Напоминание

"Методическое сопровождение повышение профессиональной компетентности педагогов ДО через индивидуальный образовательный маршрут"


Автор: Тришина Вера Валентиновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: город Саров Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методическое сопровождение повышение профессиональной компетентности педагогов ДО через индивидуальный образовательный маршрут"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 4

МБДОУ «Детски сад № 4»

Тришина Вера Валентиновна – старший воспитатель

Из опыта работы: Методическое сопровождение повышения профессиональной

компетентности педагогов ДОО

Методическое сопровождение повышения профессиональной

компетентности педагогов ДОО

Старший воспитатель

Педагог

Раздел 1. Аналитико-диагностический

Изучает профессиональные и

личностные качества педагога,

мотивированность к процессу

саморазвития, умение организовывать

самообразование.

Способы: оперативный и

тематический контроль,

анкетирование педагогов,

использование диагностических

методик

Анализирует уровень развития

собственной педагогической

деятельности и определяет

ориентировочные направления развития

Способы: самопознание в процессе

заполнения бланков диагностических

методик, анкетирования

Анализирует результаты контрольных

мероприятий, диагностических

методик

Совместная деятельность: предварительное согласование данных заносимых

в карту индивидуального образовательного маршрута

Раздел 2. Проектировочный

Заполняет сводную таблицы

педагогических затруднений.

Группирует педагогические

затруднения по направлениям.

Формирует ресурсный центр

«копилку педагогического опыта».

Определяет формы групповой и

индивидуальной работы.

Способы: занесение результатов

карт индивидуальных

образовательных маршрутов в

сводную таблицу, карту

формирования ресурсного центра;

анализ данных; составление сводного

плана повышения квалификации

Заполняет карту индивидуального

образовательного маршрута.

Разрабатывает программу саморазвития

на основе данных карты

индивидуального образовательного

маршрута

Способы: пользуется готовой формой

программы, внося в нее авторские

изменения и дополнения

Совместная деятельность: согласование данных заносимых в карту

индивидуального образовательного маршрута. Сопровождение разработки

программы саморазвития: консультация по разработке программы

саморазвития; дополнение программы саморазвития формами

образовательной деятельности, включенными в сводный план повышения

квалификации. Утверждение программы саморазвития заведующим ДОО

Информирует педагога о порядке и

сроках проведения аттестации.

Способы: оформляет выставку в

методическом кабинете с

нормативными документами,

методическими рекомендациями по

прохождению процедуры

аттестации

Определяет направление (тему) для

обобщения опыта работы

Совместная деятельность: индивидуальная консультация по определению

темы аттестационной работы

Раздел 3. Саморазвитие педагога

Оказывает методическую поддержку

в разрешении профессиональных

проблем

Самостоятельно изучает теоретический

материал, позволяющий повысить его

профессиональный уровень; посещает

занятия наставника; проводит занятия

под руководством наставника

Организует и проводит

образовательные мероприятия.

Помогает выбрать курсы повышения

квалификации.

Информирует о расписании

проведения конференций и семинаров

различного уровня.

Информирует о сроках проведения и

темах МО.

Принимает активное участие в

образовательных мероприятиях ДО,

предусмотренных индивидуальным

образовательным маршрутом педагога.

Проходит обучение на курсах

повышения квалификации; участвует в

работе конференций, семинаров, МО.

Принимает участие в работе творческой

группы

Договаривается о проведение

консультаций, мастер-классов,

стажировок в ДОО города, области,

региона и т.д., другими

образовательными организациями

Способы: составление программы

социального партнерства

Проходит обучение в процессе

стажировок, мастер-классов,

консультаций на базе других

образовательных организаций города

Контролирует реализацию

индивидуального образовательного

маршрута.

Анализирует отчеты педагога.

Дает рекомендации по корректировке

и дополнению программы

Оформляет отчеты о промежуточных

результатах по реализации

индивидуальных образовательных

маршрутов

Оказывает методическую поддержку

в разрешении проблем, возникающих

в процессе реализации и оформлении

педагогического проекта

Работа над педагогическим проектом

Совместная деятельность: консультация по оформлению и содержанию

презентации педагогического проекта. Отчет педагога о промежуточных

результатах реализации индивидуального образовательного маршрута;

анализ результатов проделанной работы; внесение корректировок и

дополнений в программу саморазвития педагога

Мотивирует педагога к

профессиональному росту

Обобщает положительный

педагогический опыт: готовит статьи,

выступления, презентации.

Публикует статьи, методические

разработки.

Выступает по приоритетным

направлениям развития ДОО на

педагогических советах, семинарах,

родительских собраниях.

Проводит мастер-классы, консультации,

тренинги, деловые игры.

Формирует портфолио

Совместная деятельность: оказывает помощь по обобщению педагогического

опыта, написанию статей, подготовки выступлений, методических

разработок, технологий

Оформляет выставки педагогического

опыта работы.

Организует мероприятия по

презентации педагогами

педагогических проектов

Презентация педагогического проекта.

Представляет коллегам авторскую

методическую продукцию

Совместная деятельность: отчет педагога о реализации индивидуального

образовательного маршрута

Список использованной литературы

1.

Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОО с педагогами:

Нормативные документы и практика. – М.: ТЦ Сфера, 2018. – 28 с.

2.

Майер А.А. статья «Стратегия развития современного дошкольного

образования». Журнал «Нижегородское образование» № 3, 2015 г.,

стр. 18.

3.

Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в

дошкольных образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель,

2009. – 156 с.

4.

Соловьева Е.В., к.п.н., научный руководитель программы «Радуга».

Материалы онлайн консультации «Управление современной ДОО:

содержание образования. Методическая работа».

5.

Скоролупова О., Мисюля Г. Статья «Помогите воспитателю оценить

себя – новая карта матрица для самоанализа». Журнал «Старший

воспитатель дошкольного учреждения» № 4, 2018 г., с.12.

6.

Хамдеева Г.А. статья «Федеральный закон об образовании:

правовой статус педагогических работников». Журнал «Методист»

№ 8, 2014 г., с.66.



В раздел образования