Автор: Куртаева Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №461"
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Конспект занятия по кружковой работе "Мягкая игрушка"
Тема: "В гостях у сказки. Золотая рыбка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной
деятельности кружковой работы
«Мягкая игрушка» по теме: «В гостях у
сказки. Золотая Рыбка»
(подготовительный возраст).
Выполнила:
воспитатель
Куртаева
Галина Владимировна
Задачи:
1. Закреплять практические навыки работы с тканью;
2. Развивать образное мышление;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, прививать аккуратность;
4. Научить способам достижения характерной выразительности игрушки;
5. Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
- художественное слово
- сюрпризный момент
- проблемная ситуация
- объяснение
- показ
- вопросы
- помощь
- поощрение
- подведение итогов
Материал: лоскут цветной ткани, небольшой кусок ткани желтого и красного
цвета, кусочки искусственной кожи белого и черного цвета на каждого ребенка,
нитки, ножницы, иголка, простой карандаш, клей ПВА, синтепон.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
В первый раз закинул он невод -
Пришел невод с одной тиной.
Во второй раз закинул невод -
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод -
Пришел невод с одною рыбкой...»
- Отрывок из какой сказки я вам прочитала?
Дети: Из «Сказки о рыбаке и рыбки».
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: (показывает игрушку рыбка). Дети, посмотрите, какая красивая
рыбка! Какого она цвета?Почему ее называют золотой?
Дети: Она блестит как золото
Воспитатель: Рыбка золотая, волшебная, говорит человеческим голосом.
Голос Рыбки: Я живу в синем море, очень люблю плавать играть вместе с
подружками — рыбками. Ребята, помогите мне найти подружек.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Золотой рыбке?
Дети: Давайте сошьем для нее подружек.
Воспитатель: Что ж! Скорее за работу, ведь Золотая Рыбка ждет подружек.
Дети садятся за столы, где все приготовлено для шитья.
Воспитатель: Где живет Золотая Рыбка?
Дети: В море?
Воспитатель: Какого цвета чаще всего бывает море?
Дети: Синего.
Воспитатель: Так в сказке о нем и говорится: «Жил старик старик со своею
старухой у самого синего моря». Когда ветра нет, море какое?
Дети: Спокойное.
Воспитатель: А если поднимается ветер?
Дети: Неспокойное,бурное.
Воспитатель: Верно. Тогда на море появляются волны. Давайте представим
себе, что мы- великие волшебники, стоим на берегу моря и хотим поднять
высокие волны. Давайте подуем на морскую воду. Сначала дует ветерок тихий,
потом все сильнее, сильнее, море разыгралось.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А теперь приступим к работе. Сначала нам надо раскроить детали
рыбки. Плавники и хвост мы будем выкраивать из материала желтого цвета, для
этого возьмем трафареты, наложим на материал с изнаночной стороны и
обведем карандашом. Чтобы сделать рот, возьмем материал красного цвета и
обведем по трафарету. Обведенные детали вырежем ножницами по линии и
отложим в сторону. Теперь нам надо выкроить туловище рыбки, для этого:
возьмем лоскут цветной ткани, сложим вдвое изнаночной стороной к себе и
соединим булавочками, на ткань наложим трафарет туловища рыбки, обведем
карандашом и вырежем ножницами с учетом припусков на швы. Плавники,
хвост и рот вставим между двумя деталями туловища и скрепим булавочками.
Сошьем детали швом «за иголку», оставив на животе небольшое отверстие.
Вывернем готовую игрушку на лицевую сторону и набьем синтепоном через
отверстие в животе у рыбки, которое зашьем потайным швом. Чтобы сделать
глаза, из искусственной кожи белого цвета вырежем ножницами круг
небольшого диаметра, а из кожи черного цвета — круг меньшего диаметра,
клеем ПВА склеим их между собой и приклеим к голове туловища с обеих
сторон.
Звучит негромкая музыка. Дети работают, воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Порадуем Золотую Рыбку? Покажем, как много рыбок- подружек
мы для нее сделали.
Дети раскладывают готовые игрушки на листе ватмана, покрашенного
синим цветом.
Воспитатель: Я вижу, море слегка разыгралось, а в море весело резвятся
золотые рыбки. Мы с вами тоже превратимся в золотых рыбок и тоже поиграем.
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».
Игроки- «рыбки» находятся на площадке. Пара игроков- водящие,
образуют «сеть» (берутся за руки-одна рука свободна). По сигналу рыбки
бегают по площадке, а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки.
Рыбка, которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам. Игра
продолжается до тех пор, пока сеть не разорвется или пока не будут пойманы
все игроки.
Голос Рыбки: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья. Каких замечательных
рыбок вы сделали! Они такие красивые, плавают в море среди волн и весело
играют. За это я хочу вас отблагодарить.
Детям раздают угощения-леденцы в виде рыбок.
Дети: Спасибо тебе, Золотая Рыбка!