Автор: Федорова Нина Михайловна
Должность: инструктор ФК (плавание)
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1359
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: План-конспект Досуга в бассейне
Тема: "Кто работает на море"
Раздел: дошкольное образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Школа 1359 ДГ 6
Москва, ул.Моршанская, д.2, корп.
2
План - Конспект
Досуга в бассейне для детей старших групп
«Кто работает на море»
Время проведение: январь 2019
Место проведения: бассейн детского сада
Подготовила: инструктор по физической культуре Федорова Н.М.
Москва 2019
Цель: сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям на
воде.
Задачи:
Образовательные: Расширить кругозор детей через знакомство с различными видами
деятельности людей, тем самым, познакомить детей с профессиями связанными с
морем.
Развивающие: Способствовать развитию плавательных навыков.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку.
Оборудование: ласты, спасательные круги, «мусор» (пакеты, бутылки фантики и др.),
тонущие арки, куклы, резиновые игрушки (фрукты, овощи), распечатанные
тематические картинки.
Ход мероприятия.
В помещение бассейна заходят дети и спускаются в воду. Дети, которые не плавают,
сидят с воспитателем на скамейках и, тоже, принимают активное участие в досуге
(отгадывают загадки и отвечают на вопросы).
Инструктор приветствует ребят и рассказывает о необычном занятии, которое будет
проходить, как оно называется, и что нового они узнают.
Далее инструктор загадывает загадки про ту или иную профессию, показывает
картинку и дает задание детям.
Подведение итогов занятия: дети рассказывают о ком и о чем они узнали.
Далее картинки с профессиями отдаются в группу, для того чтобы дети смогли снова
поговорить о профессиях, связанных с морем и закрепить знания, полученные на
занятии.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
1.ВОДОЛАЗ (Аквалангист)
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
В акваланге, маске, ластах
Тот, кто плавает прекрасно
Он герой такой один
В тишине морских глубин
Приглашаются дети, умеющие плавать с ластами. Задание: проплыть в ластах
через арки, лежащие на дне, и собрать цветные камушки.
2.
РЫБАКИ
Светят людям маяки
Вышли в море рыбаки
Сначала дети называют всех известных им обитателей морей.
Задание. Дети делятся на две команды: Рыбаки и Рыбы. Рыбаки берутся за
руки и встают вдоль бортика на короткой стороне бассейна и, имитируя
рыболовную сеть, начинают идти на противоположную сторону бассейна,
чтобы поймать Рыб. Рыбы уплывают, стараются проплыть между рук и не
попасть в сеть. Далее дети меняются ролями.
.
3.СПАСАТЕЛИ
Они придут на помощь нам
Когда бушует океан,
когда землетрясение, тайфун иль
наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут!
Такой у них нелегкий труд.
Приглашаются дети умеющие плавать на спине. Задание: Спасти куклу. Дети
плывут на спине с куклой в руках.
Далее задание для детей, не умеющих плавать на спине. Дети делятся на пары.
Один ребенок
ложится на спасательный круг, другой идет спиной и тащит круг. На другой
стороне бассейна дети меняются ролями.
4.
КОК
Он матросов накормил
Всю посуду перемыл.
Приготовил пищу в срок
Корабельный повар – кок
Дети варят СУП-КОМПОТ. На бортике стоят две кастрюли. В воде бассейна
разбросаны резиновые игрушки фрукты-овощи. Дети приносят игрушки и
раскладывают их для супа и для компота.
5. ЭКОЛОГ.
Инструктор кратко рассказывает детям, что такое экология и кто такой эколог.
Что должны (и не должны) делать и взрослые и дети, чтобы море и земля
были чистыми и для людей и для всех животных.
В воду выбрасывается много разнообразного мусора: одноразовая посуда,
пакеты, пластиковые бутылки и др. Детям надо убрать мусор и навести
порядок в нашем море.
5.
МОРЯК.
Кто на всех морях бывал
Кто держал в руках штурвал?
Он вам тоже всем знаком
Он зовется моряком.
Задание: выдержать брызги в лицо, не отворачиваясь и не вытираясь. Дети
встают в круг и по команде начинают сильно брызгаться друг в друга.