Автор: Корнеева Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Сланцевская СОШ №6"
Населённый пункт: Ленинградская область г. Сланцы
Наименование материала: Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию
Тема: "Осень на опушке краски разводила"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская
средняя общеобразовательная школа №6»
Конспект открытого просмотра НОД по
художественно-эстетическому развитию в средней
группе№9
«Осень на опушке краски разводила»
Подготовила воспитатель:
Корнеева Е.В.
2018 год
Цель: Закрепить знания детей о видах нетрадиционной технике рисования;
вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью
средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
-Закрепить знания детей о нетрадиционной технике в изобразительной
деятельности: рисование пальчиками, отпечаток листом с дерева, ватными
палочками, кляксография, печатание комканой бумагой
-Развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и
способами.
-Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
-Воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание
стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание
репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и
иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на
прогулке. Тонировка бумаги пакетом.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое
развитие, речевое развитие
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, подвижная игра,
динамическая пауза.
Материалы и оборудование:
панно с нарисованными стволами деревьев,
гуашь, баночки с водой, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки,
осенние листики
,
трубочки, листы тонированной бумаги.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли сегодня гости давайте
покажем им, как мы умеем здороваться.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Скажем и гостям мы «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, я получила открытку, сегодня к нам придёт ещё одна
гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Дети: Осень
Воспитатель: Правильно, это Осень (входит Осень вздыхает и грустит)
Воспитатель: Осень, почему ты такая грустная и печальная? Ты проходи,
присаживайся.
Осень: Как же мне не грустить. Все вы знаете, что я Осень-волшебница.
Осень-художница .Как красиво я украшаю природу осенью. Расписываю
золотом поля, луга и конечно же деревья. Но злая Баба-Яга позавидовала и
украла мой талант .И теперь я не могу расписывать природу: лес, поля, луга и
деревья. Вот, посмотрите какие грустные у меня картины, голые стволы
Воспитатель: Не грусти Осень, это горе не беда. Наши дети помогут тебе и
без всякого волшебства расписывать осенние деревья. Ребята поможем Осени
расписать деревья?
Осень: А они знают какие листочки на каких деревьях растут?
Воспитатель: Конечно знают. А ты спроси у ребят, с какого дерева листок?
(Осень достаёт шкатулку с осенними листочками)
Дети: берёзовый, дубовый, кленовый, осиновый
Осень: Но они такие маленькие, что они могут, только кисточками рисовать.
Воспитатель: Совсем нет. Расскажите ребята, Осени, чем кроме кисточек мы
умеем рисовать?
Дети: ватными палочками, отпечатками листьев, пальчиками, губкой, мятой
бумагой, кляксой, ладошкой.
Воспитатель: А какие цвета мы будем использовать?
Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, золотой
Осень: Не может быть. А как это делается? Научите меня пожалуйста.
Воспитатель: Мы тебя обязательно научим, но сначала мы тебе покажем
наши мастерские.
(Осень вместе с детьми и воспитателем обходят мастерские, где дети
рассказывают как и что они будут делать в мастерской)
Отпечаток листом- смочив кисточку в баночке с водой, нужно убрать
излишки воды, набрать гуашевую краску, намазать листок. Уложить
подготовленный листок краской вниз . Сверху накладываем бумажную
салфетку и придавливаем ее ладошкой. Аккуратно снимаем листок и
салфетку с фона.
Рисование тычком- разводим водой нужный цвет краски и берём ватные
палочки. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и затем её осторожно
поднимаем. На бумаге в итоге остается кружочек.
Кляксография-
ребёнок набирает на кисточку краску, делает на листе
небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы
её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
Воспитатель: Сейчас наши ребята превратятся в настоящих мастеров-
художников ,а поможет нам в этом заклинанье:
1,2,3,4,5-начинаем колдовать
Нужно ножкой топнуть
Ручками прихлопнуть
Низко-низко наклониться
Руки высоко поднять
И художниками стать!
Воспитатель:
Ребята, вот вы и стали художниками. Нам нужно
показать
Осени много способов рисования листьев. Обратите внимание на столы. На
каждом столе стоит кубик определенного цвета и бейджики у вас на груди
тоже определенного цвета. Какого цвета у тебя бейджик Таня? Ты в какую
мастерскую ты пойдёшь? Присаживаемся на свои рабочие места.
Воспитатель: Но прежде чем мы займёмся творчеством, давайте подготовим
наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем –пальчики шагают по столу
Дети работают под произведение И.П.Чайковского «Времена года».
Осень: благодарит детей, раздаёт угощение и прощается.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получилось.
Давайте создадим осенний лес.
Воспитатель: Осень! тебе понравился наш осенний лес?
Осень: благодарит детей, раздаёт угощение и прощается.
Воспитатель: А вам ребята понравился быть художниками. А что больше
всего вам понравилось?
Дети: ответы детей
(Воспитатель благодарит детей за помощь и вместе с ребятами прощается с
гостями)