Напоминание

ФЭМП с элементами экспериментирования для детей старшей группы "Сказка к нам пришла"


Автор: Васильева Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ Тисульский Д/С № 2 "Лукоморье"
Населённый пункт: пгт Тисуль
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: ФЭМП с элементами экспериментирования для детей старшей группы "Сказка к нам пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект познавательного занятия по ФЭМП с

элементами экспериментирования для детей

старшей группы

«Сказка к нам пришла»

Цель:

Задачи:

Закрепить знания детей о роли воды в природе, о ее свойствах.

Закрепить понятия больше, меньше. Счет до пяти. Геометрические

фигуры.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Активизировать словарь: снег, лед, облака, речка, сосулька и т. д.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: ведерко; карточки с рисунками (ответы на загадки); игрушка

«Колобок», прозрачные сосуды и деревянная палочка на каждого ребенка для

проведения опыта.

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кому нужна вода»

Чтение рассказов и сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Ход занятия

Воспитатель. Ребята сегодня к нам в группу придёт сказочный герой, но чтобы

он пришёл нужно произнести следующие слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

И сказку в гости будем ждать.

Поднимают руки вверх

После того как дети произнесут слова, звучит песня главного героя из сказки

«Колобок». Появляется сказочный герой Колобок. (Картинка или Игрушка)

Воспитатель. Из какой сказки к нам пришел гость? (Дети отвечают на вопрос и

приветствуют Колобка.) Какой формы колобок, цвет.

Колобок. Здравствуйте ребята. Я колобок - румяный бок. Люблю бабушку,

дедушку, слушаюсь, не убегаю, забочусь о них, стараюсь помочь всегда и

везде. Бабушка и дедушка попросили меня принести воды в ведерке. Воды я

раньше не видел и что это такое, не знаю. Объясните, пожалуйста, какая она и

где ее взять?

Воспитатель. Дети, поможем Колобку все узнать о воде?

Мы с вами уже проводили опыты с водой и знаем её свойства.

Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Она течёт.

(Наливаем в стаканчики) Можно налить полный стаканчик и это будет много а

можно налить чуть чуть и тогда воды в стаканчике будет мало.

Вода – бесцветная, но может изменять свой цвет. Вода может менять цвет

в зависимости от того, что в неё добавили.

Вода – безвкусная.

Вода не имеет запаха.

Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит

пищу, умывается, стирает одежду и убирает свое жилище. Людям требуется

очень много воды. Кто еще не может жить без воды?

Дети (воспитатель добивается от детей развернутых ответов):

Рыбам нужна вода, они в ней живут. Картинка где много рыб и где одна)

Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают.

Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут

(крокодил, кит, утки т. д.)

Воспитатель. Вспомните, ребята, о чём просил Колобок? Где можно набрать

воду Колобку? (в речке в кране, ручейке, озеро, …). А где еще бывает вода? (в

океане, море, луже…).

На столе стоят два ведра большое и маленькое. Сравнить какое больше какое

меньше.

Воспитатель. Сегодня мы узнали какими свойствами может обладать вода. А

еще я хочу показать вам какие предметы вода может удерживать на плаву, а

какие нет.

Дети подходят к столам.

Воспитатель. Сегодня мы все вместе узнаем, какие предметы вода может

удерживать на плаву, а какие нет. Посмотрите, какие предметы нам помогут

это узнать. (Закрепить геометрические фигуры)

- Итак, начнём проводить наш опыт. Попрошу вас взять в одну руку

деревянную палочку, а в другую камушек. Определите, что тяжелее.

- Как вы думаете, какой из этих предметов может остаться на плаву, а какой

пойдет на дно (ответы детей).

- Давайте проверим наши ответы, а Колобок внимательно будет за всем

наблюдать. Сначала опустите в воду камень. Что с ним произошло? (ответы

детей). А теперь опустите деревянную палочку. Она утонула или нет?

- Вода держит на плаву, какие предметы?

- А что случилось с камнем? Почему? (он тяжелый).

Воспитатель. Колобок - румяный бок, помогли ли тебе ребята?

Колобок. Да я многое узнал, спасибо вам ребята, теперь знаю, что вода и

помощница и поилица. А еще она может превращаться в разное состояние и

держать на поверхности деревянные предметы.



В раздел образования