Напоминание

Нетрадиционные способы рисования манной крупой для детей дошкольного возраста. Роспись пасхального яйца.


Автор: Колесова Алла Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С №10 "Теремок"
Населённый пункт: г.Зеленогорск Красноярский край
Наименование материала: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности в области художественно – эстетическое развитие
Тема: Нетрадиционные способы рисования манной крупой для детей дошкольного возраста. Роспись пасхального яйца.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе

общеразвивающей направленности в области художественно – эстетическое развитие

Тема: «Нетрадиционные способы рисования манной крупой для детей дошкольного

возраста»

Роспись пасхального яйца.

Воспитатель: Колесова Алла Анатольевна МБДОУ д/с 10.

Цель: создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

1.

Формировать

умения

рисовать

манной

крупой;

наносить

рисунок

по

всей

поверхности, наносить клей.

2.

Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития

детского творчества.

Развивающие:

1.

Развить фантазию, внимание.

2.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

3.

Развивать мелкую моторику рук, речь, память, воображение.

Воспитывающие:

1.

Воспитывать уважительное отношение к культуре русского народа.

2.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно

выполнять.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, символов пасхального яйца,

чтение художественной литературы посвященной христианскому празднику Пасха,

автор К.Фофанов, разучивание загадок, стихотворений, беседа на тему: «Что такое

пасха?», «Почему мы красим яйца?». Пасхальные игры: «Катание яиц», «Кто найдет

больше яиц?». Хороводные игры: «Солнышко – ведрышко», «Ты по кругу пройди, себе

друга найди».

Работа

с

родителями: Консультация

для

родителей

«Православный

праздник

«Пасха»».

Выставка

совместных

с

детьми

работ

по

аппликации

«Украшение

пасхальных яиц».

Материалы для работы: цветной картон, манная крупа (цветных оттенков), клей

ПВА, кисточка для клея, карандаш, трафареты, образцы работ, плакаты с элементами

(символы

солнца,

звездочки,

снежинки,

растительные

мотивы,

прямые

волнистые

линии), музыка «Пасхальный ряд».

Ход:

Воспитатель: (Дети играют, воспитатель обращается к ним) Ребята, посмотрите,

сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети

здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: - Хорошее.

Воспитатель: Для того чтобы настроение стало еще лучше, давайте подарим наши

улыбки друг другу и нашим гостям.

Я улыбнусь Соне, а Соня улыбнется Лере и т.д., а сейчас все вместе улыбнемся нашим

гостям. Дети дарят улыбки друг другу и гостям.

Ребята сегодня наша встреча необычная. Мы будем оживлять картинку праздника.

Этому

празднику

уже

более

2000

лет.

Наступает

он

весной,

когда

пробуждается

природа и все просыпается. В этот праздник во всех храмах звонко и радостно звонят

колокола (запись колоколов). Все люди идут в храм.

- А вы знаете, как называется этот праздник?

Дети: Пасха.

Воспитатель: Совершенно верно. А какой главный подарок мы дарим друг другу,

родным и близким в этот праздник?

Воспитатель: Простое яйцо?

Дети: Нет, красивое, покрашенное в любой цвет, обклеенное Наклейкой, а еще

расписанное.

Воспитатель: Ребята, вы все сказали правильно, есть яйца крашенка (показ), а это

яйцо (крапонка показ, почему его так называют), а это «драпанка» (показ), а вот это

пасхальное яйцо (писанка показ).

- Ребята, закройте глазки и представьте, какие бы элементы, штрихи вы хотели бы

нанести на яйцо.

Дети: (кружочки, полоски, крестики, цветочки, и т. д.)

Физ. Минутка: (показ символов)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже придумала себе яйцо писанку.

Воспитатель: А, сейчас свою задумку – сюжет перенесем на яйцо. Давайте пройдем в

нашу мастерскую, там нас ждут краски, чернила, карандаши (дети проходят, вместе

поднимают лист).

Дети: А где краски, карандаши, чернила, кисточки? Чем мы будем рисовать?

Воспитатель: Странно, в мастерской все изменилось, кто - то здесь побывал, но я

думаю, мы с вами все равно исполним наши задумки. Ребята, что вы видите на столе?

Дети: Разные виды круп.

Воспитатель: Можем ли мы яйца расписать крупой? А как вы думаете какую из круп

мы можем использовать?

Дети: Можно использовать все, но не из всех круп можно расписать яйцо, так как их

мало и не получится рисунка, кроме манной крупы.

Воспитатель: А почему манной крупы?

Дети: Ее много, хватит расписать яйцо, и рисунок получиться изящнее.

Воспитатель: А вы не забыли свои задумки? Закройте снова глазки и вспомните их.

(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о своих задумках). Проходите к столам, выберите

себе заготовки и приступайте к работе.

Воспитатель: Но прежде чем приступим к работе давайте разогреем свои пальчики и

вспомним последовательность выполнения задания (дети работают, воспитатель

помогает детям).

У всех получились яйца писанки, какие они у вас?

Дети: красивые, яркие, нарядные, разные.

Воспитатель: Вы хотите друг друга порадовать сейчас?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Дети: Мы подарим друг другу пасхальные яйца (дети читают стихотворение).

- Вот вам яйца расписные

Непростые, золотые

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает.

Воспитатель подводит итоги занятия. Какие вы молодцы. Дети дарят друг другу

пасхальные яйца.

НОД - 20 минут.



В раздел образования