Напоминание

"Кто работает на море"


Автор: Федорова Нина Михайловна
Должность: инструктор ФК (плавание)
Учебное заведение: ГБОУ ШКОЛА 1359
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: План-конспект Досуга в бассейне
Тема: "Кто работает на море"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа 1359 ДГ 6

Москва, ул.Моршанская, д.2, корп.

2

План - Конспект

Досуга в бассейне для детей старших групп

«Кто работает на море»

Время проведение: январь 2019

Место проведения: бассейн детского сада

Подготовила: инструктор по физической культуре Федорова Н.М.

Москва 2019

Цель: сформировать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям на

воде.

Задачи:

Образовательные: Расширить кругозор детей через знакомство с различными видами

деятельности людей, тем самым, познакомить детей с профессиями связанными с

морем.

Развивающие: Способствовать развитию плавательных навыков.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Воспитывать дружеское взаимоотношение и поддержку.

Оборудование: ласты, спасательные круги, «мусор» (пакеты, бутылки фантики и др.),

тонущие арки, куклы, резиновые игрушки (фрукты, овощи), распечатанные

тематические картинки.

Ход мероприятия.

В помещение бассейна заходят дети и спускаются в воду. Дети, которые не плавают,

сидят с воспитателем на скамейках и, тоже, принимают активное участие в досуге

(отгадывают загадки и отвечают на вопросы).

Инструктор приветствует ребят и рассказывает о необычном занятии, которое будет

проходить, как оно называется, и что нового они узнают.

Далее инструктор загадывает загадки про ту или иную профессию, показывает

картинку и дает задание детям.

Подведение итогов занятия: дети рассказывают о ком и о чем они узнали.

Далее картинки с профессиями отдаются в группу, для того чтобы дети смогли снова

поговорить о профессиях, связанных с морем и закрепить знания, полученные на

занятии.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1.ВОДОЛАЗ (Аквалангист)

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

В акваланге, маске, ластах

Тот, кто плавает прекрасно

Он герой такой один

В тишине морских глубин

Приглашаются дети, умеющие плавать с ластами. Задание: проплыть в ластах

через арки, лежащие на дне, и собрать цветные камушки.

2.

РЫБАКИ

Светят людям маяки

Вышли в море рыбаки

Сначала дети называют всех известных им обитателей морей.

Задание. Дети делятся на две команды: Рыбаки и Рыбы. Рыбаки берутся за

руки и встают вдоль бортика на короткой стороне бассейна и, имитируя

рыболовную сеть, начинают идти на противоположную сторону бассейна,

чтобы поймать Рыб. Рыбы уплывают, стараются проплыть между рук и не

попасть в сеть. Далее дети меняются ролями.

.

3.СПАСАТЕЛИ

Они придут на помощь нам

Когда бушует океан,

когда землетрясение, тайфун иль

наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут!

Такой у них нелегкий труд.

Приглашаются дети умеющие плавать на спине. Задание: Спасти куклу. Дети

плывут на спине с куклой в руках.

Далее задание для детей, не умеющих плавать на спине. Дети делятся на пары.

Один ребенок

ложится на спасательный круг, другой идет спиной и тащит круг. На другой

стороне бассейна дети меняются ролями.

4.

КОК

Он матросов накормил

Всю посуду перемыл.

Приготовил пищу в срок

Корабельный повар – кок

Дети варят СУП-КОМПОТ. На бортике стоят две кастрюли. В воде бассейна

разбросаны резиновые игрушки фрукты-овощи. Дети приносят игрушки и

раскладывают их для супа и для компота.

5. ЭКОЛОГ.

Инструктор кратко рассказывает детям, что такое экология и кто такой эколог.

Что должны (и не должны) делать и взрослые и дети, чтобы море и земля

были чистыми и для людей и для всех животных.

В воду выбрасывается много разнообразного мусора: одноразовая посуда,

пакеты, пластиковые бутылки и др. Детям надо убрать мусор и навести

порядок в нашем море.

5.

МОРЯК.

Кто на всех морях бывал

Кто держал в руках штурвал?

Он вам тоже всем знаком

Он зовется моряком.

Задание: выдержать брызги в лицо, не отворачиваясь и не вытираясь. Дети

встают в круг и по команде начинают сильно брызгаться друг в друга.



В раздел образования