Напоминание

"Простые игры для развития связной речи"


Автор: Тинякова Наталья Алексеевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребёнка – детский сад №86 города Орла"
Населённый пункт: город Орёл
Наименование материала: статья
Тема: "Простые игры для развития связной речи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Простые игры для развития связной речи

Есть развивающие речевые игры, в которые можно играть между делом

и где угодно: дома на кухне, на прогулке, в очереди, в транспорте или

дорожной пробке.

Такие игры не предусматривают какие-то траты или приготовления,

нужно только родительское желание и фантазия. Используйте такие речевые

игры, чтобы развлечь ребёнка, научить новому и полезному.

Какой? Для обогащения речи именами прилагательными. Мяч какой? –

большой,

маленький,

круглый,

резиновый,

упругий,

красный,

кожаный.

Снег какой? – белый, холодный, искристый, красивый, пушистый, лёгкий.

Шкаф какой? Котёнок какой? Стол какой? И т.д.

Что

могут

делать…? Игра

для

увеличения

запаса

глаголов.

Что

может делать собака? – лаять, ходить, бегать, кусаться, сторожить, охранять,

к у ш а т ь ,

р ы ч а т ь … .

Что

может

делать

лягушка?

Что

могут

делать

руки?

и

т.

д.

Слова наоборот. Лето – зима, твердый – мягкий, нашёл –потерял.

Попросите ребёнка подобрать антонимы к следующим словам: радость, утро,

сел, храбрый, враг, стоять, тяжело, взял, мокро, чисто, глубокий, высокий,

узкий, близко, назад, далеко и т. д.

Слова-товарищи. Эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и

то же. Они помогают лучше описать предмет, вещь. Холодный – ледяной,

морозный, студёный. Умный – мудрый, толковый, сообразительный. И т. д.

Один – много (можно играть с мячом). Взрослый называет слово в

единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. Например:

нога — ноги, окно — окна.

Назови ласково (также можно играть с мячом). Например: стол —

столик, палец – пальчик и т.д.

Потому что… Включение в речь союзов и предлогов делает речь

плавной,

логичной,

цельной.

Развивайте

эту

способность

у

ребёнка,

рассуждая

и

отвечая

на

вопросы:

Я

мою

руки

потому,

что…

Почему ты идёшь спать? и т. д.

Объясни.

Взрослый

даёт

задание

ребёнку:

«Я

сейчас

произнесу

п р е д л о ж е н и е ,

а

т ы

о т в е т и ш ь

н а

м о й

в о п р о с »

Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.

Объясни, почему кошка недовольна?

Кем

(чем)

был? Взрослый

называет

ребёнку

явления,

предметы,

животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше.

К о р о в а

б ы л а

т е л ё н к о м .

Б а б о ч к а

б ы л а

г у с е н и ц е й

К у р и ц а

б ы л а

ц ы п л ё н к о м ,

а

ц ы п л ё н о к

я й ц о м .

Лёд был водой и т. д.

Игра «Волшебный мешочек». Эта игра требует небольшой подготовки.

Заранее

подготовьте

картинки

с

изображением

овощей,

фруктов,

ягод,

сладостей. Взрослый достаёт из мешочка картинку и говорит: «Вот капуста.

Какая она? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает какая капуста и кто её

любит

кушать.

Эта

игра

позволяет

ребёнку

усвоить

окончание

существительных в дательном падеже.

Таким образом, для того, чтобы ваш ребёнок научился логично и связно

излагать

свои

мысли

чаще

играйте

с

ним

в

речевые

игры.

Обогащайте

словарь

ребёнка,

описывайте

предметы,

явления,

людей,

природу

и

пр.

Желаю вам успехов!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОРЛА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 86 города Орла»

302001, г. Орёл, ул. Красина,5

Тел.74-45-55, факс, 74-53

Консультация для родителей

«Простые игры для развития связной речи».

Тинякова Наталья Алексеевна

Учитель - логопед

2014 год



В раздел образования