Автор: Колесова Алла Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄С №10 "Теремок"
Населённый пункт: г.Зеленогорск Красноярский край
Наименование материала: Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности в области художественно – эстетическое развитие
Тема: Нетрадиционные способы рисования манной крупой для детей дошкольного возраста. Роспись пасхального яйца.
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе
общеразвивающей направленности в области художественно – эстетическое развитие
Тема: «Нетрадиционные способы рисования манной крупой для детей дошкольного
возраста»
Роспись пасхального яйца.
Воспитатель: Колесова Алла Анатольевна МБДОУ д/с 10.
Цель: создание условий, способствующих развитию творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
1.
Формировать
умения
рисовать
манной
крупой;
наносить
рисунок
по
всей
поверхности, наносить клей.
2.
Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития
детского творчества.
Развивающие:
1.
Развить фантазию, внимание.
2.
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
3.
Развивать мелкую моторику рук, речь, память, воображение.
Воспитывающие:
1.
Воспитывать уважительное отношение к культуре русского народа.
2.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно
выполнять.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, символов пасхального яйца,
чтение художественной литературы посвященной христианскому празднику Пасха,
автор К.Фофанов, разучивание загадок, стихотворений, беседа на тему: «Что такое
пасха?», «Почему мы красим яйца?». Пасхальные игры: «Катание яиц», «Кто найдет
больше яиц?». Хороводные игры: «Солнышко – ведрышко», «Ты по кругу пройди, себе
друга найди».
Работа
с
родителями: Консультация
для
родителей
«Православный
праздник
«Пасха»».
Выставка
совместных
с
детьми
работ
по
аппликации
«Украшение
пасхальных яиц».
Материалы для работы: цветной картон, манная крупа (цветных оттенков), клей
ПВА, кисточка для клея, карандаш, трафареты, образцы работ, плакаты с элементами
(символы
солнца,
звездочки,
снежинки,
растительные
мотивы,
прямые
волнистые
линии), музыка «Пасхальный ряд».
Ход:
Воспитатель: (Дети играют, воспитатель обращается к ним) Ребята, посмотрите,
сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети
здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: - Хорошее.
Воспитатель: Для того чтобы настроение стало еще лучше, давайте подарим наши
улыбки друг другу и нашим гостям.
Я улыбнусь Соне, а Соня улыбнется Лере и т.д., а сейчас все вместе улыбнемся нашим
гостям. Дети дарят улыбки друг другу и гостям.
Ребята сегодня наша встреча необычная. Мы будем оживлять картинку праздника.
Этому
празднику
уже
более
2000
лет.
Наступает
он
весной,
когда
пробуждается
природа и все просыпается. В этот праздник во всех храмах звонко и радостно звонят
колокола (запись колоколов). Все люди идут в храм.
- А вы знаете, как называется этот праздник?
Дети: Пасха.
Воспитатель: Совершенно верно. А какой главный подарок мы дарим друг другу,
родным и близким в этот праздник?
Воспитатель: Простое яйцо?
Дети: Нет, красивое, покрашенное в любой цвет, обклеенное Наклейкой, а еще
расписанное.
Воспитатель: Ребята, вы все сказали правильно, есть яйца крашенка (показ), а это
яйцо (крапонка показ, почему его так называют), а это «драпанка» (показ), а вот это
пасхальное яйцо (писанка показ).
- Ребята, закройте глазки и представьте, какие бы элементы, штрихи вы хотели бы
нанести на яйцо.
Дети: (кружочки, полоски, крестики, цветочки, и т. д.)
Физ. Минутка: (показ символов)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я тоже придумала себе яйцо писанку.
Воспитатель: А, сейчас свою задумку – сюжет перенесем на яйцо. Давайте пройдем в
нашу мастерскую, там нас ждут краски, чернила, карандаши (дети проходят, вместе
поднимают лист).
Дети: А где краски, карандаши, чернила, кисточки? Чем мы будем рисовать?
Воспитатель: Странно, в мастерской все изменилось, кто - то здесь побывал, но я
думаю, мы с вами все равно исполним наши задумки. Ребята, что вы видите на столе?
Дети: Разные виды круп.
Воспитатель: Можем ли мы яйца расписать крупой? А как вы думаете какую из круп
мы можем использовать?
Дети: Можно использовать все, но не из всех круп можно расписать яйцо, так как их
мало и не получится рисунка, кроме манной крупы.
Воспитатель: А почему манной крупы?
Дети: Ее много, хватит расписать яйцо, и рисунок получиться изящнее.
Воспитатель: А вы не забыли свои задумки? Закройте снова глазки и вспомните их.
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей о своих задумках). Проходите к столам, выберите
себе заготовки и приступайте к работе.
Воспитатель: Но прежде чем приступим к работе давайте разогреем свои пальчики и
вспомним последовательность выполнения задания (дети работают, воспитатель
помогает детям).
У всех получились яйца писанки, какие они у вас?
Дети: красивые, яркие, нарядные, разные.
Воспитатель: Вы хотите друг друга порадовать сейчас?
Дети: Да.
Воспитатель: А как?
Дети: Мы подарим друг другу пасхальные яйца (дети читают стихотворение).
- Вот вам яйца расписные
Непростые, золотые
Кто яйцо друг другу дарит
Счастлив целый год бывает.
Воспитатель подводит итоги занятия. Какие вы молодцы. Дети дарят друг другу
пасхальные яйца.
НОД - 20 минут.