Напоминание

"Цветотерапия в коррекционной работе с гиперактивными детьми"


Автор: Самотой Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №9
Населённый пункт: ст .Камышеватская
Наименование материала: Статья
Тема: "Цветотерапия в коррекционной работе с гиперактивными детьми"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 9 станицы Камышеватской МО Ейский район

Презентация для педагогов

по теме:

« Цветотерапия в работе с гиперактивными детьми.»

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС

№9

ст-цы Камышеватской МО Ейский район

Самотой Л.А.

07.12 2018г.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка

при помощи определенных цветов. Это особая методика, основанная на влиянии

фотонов цвета различной длины волны на мозг малыша. (Цвет – это свет, световые

волны).

Благодаря

воздействию

определенного

цвета

на

ребенка

можно

добиться

значительных

результатов

в

лечении

апатии,

раздражительности,

чрезмерной

активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями.

Задачи:

обогащать сенсорный и эмоциональный опыт детей;

повышать уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

формировать навыки самоконтроля через знакомство с приемами управления

чувствами.

Эмоциональное и физическое благополучие ребенка зависит от того, что его окружает.

Это не только предметно-развивающая среда, но и мы – взрослые. Именно мы должны

создать все условия для разностороннего развития личности.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок

развивается,

познает

окружающий

мир,

приобретает

опыт

общения.

Поэтому

вся

работа в основном строится на основе игры. Составляющая игры – это и речевой

материал, и музыка, и дидактический материал. Очень важно правильно подойти к

подбору материала. Многолетние наблюдения и практический опыт работы показал,

что одним из основных требований к подбору материала является цвет, т.к. по своему

воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение. Цвет служит

мощным

стимулятором

эмоционального

и

интеллектуального

развития

детей.

Необходимо

учитывать,

что

дошкольное

детство

является

еще

и

периодом

интенсивного сенсорного развития. Ребенок и цвет – вещи взаимосвязанные. Ведь

дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро

в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка-выручалочка» в любых

критических ситуациях.

Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого

цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его

окружает. Какие цвета обычно выбирают дети? Они выбирают яркие, насыщенные

цвета – красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально

развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. А вот

любимый белый или черный цвета могут сказать, что ребенок замкнут и предпочитает

одиночество. Цветотерапия как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в

счастливый яркий мир детства и радости. Для того, чтобы правильно воздействовать

на ребенка, надо сначала научить его воспринимать и чувствовать цвет, т.е. воспитать

культуру цвета. Этот подготовительный этап для дальнейшей эффективной работы.

Начинать

эту

работу

следует

в

младшем

возрасте,

знакомя

детей

с

цветами

и

оттенками; основная часть работы по развитию цветовосприятия и цветоощущения

проводится в средней группе. . Детям свойственно особенное чувство времени: они

каждый день переживают столько событий, сколько взрослому хватит на месяц.

Но у некоторых детей двигательная активность и скорость переключения внимания

достигают

такой

выраженности,

что

мешают

развитию,

нарушают

общение

и

обучение.

Те

состояния,

в

которых

чрезмерная

двигательная

активность

ребенка

является главным признаком неблагополучия, получили название - гиперактивность с

дефицитом внимания.

Основные проявления гиперактивности - подвижность и отвлекаемость -

характерны для поведения многих детей. Точная диагностика этого состояния не так

проста,

как

может

показаться

на

первый

взгляд.

Родители

с

медлительным

темпераментом

и

размеренным

образом

жизни

могут

думать,

что

их

активный

здоровый ребенок страдает гиперактивностью. Другие родители объясняют даже очень

выраженные проявления повышенной активности своего ребенка его ''шустростью'' и

''живостью'' и отказываются от предлагаемой им специальной помощи.

В прямом смысле следую пословице: «Дома и стены помогают». Предпочтение

отдаю теплой цветовой гамме помещения группы. Дети в детском саду постоянно

ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому следует зонировать

помещение

и

с

помощью

цвета.

Например,

в

спальне

успокаивающий

и

расслабляющий нежно-голубой цвет; в комнате отдыха – зеленые цвета на фоне

светло-желтых

стен;

в

группе

нежный

персиковый

цвет

вуали

на

окнах

создает

атмосферу

уюта

и

тепла;

в

раздевалке,

где

требуется

активность

детей

яркие

шкафчики и цветные панно. Кроме этого, детей в группе окружает разнообразный

яркий

и

красочный

дидактический

материал,

к

которому

дети

имеют

свободный

доступ и могут самостоятельно его использовать.

Хочу

предложить

вашему

вниманию

несколько

игр,

направленных

на

развитие

цветовосприятия и цветоощущения. Скорее всего некоторые дидактические пособия

вам знакомы, но надеюсь, что вы увидите новые варианты их использования. Все игры

просты,

но

они

хороши

тем,

что

можно

придумать

множество

вариантов

их

использования в зависимости от решаемой задачи.

«ПОКРЫВАЛА

ФЕИ»

-

цветные

полотна

из

прозрачной

ткани

насыщенных

и

пастельных

цветов.

Рассматриваем

сквозь

них

окружающее

пространство,

обертываемся

в

них.

Это

дает

ощутимый

терапевтический

эффект

и

развивает

цветовые

ассоциации,

успокаивает,

настраивает

на

позитивный

лад,

развивает

воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на

эмоциональное

состояние

малыша.

Например,

увидев

возбужденного

ребенка,

я

предлагаю ему отправиться вместе в волшебную голубую страну. Представьте: прямой

контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве,

отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от

ситуации!

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДИК» - пробегая под «теплыми» и «холодными» струями

разноцветного дождя, я предлагаю детям изобразить мимикой или рассказать о своих

эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет. Малышу, который грустит

предлагаю побегать под «теплыми» струями; разбушевавшемуся – под «холодными».

Можно

побегать

вдоль

от

«теплых»

до

«холодных»

струй

и

обратно,

изображая

соответствующие эмоции. Таким образом, учить детей управлять своими эмоциями,

меняя свое настроение, правильно ощущать цвета.

«ЗАЖГИ РАДУГУ» - на полу расстилается белое полотно с размеченными тесьмой

дугами. Детям предлагается «зажечь радугу», т.е. выложить крышками дуги радуги. В

этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают

название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутиться в этой

стране и рассказать о своих приключениях. Учитываю психоэмоциональное состояние

детей, их коммуникативные качества. «Холодные» цвета радуги можно предложить

«зажечь»

детям

активным,

подвижным.

Замкнутым,

малоподвижным

«теплые».

Вариантов объединения детей в группы множество, в зависимости от ситуации, от

настроения и поведения детей.

Дидактический

столик «РАДУЖНАЯ

СТРАНА» -

расселяем

«жильцов»

(мелкие

игрушки,

картинки

с

изображением

сказочных

героев

разных

по

характеру,

выражающих разные эмоции). Дети рассказывают, почему расселили игрушки именно

так, придумывают про них истории. Можно включиться в игру, создав проблемную

ситуацию: к счастливым, радостным жителям Желтой страны проникает злой черный

колдун. Можно предложить им реальную ситуацию: попадает не колдун, мальчик-

драчун. Дети придумывают невероятные истории. Т.е. работая с цветом, обязательно

уточняю его психологические характеристики.

«ПУТЕШЕСТВИЕ

В

ЦВЕТНУЮ

СТРАНУ». С

этого

года

ввели

интересную

практику «цветного дня». Дети сами выбирают определенный цвет или оттенок цвета.

И ему посвящается весь день. Цвет присутствует в оформлении группы, в элементах

одежды, игрушках, салфетки заданного цвета, выставка предметов определенного

цвета.

Заранее

договариваюсь

с

родителями

о

том,

какого

цвета

одежда

предпочтительнее в этот день. Чтобы не перегрузить детей цветом, все предметы

насыщенных густых оттенков выставляются на 2-3 часа, а предметы нежного оттенка

на целый день.

Известный русский психиатр В.А.Бехтерев утверждал: «Умело подобранная гамма

цветов,

способна

благотворнее

воздействовать

на

нервную

систему,

чем

иные

микстуры!»

Использование элементов цветотерапии .

Все мы живём в цветном мире, он нас окружает. Повсюду сопровождает. Цвет

«витамин души», «ласка красоты» - делает нашу жизнь ярче и богаче. Радостней и

эмоциональней. Цвет в л и я е т

н а

и зм е н е н и е

н а с т р о е н и я ,

с а м о ч у в с т в и я ,

работоспособности и многое другое. Применение цветотерапии или её элементов в

дошкольных учреждениях развивает у детей умение отражать свой внутренний мир

(настроение,

предпочтения,

формирует

у

ребёнка

эмоционально

эстетические

чувства, способствуют развитию восприятия и воображения. Цветотерапия основана

на принципе проникновения фотонов света в наш мозг и воздействия на определённые

светозависимые

гормоны.

Применение элементов

цветотерапии в

дошкольном

возрасте

напрямую

связано

с

социально

эмоциональным

развитием

детей.

Для

начала в цветотерапию надо поверить самому педагогу и самому в этом убедиться. А

убедиться достаточно легко – надо просто обратить внимание на то, какой цвет у

ребёнка самый любимый. Обычно дети называют яркие цвета – жёлтый, красный. В

этом

выражается

их

природная

склонность

к

действиям,

яркости

во

всём,

потрясающему умению радоваться жизни. «Цвета действуют на душу: они могут

вызывать

чувства,

пробуждать

эмоции

и

мысли,

которые

нас

успокаивают

или

волнуют,

они

печалят

нас

или

радуют»

-

так

говорил

Иоганн

Вольфганг

Гёте. Цвета оказывают

влияние

на

человеческие

чувства.

Тёмные,

блёклые,

серые цвета вызывают

детей

скуку,

печаль.

Яркие,

светлые,

розовые

радость,

бодрость. Ведь не напрасно в народе говорят: «Розовое детство, голубая юность,

золотая старость». Эти стереотипы можно отбросить и раскрасить нашу жизнь по-

новому. И научные теории, и опыт предков убеждают: «человек не только кузнец, но и

художник собственного облика, здоровья и успеха».

В

старшем

дошкольном

возрасте

интересны

игры

и

упражнения

для

расширения цветового

восприятия,

повышения цветовой

чувствительности,

развития

образного

мышления,

творческих

способностей,

обогащения

словарного запаса: « К т о

л у ч ш е

з н а е т цветовую

гамму?», «Какого цвета?», «Телепатия», «Медиация цвета», «Психотехническая

игра» и т. д.

Занятия

с элементами

цветотерапии помогают

ребёнку

в

осознании

своих

личностных качеств, в накапливании социального опыта, когда ребёнок вступает во

взаимодействие с окружающим миром и осознаёт своё «Я». Но без взаимодействия с

родителями

такая

работа

была

бы

неполной,

так

как

только

в

семье

ребёнок

приобретает первоначальный опыт общения, а на основе доверия к окружающему

миру и близким людям, проявляется любопытство, любознательность, познавательная

активность

и

многое

другое.

Поэтому

при

подготовке

к

занятиям

по

знакомству

с цветами спектра, я предложила родителям совместно с детьми нарисовать рисунки,

составить рассказы или сказки о том или ином любимом цвете ребёнка и всей семьи.

Считаю, что такая совместная работа подводит родителей к пониманию того, что

совместные

усилия,

прежде

всего,

нужны

детям

для

их

полноценного

развития,

совместная деятельность родителей и детей способствует появлению в семье общих

интересов,

и

вызывает

особую

гордость

и

значимость

у

ребёнка.

Например,

разрабатывая

занятия

по теме: «Страшно»,

включила элемент

цветотерапии,

а

именно, значение фиолетового цвета. Фиолетовый цвет оказывает сильное влияние на

дух

человека,

считается

вдохновляющим,

духовным цветом.

Благодаря

сильному

воздействию

на

подсознание,

фиолетовый цвет может

помочь

избавиться

от

глубинных страхов. составила сказку:

«Жил

был

Красный цвет.

Он

был

очень

весёлый

и

озорной.

В

один

преКРАСНЫЙ, солнечный день он отправился на прогулку. У него было преКРАСНОЕ

настроение, а увидев голубые облака на небе, Красный решил немного позабавиться.

Он

тронул

своими

красными

ладошками

голубое

облачко.

И

вдруг,

безобидные

голубые облака превратились в тяжёлые, тёмные, фиолетовые тучи. Они закрыли

солнышко, поднялся ветер, начался сильный дождь. Красный испугался, спрятался под

грибок. А когда фиолетовая туча ушла, унеся с собой дождь, Красный увидел, что

снова ярко светит солнышко, травка стала ещё зеленее, стало так красиво, как- будто

вся природа умылась и засветилась яркими красками! И тогда Красный решил, что как

только у него будет плохое настроение, он обязательно начнёт играть с голубыми

облаками, превращать их в фиолетовые тучи, чтобы прошёл дождь. Ведь после этого

дождя все радуются – трава, птички, солнышко, люди и все цвета радуги

На занятиях, в беседе с детьми, в доступной для детского понимания форме,

рассказываю

о

секретах цвета,

например

о

том,

что цвета могут

обмануть

наши

органы

чувств,

стимулируют

нервную

систему

и

мышление,

усиливают

аппетит,

стабилизируют давление, подавляют или способствуют активизации всех систем и

органов

человека.

С

помощью

красок

мы

рисуем

своё

н а с т р о е н и е ,

изображаем «Какого цвета моё здоровье» и т. д., ведь в рисунках детей нет ничего

случайного, всё целесообразно, все рисунки основаны на методе визуализации своего

образа и его прорисовке. Эти рисунки являются для педагога важным элементом и

достижением максимальной пользы и эффективности от проделанной работы.

Предпочитая тот или иной цвет, мы и не подозреваем, что выбранные краски

служат

сигналом,

маячком

для

того,

чтобы

обратиться

к

врачу,

психологу.

Наш

организм – это сложная система, способная к самовосстановлению. Мы неосознанно

выбираем тот цвет, который необходим для восстановления работы организма. Задача

педагога состоит в том, чтобы помочь каждому ребёнку найти свой счастливый цвет,

который поможет ему чувствовать себя комфортно в жизни.

Решение названных задач и приводит к развитию навыков саморегуляции или по-

другому, к расширению возможности управлять эмоционально- волевыми процессами.

В результате ребенок расширяет границы общения с миром, он становится более

внимательным, терпеливым и радостным. Вес это помогает ему в среде и способствует

усвоению учебного материала.

Перед детьми «Цветик-семицветик». Дети должны определить, какого цвета каждый

лепесток у этого цветка, загадать желание и оторвать лепесток.

• Помогите ветру унести ваш лепесток, подуйте на него длительно и плавно. Вдох

делаем носом, а выдох — ртом.

Упражнение «Мою руки» (пальчиковая гимнастика).

Мыло бывает разным-преразным (дети намыливают руки):

Синим (соединяют подушечки указательных, пальцев).

Зеленым (соединяют подушечки средних пальцев).

Оранжевым (соединяют подушечки безымянных, пальцев),

Красным (соединяют подушечки мизинцев).

По не пойму, отчего же всегда

Черной-пречерной бывает вода (отображают эмоцию удивления: поднимают вверх

брови, округляют глаза, приподнимают плечи, разводят в стороны руки)?

После окончания упражнения расслабляют мышцы тела, свободно свесив руки, слегка

согнув колени и наклонив голову вперед.

Упражнение на координацию речи с движением «Желтая песенка».

Желтое солнце на землю глядит. (Руки вверх, ПОТЯНУЛИСЬ, глаза вверх).

Желтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево — вправок

Желтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз),

Желтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны — вверх —

вниз.

Желтая бабочка, желтая букашка.

Желтые лютики, желтая ромашка.

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет- радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте)

"Рисуем пальчиками" - не у каждого малыша получается рисовать кисточкой,

карандашами, фломастерами. Пальчиками умеют рисовать все. Можно рисовать на

стекле или плотном листе прозрачной пленки. Воспитатель закрепляет пленку и дает

задание. Нарисовать чудесный цветок - аленький цветочек или цветик-семицветик.

Можно нарисовать цветок, в котором жила Дюймовочка. Дошкольник с удовольствием

будет рисовать пальчиками, а потом расскажет сказку, которую он нарисовал. Внешне

простейшая методика по применению различных цветов позволяет с большим успехом

лечить у детей дошкольного возраста лень, раздражительность, агрессивное

поведение. Корректировать чрезмерную гиперактивность детей, которая может в

школьные годы создать большие проблемы для малыша в процессе усвоения учебного

материала. Для более точечного воздействия цветотерапии, следует определить

любимые цвета дошкольника. С помощью знания, как разные цвета действуют на

психику малыша, наполняя нужным цветом окружающее пространство, можно

снизить агрессивность. Боязливому, плаксивому малышу добавить уверенности в

силах. Самое главное для родителей и воспитателей - привить дошкольнику желание

учиться, осваивать новые знания. Психологическая устойчивость должна позволить

дошкольнику выдержать новые учебные нагрузки, без вреда для здоровья.

СЦЕНАРИЙ

спортивного праздника

«День здоровья»

Цель:

- повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:

-

активизировать

двигательную

активность

детей,

развивать

быстроту,

ловкость,

координацию движений, ориентировку в пространстве;

- воспитывать любовь к спорту, физической культуре;

- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;

- создавать радостное эмоциональное настроение.

Оборудование: ноутбук, мячи маленькие и средние, кегли, обручи, скакалки, флажки,

муляжи овощей и фруктов, две корзины.

Ход праздника:

Дети выходят под марш и строятся по группам на площадке (в плохую погоду - в

спортивном зале).

Ведущий:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы отмечаем праздник «День здоровья». Быть здоровым –

это

значит,

никогда

ничем

не

болеть.

Даже

очень

хорошее

здоровье

нужно

поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать. Надо стараться не болеть,

когда ты маленький. Человек может прожить сто лет и даже больше, если будет

заниматься спортом. Если будешь делать добрые дела, то и душа твоя будет здорова.

Надо закаляться, делать зарядку, чтобы всю жизнь до старости не болеть. А кто из вас,

ребята, знает, что закалке помогает, и полезно нам всегда?!

Ответы детей.

Ведущий: Да, правильно, молодцы! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

У нас все по распорядку!

Ну-ка, стройся на зарядку!

Дети выполняют под музыку ритмическую гимнастику.

Неожиданно появляется Простуда

Простуда:

Ой, я так спешила, бежала.

А на зарядку опоздала.

Ведущий: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда:

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда:

Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Ведущий:

Ничего, Простуда, у тебя не получится. Видишь, наши детки каждый день занимаются

физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Ведущий: Не получится. Ребята давайте докажем простуде, что мы знаем, как быть

здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: Ну что же я проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем

награжу (кашляет и чихает).

Ведущий: Ребята, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде, что мы знаем о

здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить?

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым?

Простуда: Ну, подумаешь, это все легко отгадать, а вот мои загадки отгадаете?

1. Я увидел свой портрет.

Отошел – портрета нет.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет-

Все как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной – туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый.

На полу не видно луж.

Все ребята любят … (Душ)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей. (Расческа)

Вижу, что знаете вы все загадки, но у меня есть еще более сложные задания, с

которыми вы никогда не справитесь.

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны.

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь… (спорт)

Ведущий: Вот видишь, Простуда, наши дети справились!

А еще, ребята,

Спешу вам сообщить,

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами,

Есть огромная страна

Страной «Здоровей-кой» зовется она.

(обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети:

Да!

Ведущий: А ты, Простуда, хочешь с нами?

Простуда: Конечно, хочу!!

Ведущий:

Но до этой страны нужно еще добраться.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(дети строятся в шеренгу)

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(перестроение в колонну по одному)

Корригирующие виды ходьбы:

Идем как маленькие гномики, (ходьба на полусогнутых ногах, руки на коленях)

А теперь, идем как великаны, (ходьба на носочках, руки наверх)

Впереди большие камни, (ходьба, высоко поднимая ноги)

Осторожно, впереди – болото, прыгаем с кочки на кочку, (прыжки вправо и влево с

передвижением вперед)

Впереди

река,

поплыли,

(ходьба

широким

шагом

попеременными

круговыми

движениями руками)

Дальше, едем на лошадях. (прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед)

Пересаживаемся на машину, включаем первую скорость, (медленный бег)

Включаем вторую скорость, (бег с ускорением)

Переключаем снова на первую скорость, (медленный бег)

Осталось совсем немного, шагом марш! (ходьба в колонне по одному)

Теперь пересаживаемся на веселый поезд (под музыку все поезда обходят площадку)

Ведущий:

Ура! Мы добрались до страны «Здоровей – ка»

Первая станция «Будь внимателен»

Если правило верное и вы с ним согласны, вы будете хлопать, если правило неверное,

сразу топайте.

- Садиться за стол с немытыми руками.

- Есть быстро, торопливо.

- Обязательно есть овощи и фрукты.

- После еды полоскать рот.

- За столом болтать, махать руками.

- Тщательно пережевывать пищу.

- Кушать только сладости.

- Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.

- Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.

- Пищу нужно глотать не жуя.

- Когда кушаешь, надо обсыпать себя крошками.

- Надо всегда облизывать тарелки после еды.

Следующая станция «Оздоравливающая»

Для того, чтобы не заболеть, для профилактики простуды давайте сделаем вместе

волшебный оздоравливающий массаж.

- Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

- Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать,

- Лобик тоже мы потрем

Ладошку ставим козырьком.

- Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна!

Следующая станция «Витаминная»

- А вы знаете, какие продукты нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми?

- Посмотрите, на этой станции смешались фрукты и овощи. Сейчас мы разделимся на

2 команды и отправимся в магазин, одна команда будет покупать овощи, другая

фрукты.

П/и «Кто быстрее наполнит корзинку»

Следующая станция «Спортивная»

Отгадаете мою загадку?

- Кинешь в речку – не тонет

Бьешь о стенку – не стонет.

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать. (Мяч)

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это… (мячик)

1.П/и «Кто больше соберет мячей» (все группы)

2. Метание мяча в корзину.

3. Эстафета для старших групп «Передача мяча» (дети стоят друг за другом, передают

мяч сначала поверху, затем низом, между ног.)

4. Эстафета «Перенеси арбузы»

Для этой эстафеты нужно шесть мячей (по три для каждой команды). Перед каждым

участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться

назад.

5. Эстафета «Кенгуру»

У

каждой

команды

по

мячу.

Первый

участник

зажимает

мяч

между

коленями

и

прыгает вперед до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращается и

передает мяч следующему участнику.

Следующая загадка:

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего (обруч)

Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

1. «Чья команда быстрее докатит обруч до флажка» (старшие группы)

2. «Пролезь в обруч» (младшие группы)

3. П/и «Бездомный заяц»

Вот еще одна загадка:

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка,

Ну а между них веревка.

Это длинная… (скакалка)

1.

Прыжки на скакалке.

2.

Игра «Пролезь под скакалкой»

Следующая станция «Игровая»

Давайте поиграем в игру «Да, нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты просто красота!

Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Ведущий:

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось?

Ну, а я желаю вам быть всегда послушными, здоровыми на радость вашим папам и

мамам. Будьте здоровы!

ОТЗЫВ

Наименование мероприятия

:

РМО средних групп по теме: «»

Место проведения: МБДОУ ДСКВ № 25 г. Ейска МО Ейский район

Дата проведения: 07.12.2018 г.

Ф.И.О.

педагога,

должность,

место

работы

:

Самотой

Людмила

Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ДС№9 станицы Камышеватской МО Ейский район

Тема: «Цветотерапия в коррекционной работе

с гиперактивными детьми

»

Форма проведения:

презентация.

Глобальной идеей современных изменений в сфере дошкольного образования

являются

здоровьесберегающие

технологии,

которое

предполагает

повышение

профессиональной компетентности педагогов в создании благоприятных условий для

развития творческих способностей детей, в данном случае при определении метода и

приема воздействия цветотерапии на речевое развитие .

В первой части презентации Людмила Анатольевна познакомила слушателей с

методом цветотерапии, его задачами : обогащение сенсорного и эмоционального опыт

детей; повышении уровень эмоциональной отзывчивости и коммуникативности детей;

формировании

навыков

самоконтроля

через

знакомство

с

приемами

управления

чувствами,

а

также

с

теоретическими

аспектами

проблемы

психоэмоционального

состояния ребенка

Людмила Анатольевна продемонстрировала некоторые упражнения и НОД, для

использования педагогами в работе с дошкольниками .Решение названных задач и

приводит

к

развитию

навыков

саморегуляции

или

по-другому,

к

расширению

возможности управлять эмоционально- волевыми процессами. В результате ребенок

расширяет

границы

общения

с

миром,

он

становится

более

внимательным,

терпеливым и радостным. Вес это помогает ему в среде и способствует усвоению

учебного материала.

Данный

материал

актуален,

так

как

идет

воспитание

у

дошкольников

художественного

вкуса,

формирование

у

них

творческих

умений,

осознание

ими

чувства прекрасного. А также можно добиться значительных результатов в лечении

апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской

агрессии, управлять своими эмоциями.

Мероприятие проведено на высоком профессиональном и методическом уровне,

практическая

значимость

в

том,

что

организованная

в

данном

направлении

деятельность способствует повышению качества образовательных услуг в ДОУ.

Ф . И . О . ,

д о л ж н о с т ь ,

м е с т о

р а б о т ы

с о с т а в и т е л я

о т з ы в а

__________________________________________________________________________

_________________________/______________________/

07.12.2018г.

ОТЗЫВ

Наименование мероприятия

:

РМО средних групп по теме: «»

Место проведения: МБДОУ ДСКВ № 25 г. Ейска МО Ейский район

Дата проведения: 07.12.2018 г.

Ф.И.О.

педагога,

должность,

место

работы

:

Самотой

Людмила

Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ДС№9 станицы Камышеватской МО Ейский район

Тема: «Цветотерапия в коррекционной работе

с гиперактивными детьми

»

Форма проведения:

презентация.

Действительно сть

современного

обще ства

т акова,

что

у р о в е н ь

психологического

здоровья

детей

снижается.

Глобальной

идеей

современных

изменений

в

сфере

дошкольного

образования

является

педагогизация

системы

образования, которая предполагает повышение уровня педагогической компетентности

педагогов. Особую актуальность сейчас приобретает развитие эмоционально-волевой

сферы дошкольников, выработка у детей способов саморегуляции в разнообразных

ситуациях.

Данный материал актуален, так как, применение цветотерапии для детского сада,

где

у

воспитателей

и

психологов

есть

доступные

способы

выявления

не

только

определенных

психологических

черт

каждого

ребенка,

но

и

возможности

своевременной коррекции выявленных проблем. Благодаря гармоничной атмосфере,

которая создается цветотерапией, дети проявляют интерес к занятиям и реагируют на

них

очень

эмоционально.

При

помощи

палитры цветов удается

выявить

страхи,

повышенный

уровень

тревожности,

заниженную

самооценку,

неуверенность

в

собственных силах.

Презентация была проведена на высоком профессиональном уровне. Людмила

Анатольевна

создала

атмосферу

открытости,

доброжелательности,

сотворчества,

использовала игровые, информационно-коммуникационные технологии. Воспитатель

подробно изложила приемы работы по

цветотерапии позволяющие решить целый

комплекс вопросов: помощь в принятии решений, в необходимости педагогической

помощи,

в

состоянии

выбора,

поможет

охарактеризовать

характер

ребенка,

его

направления. Дети сразу показывают те цвета, которые им нравятся, а взрослый может

обдумывать, колебаться в выборе. Работа была организована таким образом, что все

педагоги нашли применение полученным новым знаниям.

Применение элементов цветотерапии в дошкольном возрасте напрямую связано

с социально –эмоциональным развитием детей.

Практическая значимость мероприятия заключается в том .что ориентирован на

детей дошкольного возраста, способен корректировать нежелательные черты характера

и поведения.

Ф . И . О . ,

д о л ж н о с т ь ,

м е с т о

р а б о т ы

с о с т а в и т е л я

о т з ы в а

__________________________________________________________________________

_________________________/______________________/

07.12.2018г.

Людмила Самотой

Добавить публикацию

(запись в блог) | Сообщения | Обсуждение | Голоса | Моя

страница | Мой блог

Заказать свидетельства

и дипломы | Украсить профиль | Мои картинки | Мои

соседи | ФотоЛента

Мои Документы!

Получить Благодарности, Свидетельства,

Дипломы!

Главное

Новое

Лучшее

Дипломы+

Темочки

Картинки

Лэпбуки

Детский сад

Конспекты

Разработки

Сценарии

Оформление

Поделки

Игры

Внедрение

технологий

проектной

деятельности

в

работу

ДОУ

через взаимодействие воспитателей и родителей.

«Только вместе с родителями, общими усилиями,

педагоги могут дать детям большое человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский

В

соответствии

с

ФГОС

ДО

на

современном

этапе

одним

из

педагогических

оснований

изменения

дошкольного

образования

является

активное

вовлечение

родителей в работу ДОУ.

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых

актуальных.

Педагоги

понимают,

что

без

согласования

с семьёй педагогические

воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают

оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое

внимание уделяется работе с родителями. Детский сад сегодня находиться в режиме

развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, быстро

реагирующую

на

изменения

социального

состава

родителей,

их

образовательные

потребности и воспитательные запросы. Детский сад и семья должны стремиться к

созданию единого пространства развития ребенка.

Исходя

из

цели

работы

педагогического

коллектива

нашего

детского

сада, сформулировали цель работы с родителями группы:

с о зд а н и е

у с л о в и й

д л я формирования

ответственных

партнерских

взаимоотношений с семьями воспитанников через проектную деятельность.

Весь коллектив детского сада тесно взаимодействует с семьями воспитанников:

Проводятся

как

общепринятые формы работы

с

родителями

-

дни

открытых

дверей, собрания, на которых решаются вопросы, касающиеся разных сторон жизни

детей, открытые занятия, индивидуальные и групповые консультации.

Педагоги

детского

сада

постоянно оформляют

наглядную

информацию

для

родителей, проводят тематические консультации, беседы, организуют мастер-классы,

открытые просмотры для родителей.

Родители

являются

активными

помощниками

в

создании

развивающей среды в

группе и в детском саду. Совместно решается множество организационных вопросов.

Проводится

большое

количество

мероприятий.

На

этих

мероприятиях

родители

выступают в роли и зрителей, и участников.

Но не все современные родители проявляют интерес и желание участвовать в

жизни ребёнка посещающего детский сад.

В своей работе с детьми старшего возраста мы используем включение семьи в

образовательный

процесс

и

создание

условий

для

реализации

личности

каждого

ребёнка. Одной из эффективных форм работы считаем проектную деятельность.

Проект

-

это

интересно,

т.

к.

он

включает

в

себя взаимодействие

ребёнка,

родителей и педагогов.

Первый наш проект мы вместе с родителями назвали «Два берега одной реки».

В нашей работе мы постарались заинтересовать и привлечь родителей к обычной и

повседневной

жизни

детей

в

детском

саду.

В

процессе

нашей

совместной

творческой деятельности дети

являлись

источником

вдохновения

при

воплощении

наших

планов

и

передачи информации

для

улучшения

взаимоотношений

с

родителями.

В процессе работы по проекту мы заметили, что родители все больше доверяют

нам, советуются, предлагают свои варианты решения той или иной задачи. Родители с

удовольствием

участвовали

в

мероприятиях

как

активные участники:

например

участвовали в спортивных праздниках и т. д.

Наш проект оправдал

свое

название «Два

берега

одной

реки»:

Река

дети,

а

родители

и воспитатели

берега. Воспитатели

вместе

с

семьей «укрепляли»,

берегли и направляли нашу «реку» - деток в нелегком пути к знаниям.

Для объединения детей в дружный коллектив, для уважения и любви друг к другу

мы решили запустить новый проект «Любовь, Доброта, Уважение». Это и стало

главной темой нашей работы в новом учебном году.

По

результатам

накопленных

у

детей

знаний,

умений,

навыков,

и

опытом

предыдущего проекта было решено чаще привлекать родителей к нашей совместной

работе.

Изготовление подарков объединило всех детей:

В свою очередь нами были подготовлены дипломы для мамочек за участие в

конкурсе «Осень

чародейка».

Мамы

были

в

восторге,

а

нам

наградой

стал

их вопрос: «А такие праздники ещё будут»? И мы продолжили наши встречи.

Благодаря нашим совместным действиям в работе над проектом мы достигли

желаемых результатов: дети раскрылись творчески, подружились, получили знания о

любви

к семье,

близким,

природе,

Родине,

станице.

Научились

относиться

с

уважением

к

старшим

и

друзьям,

оказывать

помощь

в

проблемных

ситуациях.

Родители отметили, что дети старались их радовать, показать свои умения и знания.

Именно проектная деятельность дает большую возможность привлечь родителей

в воспитательно-образовательный

процесс,

оказывает

положительное

влияние

на

развитие ребёнка-дошкольника, а именно расширяются знания детей об окружающем

мире;

развиваются

познавательные,

коммуникативные

способности

детей

и

развиваются детско-родительские отношения. Метод проектов позволяет достигнуть

высоких результатов в усвоении детьми определенных знаний, так как основывается

н а

и н т е р е с а х

д е т е й ,

а к т и в н о й ,

с а м о с т о я т е л ь н о й деятельности.

Использование п р о е к т н о й

д е я т е л ь н о с т и п о м о г а е т

р о д и т е л я м

из «зрителей» и « н а б л ю д а т е л е й » с т а нов ит ьс я

а кт ив ны ми

у ч а с т н и к а м и

образовательного

и воспитательного

процесса

их

детей,

участниками

встреч

и

помощниками воспитателя.

Работа по вовлечению родителей к жизни группы и детского сада занимает важное

место.

Без

активного

участия

родителей

в

жизни

детского

сада

невозможно

организовать

всестороннее воспитание,

обучение

и

развитие

детей.

Работа

по

внедрению

современных форм

взаимодействия с

родителями

в

педагогический

процесс

на

данный

момент

еще

не

закончена,

но

мы

уже

видим результаты:

благодаря взаимодействию

с

воспитателями и

участию

в

жизни

детского

сада

родители

приобретают

опыт

сотрудничества,

как

со

своим

ребёнком,

так

и

с

коллективом родителей и педагогов ДОУ.

Эффективность проделанной работы подтверждается в проявлении дальнейшей

инициативы родителей в участии в жизни группы и ДОУ, позволяет более качественно

организовать

процесс

всестороннего

развития,

обучения

и воспитания

дошкольников.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомление с

окружающим миром) в старшей группе.

Тема: «Все профессии важны все профессии нужны».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Задачи: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Воспитывать любовь и уважение к людям разных профессий. Обогатить словарный

запас. Вызвать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:1. Экскурсии: в кабинет медицинской сестры; на кухню

детского сада.

2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В.

Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»;

загадывание загадок о профессиях

.

Материал и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий,

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Дети входят в группу, становятся в круг.

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята ,к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

2.Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка. Скажите,

пожалуйста, человек, какой профессии мне ее принес?

Дети: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, это почтальон. А теперь давайте поскорее прочитаем письмо

и узнаем, что в нем написано. Ребята, в этом письме нас просят помочь и сказать,

людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята,

поможем работникам почты?

(Дети по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии

это нужно для работы).

3.Беседа о том ,что такое профессия (опрос 2-3 детей).

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?

(Ответы детей) .

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе

вспомним, какие мы знаем профессии.

4.Игра с мячом «Назови профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии,

передавая друг другу мяч).

5.Игра «Угадайте, какая профессия у человека?» (воспитатель называет слова,

относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Сцена, роль, грим – (Артист)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

6.Физкультурная минутка «Заводил шофер мотор»

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартер: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Сел потом в салон машины,

В руки руль взял поскорей,

И поехал побыстрей.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю поиграть в игру:

7. «Угадай, кто я?».

(Дети стоят по кругу, воспитатель по очереди бросает детям мяч, называя

действия. Дети называют профессию).

Я стираю, глажу…

Дети: прачка.

Я делаю прививки …

Дети: медсестра.

Я лечу зверей …

Дети: ветеринар.

Я пишу книги .

Дети: писатель.

Я разношу газеты …

Дети: почтальон.

Я летаю в космосе …

Дети: космонавт.

Я пою песни …

Дети: певец.

8.Игра «Кто так говорит?».

Кому добавки? (Повар)

Вам посылка. Распишитесь. ( Почтальон)

Большое спасибо за покупку. ( Продавец)

Какой зуб вас беспокоит? (Зубной врач)

Как вас постричь? (Парикмахер)

Приятного полета! (Стюардесса)

Урок окончен. (Учитель)

9.Игра - соревнование «Подбери признак». Считаем, кто больше подберет слов (за

правильные ответы дети получают фишки).

Летчик (какой) - храбрый, смелый, умный, внимательный…

Продавец (какой) - вежливый, аккуратный, добрый…

Водитель (какой) - внимательный, осторожный…

Учитель (какой) - строгий, умный, добрый…

(парикмахер, повар, врач, милиционер).

10.Пальчиковая гимнастика «Повар».

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

11. Загадки на смекалку.

Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, ...

(Не продавец, а пастух.)

Стены выкрасила ярко

В нашей комнате …

(Не доярка, а маляр.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

На рояле, пианино

Вальс исполнит ...

(Не балерина, а пианистка.)

Под куполом цирка в опасный полёт

Отправится смелый и сильный ...

(Не пилот, а воздушный гимнаст.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

12. Игра - разминка «Кем станут мальчики, кем станут девочки?».

(Дети встают в круг. Воспитатель называет профессии. Если профессию могут

выбрать мальчики, то все приседают, если девочки, то все поднимают руки вверх,

если и мальчики, и девочки, то все хлопают в ладоши).

13.Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Стены выкрасил (маляр)

Песни нам поёт (певец)

Торговлей занят (продавец)

От болезней лечит (врач)

Потушит в миг пожар (пожарный)

Рыбу ловит нам (рыбак)

Служит на море (моряк)

В машине груз везёт (шофёр)

Все, кто знает - молодец!

14.Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая

профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии

нужны.

- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу

быть…)

Ребята вы такие молодцы. Занятие наше окончено.

Конспект интегрированного занятия по познавательно –исследовательской(знакомство с

окружающим миром),(ФЭМП) и изобразительной деятельности в средней группе

по

теме «Все работы хороши…»

Тема: «Все работы хороши…»

Виды детской деятельности: познавательное, продуктивное, коммуникативное.

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за,

перед.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать совокупности

этих предметов.

Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания,

соотносимые

с

определенной

профессией

человека.

Закрепить

умение

рисовать

и

закрашивать цветными карандашами.

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к

людям труда, их деятельности и ее результатам.

1.

Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием иллюстраций,

рассматриванием картин.

2.

Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у

вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Материалы и оборудование: изображение домов разных размеров, заготовка домиков,

расчёсок, полок для мячей, квадраты для таблеток, математические наборы, карандаши,

набор геометрических фигур,ноутбук.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Дети входят в группу, становятся в круг:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2.Чтение стихотворения:

Профессий много есть на свете,

Это знают даже дети.

И профессий нет неважных -

Вам об этом скажет каждый.

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Каждый должен сам решать,

Кем когда он хочет стать.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились

куда?

Мастер-класс «Изготовление сувенира " Ангел" своими руками».

Назначение. Мастер-класс рассчитан на детей старшего дошкольного и младшего

школьного возраста при условии совместного выполнения работы со взрослым. Данный

мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования,

родителям, творческим людям при подготовке сувенира, подарка к семейным

праздникам.

Цель: создание сувенира, символа – Ангела.

Задачи:

1. Расширить представления детей о символе – Ангеле.

2. Развивать фантазию, творчество, умение выполнять последовательность действий по

образцу.

3. Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

4. Воспитывать у детей интерес к народной культуре и традициям, желание радовать

близких людей подаренным сувениром, сделанного своими руками.

Материалы: бумажные салфетки 2 штуки (маленькая и большая), глазки, клей,

ножницы, нитки , атласная лента.

Описание. Ангел является самым распространённым символом Праздника Рождества

Христова. Библейская история гласит, что именно Ангел принес людям благую весть о

рождении Сына Божьего.

Рождественский Ангел спустился на землю,

Под крыльями пряча тепло и дары.

Я в Ангела с детства и до сих пор верю,

Мы вместе с ним Богу возносим хвалы.

Рождественский Ангел снежком припорошит

Деревья, дорогу и крыши домов.

В сердцах он любовь и надежду умножит,

И веру подарит без праздности слов.

Он души торжественным светом наполнит,

Звезду Вифлеема покажет рукой.

Он нас к Рождеству, к чудесам подготовит

И солнечный лучик отдаст золотой.

Совсем и не страшно идти мне во мраке,

Я чувствую трепет души и восторг,

И знаю, что это Рождественский Ангел

За руку меня по ступенькам ведет.

Ангелы – это добрые духи, защитники, помощники в делах. Люди верят, что у каждого

живущего на земле есть свой ангел-хранитель, который оберегает от бед и сопровождает

в течение всей жизни.

Издревле сувениры и поделки, символизирующие Ангелов, считались особенными



В раздел образования