Автор: Добкина Татьяна Васильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им. Б.А.Прозорова
Населённый пункт: город Никольск Пензенская область
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Умножение суммы на число
Раздел: начальное образование
Добкина Татьяна Васильевна
Математика , 3 класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: « Умножение суммы на число»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Цель урока:
– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.
- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.
– развивать внимания и логическое мышление.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-коллективная, индивидуальная , фронтальная, работа в парах.
Средства обучения: учебник для 3 класса автор А.Л.Чекин, ТПО ( тетрадь на печатной основе 3 класс.)
Технологическая карта занятия
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организационный
момент.
2. Чистописание.
Настрой на работу
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни метра
земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не
сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
Даёт задание.
Запишите самое большое число,
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Пишут числа.
7520
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
Познавательные: умение
логически мыслить с целью
правильной записи числа.
которое можно составить из цифр
2, 0, 7 и 5 так, чтоб каждая цифра
входила в него только один раз.
Запиши самое маленькое число,
которое можно составить из этих
же цифр.
Пропиши эти числа в строчку,
чередуя через клетку.
2057
Дети пишут.
7520 2057
3.Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в
деятельности
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
1.Повторение таблицы
умножения.
1.Математический диктант: 7*8, 5*9,
6*6, 8*3, 6*9, 4*8, 5*7,7*9, 3*9,4*6.
( Дети выполняют задание. Проверка
выполнения в парах).
Коммуникативные :
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками
Познавательные:
логические-анализ объектов
с целью выделения
признаков
4.Работа по теме
урока.
Активизация знаний учащихся и
создание проблемной ситуации
Проводится подготовительная
работа к пониманию сути
умножения суммы на число.
Вычисли значение произведения
(20+10)*3 заменив его суммой
Что у вас получилось?
Дети обдумывают и делают запись в
тетрадь.
(20+10)х3=(20+10)+(20+10)+(20+10)=90
Выслушиваются ответы детей.
Регулятивные:
целеполагание;
Познавательные
(Логические): анализ с
целью выделения
признаков
4. Построение
проекта выхода из
затруднения.
5.Физкультминутка
Организация учащихся на
исследование проблемной
ситуации.
Учебник: С.77 №251
-Замени во втором выражении
каждую сумму в скобках
соответствующим произведением.
-Объясни, почему следующие две
суммы имеют одинаковые
значения.
(20+10)*3 и 20*3+10*3
-Случайно ли оказались равны
значения выражений
(20+10)х3 и 20х3+10х3
Какой вывод? ( чтение правила в
учебнике на с.77)
( коллективная работа, чтение
правила.)
Дать детям отдохнуть, чтобы
позитивно закончить урок.
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали
А теперь все дружно встали
-работа в учебнике (выбор варианта
действия)
1) (20+10)+(20+10)+(20+10)
2) (20+20+20)+(10+10+10)
20х3+10х3
Потому, что умножение -это сложение
одинаковых слагаемых, где первый
множитель это одинаковое слагаемое, а
второй множитель показывает сколько
раз это слагаемое мы берём.
Вывод : Чтобы умножить сумму на
число, можно умножить на это
число каждое слагаемое и полученные
результаты сложить.
Дети стоя выполняют упражнения.
Сидя гимнастику для глаз.
Регулятивные:
планирование ,
прогнозирование;
Логические- решение
проблемы, выдвижение
гипотез и их обоснование;
Коммуникативные-
инициативное
сотрудничество в поиске и
выборе информации
Ручками похлопали
Ножками потопали
Сядем, глубоко вздохнём
И опять считать начнем.
Упражнение на концентрацию
внимания.
-Посмотрите на шкаф, окно, друг
на друга, улыбнитесь и тихонько
садитесь
Электронная гимнастика для глаз
«И глаза вам скажут спасибо».
Слайд.
6. Первичное
закрепление
Устанавливает осознанность
восприятия. Первичное
обобщение.
Р. т. С..50 № 106
Учащиеся с помощью стрелок должны
выполнить умножение на число
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция;
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание, рефлексия
способов и условий
действия;
Коммуникативные:
управление поведением
партнёра- контроль,
коррекция.
7.Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
Организация деятельности по
применению новых знаний
Учебник :с.77-78 № 252-№ 255
Дети выполняют задания у доски, на
месте с применение правила
умножения суммы на число для
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция,
выделение и осознание
эталону
Какой вид приобретает выражение
после разложения?
Какими могут быть удобные
слагаемые?
Можно ли применить правило
умножения суммы на число в
случае, когда сумма состоит из
трёх слагаемых?
Р. т.
С .50 № 108(а), задача разными
способами
-Что известно в задаче? Какое
требование?
вычисления значений.
№ 252 у доски с комментированием
№ 253 с места с комментированием
(Выражение, для которого применимо
правило умножения суммы на число.)
(Как разрядными, так и любыми
однозначными числами).
№ 254 с места.
(Можно.)
№ 255 самостоятельное выполнение.
(Взаимопроверка).
В 1 доме- 6 подъездов по 9 квартир.
Во 2 доме- 8 подъездов по 9 квартир.
Всего в 2 домах - ? квартир.
Решение задачи записывается двумя
способами :
- по действиям;
- выражением;
того, что уж усвоено и что
ещё подлежит усвоению;
Личностные:
самоопределение
8. Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии.
Как нужно умножить сумму на
число?
Говорят хором.
Вот и кончился урок,
Коммуникативные: умение
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли;
Дом. задание: Р. т. с.51 № 109
Он пошёл, для всех нас, впрок.
Самооценка результатов деятельности
Дети выставляют оценки, аргументируя
их.
Познавательные :
рефлексия;
Личностные :
смыслообразование