Напоминание

"Использование современных методов и приемов в реализации задач музыкального образования"


Автор: Теселкина Татьяна Алексеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Рябинка"
Населённый пункт: п.г.т.Ковернино
Наименование материала: Сообщение
Тема: "Использование современных методов и приемов в реализации задач музыкального образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сообщение

Использование современных

методов и приемов в реализации

задач музыкального образования

(музыкально-ритмические

движения) в соответствии с ФГОС

Подготовила музыкальный руководитель д/с «Рябинка»Теселкина Т.А.

2016г.

1

План

А)Значение музыкально-ритмических движений.

Б)использование

современных

методов

и

приемов

в

реализации

задач

музыкального образования в музыкально-ритмической деятельности детей

дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС решение задач художественно- эстетической области

должно

быть

направлено

на

приобретение

опыта

в

музыкальной

деятельности ( музыкально- ритмических движений).

Требование к

психолого - педагогическим

условиям

для успешной

реализации программы является использование в образовательном процессе

форм и методов работы с детьми соответствующих их психолого-

возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость

как искусственного ускорения, так и искусственного замедления

развития детей).

1.Музыка,

движение

это

средства,

которые

благотворно

действуют

на

здоровье

ребёнка.

Музыкально-ритмические

движения

выполняют

релаксационную

функцию,

помогают

добиться

эмоциональной

разрядки,

снять умственную перегрузки и утомления.

2.Ритм,

который

музыка

диктует

головному

мозгу,

снимает

нервное

напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими

детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

3.Музыкально – ритмические движения являются наиболее естественным и

важным способом самовыражения художественной личности ребенка от 3 до

7 лет. В этот период формируется детская психика, развивается речь,

закладываются

начальные

эстетические

представления

о

красоте

2

окружающего

мира,

вырабатывается

правильная

осанка,

правильное

дыхание, умение красиво и выразительно двигаться под музыку.

4.Основываясь на собственном педагогическом опыте в работе с детьми,

можно

сказать,

что

наиболее

трудоемким

является

процесс

развития

двигательной памяти, координации движений и ориентации в пространстве.

Наиболее доступным для детей являются естественные движения, к которым

относятся и так называемые основные: ходьба, бег, прыжки, поскоки. Очень

важно

обучить

ребенка

сначала

непринужденно,

свободно,

красиво,

выразительно двигаться под музыку, выполняя музыкально – ритмические

задания

на

основе

естественных

движений,

и

уже

потом

исполнять

простейшие танцевальные элементы и несложные танцы.

4.Взаимосвязь

музыки

и

движения

как

бы

перекидывает

мост

от

эмоционально-духовного к конкретно- физическому.

Одним

из

средств

реализации

этих

качеств

и

является

область

художественно-

эстетического

развития,

в

частности

музыкальное

воспитание, (развитие музыкально- ритмических движений).

При обучении детей музыкально-ритмическим движениям, танцам, играм,

упражнениям

музыкальным

руководителям

необходимо

использовать

различные методы: как классические, так и современные.

Наглядно-слуховой - исполнение музыки

Наглядно-зрительный - показ иллюстрации, картинок, совместное

исполнение движений, применение наглядных пособий.

Словесный метод – должен быть кратким, точным, конкретным

объяснение с использованием музыкальных терминов, пояснение,

напоминание, поощрение.

3

Практический метод – многократное повторение музыкально-

ритмических движений

Игровой метод - педагог подбирает для детей такую игру, которая

строго отвечает задачам и содержанию занятия.

Импровизационный метод - позволяет подводить детей к

возможности свободного, непринужденного движения, такого, как

подсказывает музыка. Он позволяет детям раскрепоститься, обрести

внутреннюю и внешнюю свободу и уверенность. Данный метод не

предполагает предварительного прослушивания музыки и слепого

копирования. Педагогу следует тактично направлять внимание ребенка

на подлинный характер музыки, на поиск собственных красок и

оттенков исполнения.

Концентрический метод заключается в том, что педагог по мере

усвоения детьми определенных заданий, танцевальных композиций

вновь возвращается к пройденному, но с усложнением

Метод звучащих жестов (по Карлу Орфу) Эффективно использовать в

метро - ритмических и речевых играх. Такой метод с использованием

жестов собственного тела, позволяет детям глубже прочувствовать

пульсацию музыки и ее ритмический рисунок.

Метод моделирования – составление последовательности танца,

хоровода, игры с помощью схем моделирования, использование

мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные

перестроения или разучивать элементы танцев.

При развитии музыкально – ритмических движений осуществляются

следующие задачи:

1. Развитие двигательных качеств и умений, развитие координации

движений, формирование правильной осанки, красивой походки.

4

2. Обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами

движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности в самовыражении в

движении под музыку.

Осваивая эту форму музыкальной деятельности, необходимо учитывать

следующие принципы:

комплексное решение основных задач музыкального воспитания;

систематичность;

постепенность;

последовательность;

повторность;

необходимо соблюдать

Этапы обучения музыкально-ритмическим движениям:

Начальный этап обучения

Углубленное изучение

Закрепление и совершенствование музыкально – ритмических

движений.

Каковы же приемы обучения в разных возрастных группах детского сада?

5

Приёмы обучения музыкально-ритмическим

движениям в 1 я мл. группе

Подражательные движения по показу взрослого.

Совместные действия со взрослым.

Короткие указания.

Игровые приемы (игрушки).

Игровые действия с предметами (флажками, погремушками,

платочками и др.)

Запаздывающий показ воспитателя (на последующих занятиях)

Подражания действиям воспитателя и детей, правильно, активно

выполняющих задания.

Приёмы обучения музыкально-ритмическим

движениям во 2-й мл. группе

Показ взрослого.

Показ ребенка, правильно выполняющего действия.

Образное пояснение.

Наглядность.

Указания, напоминания.

Совместные действия со взрослым.

Приёмы обучения музыкально-ритмическим

движениям в средней группе

Выразительное исполнение взрослого.

Краткое пояснение, указания, напоминания.

Игровые ситуации.

Показ движений ребенком, правильно выполняющим движения.

Совместные действия со взрослым.

Наглядность.

Многократное повторение.

Приёмы обучения музыкально-ритмическим

движениям в старшей группе

Точный выразительный показ взрослого.

Краткое пояснение, указания, напоминания.

Игровые ситуации.

6

Показ движений ребенком, правильно выполняющим движения.

Многократное повторение, варьирование знакомого материала.

Момент соревнования

Индивидуальная проверка уровня усвоения навыков.

Приёмы обучения музыкально-ритмическим

движениям в подготовительной .группе

Предварительное прослушивание.

Пояснение, указание, напоминание.

Показ взрослого и детей, правильно выполняющих движения.

Погружения в музыку

Предварительный анализ.

Многократное повторение, варьирование знакомого материала.

Индивидуальная проверка уровня усвоения навыков.

7



В раздел образования