Автор: Аджимурзаев Мавлет Нажмудиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Белочка"
Населённый пункт: Сургутский район п. Федоровский
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «В гости к сказкам»
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«В гости к сказкам»
Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)
Воспитатели:
Аджимурзаева М.Н.
Сургут, 2017
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гости к
сказкам».
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- выявить знания детей, полученные в течение года;
- приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";
-закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
,прямоугольник ,овал и составить картинку из этих фигур;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше»
и «меньше»;
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте, длине, ширине;
- закрепить приемы наложения и приложения;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, форму,
величину);
-продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться
правильного и четкого произнесения слов;
-развивать память, мышление, сообразительность и воображение; -воспитывать интерес к
занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда: Письмо в конверте, зайка, волк, лиса, медведь, колобок, 3 медведя;
таблицы из геометрических фигур, одна речка из шарфа голубого цвета.
Раздаточный материал: ключи с геометрическими фигурами, геометрические фигуры в
тарелочках, бабочки и цветы по 8 штук, света отражающие ладошки.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу, приветствуют друг друга. Воспитатель предлагает
детям подарить друг другу улыбку и по здороваться с присутствующими
гостями.Воспитатель говорит что в группу утром пришло письмо от Петрушки. "Давайте
ребята откроем его" .Открывает письмо воспитатель и зачитывает.
Петрушка:- Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в сказку .А чтобы вы узнали в какую
я загадаю вам загадку.
- Отгадайте загадку:
Испекла бабушка не булку, не оладушек.
Достала из печки не хлеб, не кулич,
а круглый и румяный …
(Колобок)
Воспитатель:-Правильно! А что случилось с Колобком в сказке?
(Его съела лиса)
Воспитатель:- А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдет себе
друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем туда можно отправиться ребята?
(ответы детей)
- А давайте отправимся на автобусе. Занимайте места!
(Петрушка приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе, стулья
заранее расставлены в две колонны. Дети садятся. Звучит фонограмма «Автобус». Дети
выполняют движения под музыку).
Воспитатель: - Приехали, ребятки. Выходите. Впередиречка
, какая она?(на полу лежит голубая речка из шарфа).
- А как нам пройти через нее?.
(ответы детей)
- Ребята, а вот лежит поломанный мостик ,давайте мы его починим и перейдем через
речку.(стоят возле речки бруски с цифрами от 1 до 5)
Дети: выкладывают мост из цифр от 1 до 5.
Воспитатель: Давайте если вы выложили правильно мостперейдем его и отправимся к
домику который перед нами.(Дети проходят вместе с воспитателем.)
Воспитатель:предлагает пройти детям к домику.
- А вот и домик Колобка. (Воспитатель показывает домик). Но что это?
(Замок)
- Как его открыть?
(С помощью ключа)
- Сколько замков?
(Один)
- А ключей сколько?
(Много)
-Возьмите по одному ключу. Посмотрите внимательно, какой он у вас. (Дети
рассматривают свои ключи).
- Чтобы открыть замок, надо, чтобы у ключа была такая же геометрическая фигура, как и у
замка. Какая фигура у замка?
(Треугольник)
- Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как у замка? Поднимите ключи вверх.
(Воспитатель спрашивает у 3-4 детей)
- Как называется твоя геометрическая фигура? Какого она цвета?
- Вот мы открыли дверь, вот и Колобок. (Показать игрушку).
Колобок: - Здравствуйте, ребятки! Пойдемте искать друзей.
Воспитатель: -Как вы думаете, кого встретил Колобок?
(Зайку.Воспитатель показывает игрушку).
Зайка: - Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайка: Так давай с тобой дружить!
Зайка:- Ребята А хотите поиграть со мной.?(ответы детей)Я знаю, какие вы все молодцы и
приготовил вам игру с геометрическими фигурами.
Воспитатель: -предлагает детям пройти за столы и поиграть в игрукоторый приготовил
зайчик.
Воспитатель:- Вам нужно выложить на столах картинку из геометрических фигур по
таблице,которая лежит перед вами.(Дети выполняют)
Воспитатель: - Молодцы ребята все справились с заданием.
Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу:
Зубоват, сероват
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? (Волк.Воспитатель показывает игрушку).
Волк: - Здравствуйте, ребята! Помогите моим друзьям встать по порядку. (Дети по росту
расставляют трех медведей - от самого высокого, чуть ниже и самого низкого. Воспитатель
спрашивает у 3-4 детей: «Какой по росту этот медведь - (высокий). А вот этот (чуть ниже)
и т. д.)
Воспитатель: Волк благодарит вас, говорит спасибо. Ребята хорошо справились с
заданием. А сейчас мы отправляемся дальше.
Воспитатель: - Кто же нам навстречу идет такой косолапый? (Дети отвечают.Показать
игрушку - медведя).
Медведь:Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
С вами поиграть хочу.
- Посмотрите, полянка. Бабочки летают, цветы растут. Давайте поможем бабочкам найти
свои цветы.
-каких цветов бабочки?(ответы детей)
- А каких цветов цветы?(ответы детей)
-Что можно сказать про цветок и бабочек? - Их поровну. По три.
- А теперь бабочек нужно разложить на цветки по их цвету.
Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка, какого цвета цветок? (Спросить 5-6 детей.Дети
должны положить бабочек на соответствующие по цвету цветки).
- Молодцы! А вот и нам осталось встретить последнего героя этой сказки,конечно
же,лисица!(дети должны найти лисицу за деревом)
Лиса: - Здравствуйте! Ребятки (ответы детей)
Лиса: Молодцы!Ребята, что нашли меня, Колобок! Давай дружить! А вы, ребята, дружите
между собой? Молодцы! Дети встают в круг между собой, берутся за руки и тем самым
показывают лисице какие они дружные.Надо играть дружно. За это я хочу подарить вам
ладошки дружбы. (Лиса дарит детям ладошки дружбы наклейки.)Всех зверей из сказки
выложить возле дерева.
А сейчас нам пора домой. До свидания, ребятки! (Зверюшки прощаются с детьми).
Дети в воспитателям опять садятся на автобус и возвращаются в детский сад.(Звучит
фонограмма «Автобус».Дети выполняют движения под музыку)
Итог. - Где мы с вами побывали? Кого встретили? Что делали с зверюшками? Что вам
больше всего понравилось? (Дети делятся впечатлениями.Воспитатель хвалит всех детей).