Автор: Ялинчук Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 32
Населённый пункт: Санкт – Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Осеннее дерево
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево».
Программное содержание:
Обобщить представления детей о характерных признаках осени;
С помощью нетрадиционных техник рисования закреплять у детей стойкий
интерес к изобразительной деятельности;
Закреплять умение самостоятельно выбирать цвета для рисования,
соответствующие осени;
Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей;
Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.
Материалы:
Микроскоп, осенние листья, лист ватмана с нанесенным фоном и силуэтом
дерева, гуашь, жесткие кисти, зубные щетки, вода, влажные салфетки,
клеёнка, бумага, разрезанная на прямоугольники.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы ищете ключи от сундука для
Осени? Хочу вам в этом помочь. Вы готовы выполнить несколько моих
заданий? (да). Как только вы с ними справитесь, я отдам вам ключ.
- Скажите, как мы узнаем, что наступила осень? (ответы детей).
-А теперь отгадайте мою загадку:
Осень в Питер к нам пришла
И с собою принесла
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно,…(листопад).
- Что такое листопад? (когда падают листья).
-А почему листья падают? (дерево готовится к зиме, ему нужна вода, а
зимой почва замерзает и воду взять не откуда. Листья забирают у дерева
много воды, поэтому оно их сбрасывает).
- Правильно. Но, на том месте, где был листок, остается маленькая почка,
из которой весной появится новый листочек (рассматривание веточки).
- Осенью все листья становятся разноцветными: желтыми, красными,
бордовыми, оранжевыми. Почти совсем не осталось зелёных листьев. А
ведь летом их было очень много. Что же такое с ними происходит? Почему
они становятся разноцветными, а не остаются зелеными, как летом?
Наверно, зеленый цвет спрятался в листике и нам его не видно. Давайте
рассмотрим листья в микроскоп, может, так мы увидим зелёный цвет в
листьях? (дети рассматривают листья в микроскоп).
-Увидел кто – нибудь из вас зелёный цвет в листьях? Нет? А кто знает
почему? (Осенью мало солнца и света. В листьях пропадает вещество,
которое делает листья зелёными. Они становятся желтые, красные).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
- Зато, как красиво становится вокруг – ярко, нарядно! И так хочется,
чтобы эта красота сохранилась подольше, но, к сожалению, скоро все
листья совсем облетят с деревьев и, они останутся голые, мрачные. Но, мы
с вами можем сохранить эту красоту – на рисунке. Скажи, пожалуйста, чем
мы с вами уже рисовали осень? (ответы детей).
- И сейчас я хочу вам предложить нарисовать красивое осеннее дерево и
украсить им свою группу.
- Я приготовила часть работы, но ей явно чего – то не хватает. Посмотрите
внимательно и скажите: чего не хватает на нашей картине? (не раскрашен
ствол, ветки, нет листьев).
-Сейчас мы с вами дорисуем начатую картину, а взрослые нам помогут.
Дети будут печатать листьями, а взрослые закрашивать ствол и ветки. А на
небе надо дорисовать тучки сухой кистью. Эту работу мы тоже предложим
взрослым.
- Дети, какого цвета краски будете использовать вы? (красные, желтые,
оранжевые, зелёные).
-А какой цвет нужен взрослым для ствола и веток? (коричневый).
- А для тучек? (синий).
- Вспоминайте, как мы с вами уже печатали листьями и приступайте к
работе.
- Взрослые, берите нужный вам материал и тоже приступайте к работе.
Включается негромкая музыка П.И.Чайковского «Времена года»
«Октябрь».
Когда работа закончена, все оценивают её результат. Картина вставляется в
рамку и ставится на мольберт, сохнуть.
- Какие мы все молодцы! Очень красивая осенняя картина у нас
получилась. Я отдаю вам ключ от сундука и желаю удачного путешествия!