Напоминание

"Осень на опушке краски разводила"


Автор: Корнеева Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Сланцевская СОШ №6"
Населённый пункт: Ленинградская область г. Сланцы
Наименование материала: Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию
Тема: "Осень на опушке краски разводила"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сланцевская

средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект открытого просмотра НОД по

художественно-эстетическому развитию в средней

группе№9

«Осень на опушке краски разводила»

Подготовила воспитатель:

Корнеева Е.В.

2018 год

Цель: Закрепить знания детей о видах нетрадиционной технике рисования;

вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью

средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

-Закрепить знания детей о нетрадиционной технике в изобразительной

деятельности: рисование пальчиками, отпечаток листом с дерева, ватными

палочками, кляксография, печатание комканой бумагой

-Развивать технические навыки в рисовании, работая разными материалами и

способами.

-Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание

стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание

репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и

иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на

прогулке. Тонировка бумаги пакетом.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое

развитие, речевое развитие

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, подвижная игра,

динамическая пауза.

Материалы и оборудование:

панно с нарисованными стволами деревьев,

гуашь, баночки с водой, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки,

осенние листики

,

трубочки, листы тонированной бумаги.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли сегодня гости давайте

покажем им, как мы умеем здороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Скажем и гостям мы «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, я получила открытку, сегодня к нам придёт ещё одна

гостья. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Дети: Осень

Воспитатель: Правильно, это Осень (входит Осень вздыхает и грустит)

Воспитатель: Осень, почему ты такая грустная и печальная? Ты проходи,

присаживайся.

Осень: Как же мне не грустить. Все вы знаете, что я Осень-волшебница.

Осень-художница .Как красиво я украшаю природу осенью. Расписываю

золотом поля, луга и конечно же деревья. Но злая Баба-Яга позавидовала и

украла мой талант .И теперь я не могу расписывать природу: лес, поля, луга и

деревья. Вот, посмотрите какие грустные у меня картины, голые стволы

Воспитатель: Не грусти Осень, это горе не беда. Наши дети помогут тебе и

без всякого волшебства расписывать осенние деревья. Ребята поможем Осени

расписать деревья?

Осень: А они знают какие листочки на каких деревьях растут?

Воспитатель: Конечно знают. А ты спроси у ребят, с какого дерева листок?

(Осень достаёт шкатулку с осенними листочками)

Дети: берёзовый, дубовый, кленовый, осиновый

Осень: Но они такие маленькие, что они могут, только кисточками рисовать.

Воспитатель: Совсем нет. Расскажите ребята, Осени, чем кроме кисточек мы

умеем рисовать?

Дети: ватными палочками, отпечатками листьев, пальчиками, губкой, мятой

бумагой, кляксой, ладошкой.

Воспитатель: А какие цвета мы будем использовать?

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, золотой

Осень: Не может быть. А как это делается? Научите меня пожалуйста.

Воспитатель: Мы тебя обязательно научим, но сначала мы тебе покажем

наши мастерские.

(Осень вместе с детьми и воспитателем обходят мастерские, где дети

рассказывают как и что они будут делать в мастерской)

Отпечаток листом- смочив кисточку в баночке с водой, нужно убрать

излишки воды, набрать гуашевую краску, намазать листок. Уложить

подготовленный листок краской вниз . Сверху накладываем бумажную

салфетку и придавливаем ее ладошкой. Аккуратно снимаем листок и

салфетку с фона.

Рисование тычком- разводим водой нужный цвет краски и берём ватные

палочки. Ватной палочкой прикасаемся к листу бумаги и затем её осторожно

поднимаем. На бумаге в итоге остается кружочек.

Кляксография-

ребёнок набирает на кисточку краску, делает на листе

небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы

её конец не касался ни пятна, ни бумаги.

Воспитатель: Сейчас наши ребята превратятся в настоящих мастеров-

художников ,а поможет нам в этом заклинанье:

1,2,3,4,5-начинаем колдовать

Нужно ножкой топнуть

Ручками прихлопнуть

Низко-низко наклониться

Руки высоко поднять

И художниками стать!

Воспитатель:

Ребята, вот вы и стали художниками. Нам нужно

показать

Осени много способов рисования листьев. Обратите внимание на столы. На

каждом столе стоит кубик определенного цвета и бейджики у вас на груди

тоже определенного цвета. Какого цвета у тебя бейджик Таня? Ты в какую

мастерскую ты пойдёшь? Присаживаемся на свои рабочие места.

Воспитатель: Но прежде чем мы займёмся творчеством, давайте подготовим

наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки

Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем –пальчики шагают по столу

Дети работают под произведение И.П.Чайковского «Времена года».

Осень: благодарит детей, раздаёт угощение и прощается.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых деревьев у вас получилось.

Давайте создадим осенний лес.

Воспитатель: Осень! тебе понравился наш осенний лес?

Осень: благодарит детей, раздаёт угощение и прощается.

Воспитатель: А вам ребята понравился быть художниками. А что больше

всего вам понравилось?

Дети: ответы детей

(Воспитатель благодарит детей за помощь и вместе с ребятами прощается с

гостями)



В раздел образования