза, из искусственной кожи белого цвета вырежем ножницами круг

небольшого диаметра, а из кожи черного цвета — круг меньшего диаметра,

клеем ПВА склеим их между собой и приклеим к голове туловища с обеих

сторон.

Звучит негромкая музыка. Дети работают, воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Порадуем Золотую Рыбку? Покажем, как много рыбок- подружек

мы для нее сделали.

Дети раскладывают готовые игрушки на листе ватмана, покрашенного

синим цветом.

Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся

золотые рыбки. Мы с вами тоже превратимся в золотых рыбок и тоже поиграем.

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Игроки- «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков- водящие,

образуют «сеть» (берутся за руки-одна рука свободна). По сигналу рыбки

бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки.

Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра

продолжается до тех пор, пока сеть не разорвется или пока не будут пойманы

все игроки.

Голос Рыбки: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Каких замечательных

рыбок вы сделали! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело

играют. За это я хочу вас отблагодарить.

Детям раздают угощения-леденцы в виде рыбок.

Дети: Спасибо тебе, Золотая Рыбка!



В раздел образования