Напоминание

Осеннее дерево


Автор: Ялинчук Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 32
Населённый пункт: Санкт – Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Осеннее дерево
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево».

Программное содержание:

Обобщить представления детей о характерных признаках осени;

С помощью нетрадиционных техник рисования закреплять у детей стойкий

интерес к изобразительной деятельности;

Закреплять умение самостоятельно выбирать цвета для рисования,

соответствующие осени;

Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей;

Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

Материалы:

Микроскоп, осенние листья, лист ватмана с нанесенным фоном и силуэтом

дерева, гуашь, жесткие кисти, зубные щетки, вода, влажные салфетки,

клеёнка, бумага, разрезанная на прямоугольники.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята. Я узнала, что вы ищете ключи от сундука для

Осени? Хочу вам в этом помочь. Вы готовы выполнить несколько моих

заданий? (да). Как только вы с ними справитесь, я отдам вам ключ.

- Скажите, как мы узнаем, что наступила осень? (ответы детей).

-А теперь отгадайте мою загадку:

Осень в Питер к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно,…(листопад).

- Что такое листопад? (когда падают листья).

-А почему листья падают? (дерево готовится к зиме, ему нужна вода, а

зимой почва замерзает и воду взять не откуда. Листья забирают у дерева

много воды, поэтому оно их сбрасывает).

- Правильно. Но, на том месте, где был листок, остается маленькая почка,

из которой весной появится новый листочек (рассматривание веточки).

- Осенью все листья становятся разноцветными: желтыми, красными,

бордовыми, оранжевыми. Почти совсем не осталось зелёных листьев. А

ведь летом их было очень много. Что же такое с ними происходит? Почему

они становятся разноцветными, а не остаются зелеными, как летом?

Наверно, зеленый цвет спрятался в листике и нам его не видно. Давайте

рассмотрим листья в микроскоп, может, так мы увидим зелёный цвет в

листьях? (дети рассматривают листья в микроскоп).

-Увидел кто – нибудь из вас зелёный цвет в листьях? Нет? А кто знает

почему? (Осенью мало солнца и света. В листьях пропадает вещество,

которое делает листья зелёными. Они становятся желтые, красные).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

- Зато, как красиво становится вокруг – ярко, нарядно! И так хочется,

чтобы эта красота сохранилась подольше, но, к сожалению, скоро все

листья совсем облетят с деревьев и, они останутся голые, мрачные. Но, мы

с вами можем сохранить эту красоту – на рисунке. Скажи, пожалуйста, чем

мы с вами уже рисовали осень? (ответы детей).

- И сейчас я хочу вам предложить нарисовать красивое осеннее дерево и

украсить им свою группу.

- Я приготовила часть работы, но ей явно чего – то не хватает. Посмотрите

внимательно и скажите: чего не хватает на нашей картине? (не раскрашен

ствол, ветки, нет листьев).

-Сейчас мы с вами дорисуем начатую картину, а взрослые нам помогут.

Дети будут печатать листьями, а взрослые закрашивать ствол и ветки. А на

небе надо дорисовать тучки сухой кистью. Эту работу мы тоже предложим

взрослым.

- Дети, какого цвета краски будете использовать вы? (красные, желтые,

оранжевые, зелёные).

-А какой цвет нужен взрослым для ствола и веток? (коричневый).

- А для тучек? (синий).

- Вспоминайте, как мы с вами уже печатали листьями и приступайте к

работе.

- Взрослые, берите нужный вам материал и тоже приступайте к работе.

Включается негромкая музыка П.И.Чайковского «Времена года»

«Октябрь».

Когда работа закончена, все оценивают её результат. Картина вставляется в

рамку и ставится на мольберт, сохнуть.

- Какие мы все молодцы! Очень красивая осенняя картина у нас

получилась. Я отдаю вам ключ от сундука и желаю удачного путешествия!



В раздел образования