Напоминание

Заседание кружка по химии "Посвящение в химики"


Автор: Анисимова Ольга Алексеевна
Должность: Учитель химии
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №87"
Населённый пункт: Г.Саратов
Наименование материала: Сценарий внеурочного мероприятия
Тема: Заседание кружка по химии "Посвящение в химики"
Раздел: полное образование





Назад




Сценарий праздника «Посвящение в ХИМИКИ»

Участники -8Г класс

Организаторы – 11В класс

Время проведения: октябрь

Цели: популяризация науки химии, воспитание познавательного интереса, формирование

коммуникативных УУД

Форма праздника- викторина с участием двух команд по теме «Химические элементы» с

экспериментальным туром на распознавание веществ.

Ведущие представляют тему праздника:

Эти люди не такие, как все. Их глаза отражают не огни Саратова, а тепловой эффект

экзотермических реакций. Из ржавого гвоздя, пачки пемолюкса и банки с соляной

кислотой они запросто изготовят андронный коллайдер.

Их восприятие жизни происходит в другой системе образов и знаков.

Вот, например, они приветствуют друг друга:

-Как дела?

-Хлорноватисто.

-Хлорноватисто? Понятно. И у меня хромовокисло.

-Ну ты давай не резерфордий.

-Да ладно, мне по ванадию.

А вот так они представляют себе пословицы:

«Не все аурум, что блестит»

«Куй феррум, пока горячо»

«Не плюй в колодец, пригодится H

2

O напиться»

«На чужой C

6

H

10

O

5

рот не разевай»

«Не все коту дистеарат-бутаноат»

Вот так они воспринимают натюрморт в картинной галерее:

Глюкоза с фруктозою в ряд

На этой тарелке лежат

Эх, съесть альдегид и спирт многоатомный1

Здоровыми, крепкими будем ребятами!

Вы выбрали для изучения науку самую интересную и самую глубокую, надеемся, ваш

выбор был сознательным.

Сегодня мы приготовили для вас испытания и проверим, как вы справились с первым

этапом изучения науки, названной М.В. Ломоносовым «началом всех начал»

Начинаем викторину по теме «Химические элементы»

Вопросы: (на слайдах)

1.Какой химический элемент открыт Куртуа и назван им «цветом фиалки»?

(Йод в виде паров имеет фиолетовый цвет)

2.Какой химический элемент является «царем живой природы» и почему?

(Углерод входит в состав всех веществ живой природы)

3.Какие химические элементы названы в честь стран?

(Рутений, франций. галий, полоний, америций, германий)

4.Какой химический элемент был открыт сначала на Солнце, а потом уже на Земле?

(гелий)

5.Что общего у минерала мрамора, яичной скорлупы и жемчуга?

(Эти вещества имеют одну химическую формулу CaCO

3

)

6. Сколько химических элементов систематизировал в таблицу Д.И. Менделеев в 1869

году?

(на то время были известны 63 элемента)

7. Про какой элемент придумана загадка «Атмосферой овладел, сам остался не у дел»?

(Азот входит в состав земной атмосферы и составляет 78%, но является инертным и в

природных процессах не участвует)

8.Какой элемент наиболее распространен в космическом пространстве?

(водород-единственное вещество космоса)

9.При каких условиях водород оправдывает свое название? Может ли он в

действительности «породить» воду?

(При горении водорода образуется вода: 2H

2

+O

2

= 2H

2

O)

10.Действительно ли кислород способен образовать кислоту?

(При сгорании на воздухе многих веществ образуются кислотные оксиды, которые с

водой образуют кислоты:

C+O

2

= CO

2

CO

2

+H

2

O = H

2

CO

3

угольная кислота

S+O

2

= SO

2

SO

2

+H

2

O = H

2

SO

3

сернистая кислота)

11.Какие элементы относят к «благородным» и почему? Что означает «благородство» с

химической точки зрения?

Благородные газы - инертные газы He, Ne, Ar, Kr, Ra

Благородные металлы- инертные металлы, стойкие к кислотам Au, Pt, Ru, Rh, Pd, Os

12. «Зловонный»- какой элемент и почему так назван?

(Бром имеет резкий характерный запах и является смертельно ядовитым)

13.Назовите «царя» неживой природы.

(кремний образует большинство минералов и горных пород: песок, глина, кварц и т.д.)

14.Назван ли индий в честь Индии?

(металл дает в спектрах ярко-синюю полосу цвета индиго)

15.Химический элемент «твердый» по латыни называется…

(феррум-железо)

Подводим итоги викторины.

Команда-победитель получает преимущество в экспериментальном конкурсе:

Дан набор твердых веществ и этикетки,подберите карточки с формуламии названиямик

каждому веществу(задание на скорость выполнения)

Образцы для распознавания:

мел,

мрамор,

активированный уголь в гранулах ,

сера,

алюминий в гранулах,

железо в порошке,

сода,

кварц,

малахит в порошке,

медный купорос,

железный купорос.

Подводим итоги экспериментального тура.

Конкурс для капитанов.

Сочинить криминальную историю, используя термины:мышьяк, белый фосфор, угарный

газ, сублимация, токсины.

Через 5 минут заслушиваются истории.

Подводим итоги всех испытаний.

Вы показали и смекалку, и знания предмета. И мы, как химики со стажем передаем вам

символический сосуд. Он подобен вашему интеллекту.

Наполняйте его знаниями! Успехов!



В раздел образования