Напоминание

Умножение суммы на число


Автор: Добкина Татьяна Васильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1 им. Б.А.Прозорова
Населённый пункт: город Никольск Пензенская область
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Умножение суммы на число
Раздел: начальное образование





Назад




Добкина Татьяна Васильевна

Математика , 3 класс, автор учебника А.Л.Чекин. УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: « Умножение суммы на число»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развивать внимания и логическое мышление.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-коллективная, индивидуальная , фронтальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник для 3 класса автор А.Л.Чекин, ТПО ( тетрадь на печатной основе 3 класс.)

Технологическая карта занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный

момент.

2. Чистописание.

Настрой на работу

Математика – королева наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни метра

земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не

сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!

Даёт задание.

Запишите самое большое число,

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.

Пишут числа.

7520

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками

Познавательные: умение

логически мыслить с целью

правильной записи числа.

которое можно составить из цифр

2, 0, 7 и 5 так, чтоб каждая цифра

входила в него только один раз.

Запиши самое маленькое число,

которое можно составить из этих

же цифр.

Пропиши эти числа в строчку,

чередуя через клетку.

2057

Дети пишут.

7520 2057

3.Актуализация

знаний и фиксация

затруднения в

деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

1.Повторение таблицы

умножения.

1.Математический диктант: 7*8, 5*9,

6*6, 8*3, 6*9, 4*8, 5*7,7*9, 3*9,4*6.

( Дети выполняют задание. Проверка

выполнения в парах).

Коммуникативные :

планирование учебного

сотрудничества с учителем

и сверстниками

Познавательные:

логические-анализ объектов

с целью выделения

признаков

4.Работа по теме

урока.

Активизация знаний учащихся и

создание проблемной ситуации

Проводится подготовительная

работа к пониманию сути

умножения суммы на число.

Вычисли значение произведения

(20+10)*3 заменив его суммой

Что у вас получилось?

Дети обдумывают и делают запись в

тетрадь.

(20+10)х3=(20+10)+(20+10)+(20+10)=90

Выслушиваются ответы детей.

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные

(Логические): анализ с

целью выделения

признаков

4. Построение

проекта выхода из

затруднения.

5.Физкультминутка

Организация учащихся на

исследование проблемной

ситуации.

Учебник: С.77 №251

-Замени во втором выражении

каждую сумму в скобках

соответствующим произведением.

-Объясни, почему следующие две

суммы имеют одинаковые

значения.

(20+10)*3 и 20*3+10*3

-Случайно ли оказались равны

значения выражений

(20+10)х3 и 20х3+10х3

Какой вывод? ( чтение правила в

учебнике на с.77)

( коллективная работа, чтение

правила.)

Дать детям отдохнуть, чтобы

позитивно закончить урок.

Умножали, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали

-работа в учебнике (выбор варианта

действия)

1) (20+10)+(20+10)+(20+10)

2) (20+20+20)+(10+10+10)

20х3+10х3

Потому, что умножение -это сложение

одинаковых слагаемых, где первый

множитель это одинаковое слагаемое, а

второй множитель показывает сколько

раз это слагаемое мы берём.

Вывод : Чтобы умножить сумму на

число, можно умножить на это

число каждое слагаемое и полученные

результаты сложить.

Дети стоя выполняют упражнения.

Сидя гимнастику для глаз.

Регулятивные:

планирование ,

прогнозирование;

Логические- решение

проблемы, выдвижение

гипотез и их обоснование;

Коммуникативные-

инициативное

сотрудничество в поиске и

выборе информации

Ручками похлопали

Ножками потопали

Сядем, глубоко вздохнём

И опять считать начнем.

Упражнение на концентрацию

внимания.

-Посмотрите на шкаф, окно, друг

на друга, улыбнитесь и тихонько

садитесь

Электронная гимнастика для глаз

«И глаза вам скажут спасибо».

Слайд.

6. Первичное

закрепление

Устанавливает осознанность

восприятия. Первичное

обобщение.

Р. т. С..50 № 106

Учащиеся с помощью стрелок должны

выполнить умножение на число

Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция;

Познавательные: умение

осознанно и произвольно

строить речевое

высказывание, рефлексия

способов и условий

действия;

Коммуникативные:

управление поведением

партнёра- контроль,

коррекция.

7.Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

Организация деятельности по

применению новых знаний

Учебник :с.77-78 № 252-№ 255

Дети выполняют задания у доски, на

месте с применение правила

умножения суммы на число для

Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция,

выделение и осознание

эталону

Какой вид приобретает выражение

после разложения?

Какими могут быть удобные

слагаемые?

Можно ли применить правило

умножения суммы на число в

случае, когда сумма состоит из

трёх слагаемых?

Р. т.

С .50 № 108(а), задача разными

способами

-Что известно в задаче? Какое

требование?

вычисления значений.

№ 252 у доски с комментированием

№ 253 с места с комментированием

(Выражение, для которого применимо

правило умножения суммы на число.)

(Как разрядными, так и любыми

однозначными числами).

№ 254 с места.

(Можно.)

№ 255 самостоятельное выполнение.

(Взаимопроверка).

В 1 доме- 6 подъездов по 9 квартир.

Во 2 доме- 8 подъездов по 9 квартир.

Всего в 2 домах - ? квартир.

Решение задачи записывается двумя

способами :

- по действиям;

- выражением;

того, что уж усвоено и что

ещё подлежит усвоению;

Личностные:

самоопределение

8. Рефлексия

деятельности

(итог урока)

Организация рефлексии.

Как нужно умножить сумму на

число?

Говорят хором.

Вот и кончился урок,

Коммуникативные: умение

с достаточной полнотой и

точностью выражать свои

мысли;

Дом. задание: Р. т. с.51 № 109

Он пошёл, для всех нас, впрок.

Самооценка результатов деятельности

Дети выставляют оценки, аргументируя

их.

Познавательные :

рефлексия;

Личностные :

смыслообразование



В раздел образования