Автор: Бушурова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №252
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: проект средняя группа
Тема: "Моя любимая игрушка"
Раздел: дошкольное образование
«Моя любимая
игрушка»
Средняя группа. Срок 1год.
Подготовила: воспитатель средней группы Бушурова Елена Александровна.
Актуальность
Речь – основное средство коммуникации и познания, мощный фактор
успешного умственного развития. Владение связной речью – одна из
центральных задач развития дошкольников. Связной считается такая речь,
которая организована по законам логики и грамматики.
Цели:
Освоение связной монологической речи.
Задачи:
Формирование монологической связной речи.
Обогащение словарного запаса.
Привлечение родительской общественности к совместной деятельности с
детьми.
Обогащение речевого центра группы.
Методика развития связной речи
Рассказы детей по готовому образцу (картине, серии картин)
Рассказы по восприятию, памяти
Рассказы по воображению (творческие)
Составление сравнительно-описательных рассказов
Придумывание и отгадывание загадок об игрушках
Разучивание стихов и детских песенок об игрушках
Разучивание диалогов, беседы.
Совместные досуги с родителями (вечера чтения книг А.Барто)
Изготовление игрушек своими руками совместно с родителями (выставка)
Консультации для родителей «Что должен уметь ребёнок»
Планирование
Месяц
Работа с детьми
Работа с родителями
РППС
Сентябрь-октябрь-
ноябрь
Заполнение карты
наблюдения по
описательным
рассказам.
Обогащение словарного
запаса (отгадывание
загадок, дидактические
игры, заучивание
песенок, стихов об
игрушках, описание
резиновых игрушек )
Создание любимой
игрушки ребенка и
родителя из природного
материала;
придумывание загадок.
Создание картотеки
загадок. Изготовление
книжек-малышек.
Декабрь – январь -
февраль
Учимся составлять
разные по интонации
предложения,
описательные рассказы
об игрушках по серии
картинок, картинке,
памяти; словесные
игры, викторина по
стихам А.Барто.
Чтение с детьми
произведений А. Барто,
Э Успенского и других
Фотоколлаж любимых
игрушек, Игрушка в
подарок от деда Мороза.
Март- апрель-
май
Обучение
пересказу по
любимым
книжкам с опорой
на серию
картинок,
рисование по
памяти,
прослушивание
муз.произведений
Рисунки с
родителями,
аппликации,
лепка,
разучивание танца
«Кукла с мишкой»
Выставка
любимых игрушек
самоделок
Итог: фестиваль любимой игрушки, составление книги – любимые игрушки детей группы;
Эстафеты – игры со спортивными игрушками (мячами, кеглями и т.д.) Итоговое наблюдение за детьми.
Ожидаемые результаты к концу года
Дети умеют составлять описательные рассказы об игрушках из трех
предложений.
Пополнился мнимо таблицами речевой центр
Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи у
воспитанников.
Объединение интересов семьи и ДОУ