Напоминание

Тема: «Домашние животные и их детёныши»


Автор: Зинченко Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Солнышко"
Населённый пункт: Омская область р.п. Павлоградка
Наименование материала: конспект нод
Тема: Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Вторая младшая группа. Воспитатель: Зинченко Лариса Владимировна.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: обогащение знаний детей о домашних животных и детёнышах и их

значением для человека.

Задачи:

-упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать память, мышление, воображение;

- продолжать развивать умение правильно образовывать имена

существительные, обозначающие детенышей;

- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с

изображением животных, чтение художественной литературы о животных,

дидактические игры на тему «Домашние животные».

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная,

дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы к занятию:

Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные»,

карточки с изображением домиков домашних животных ( корова – хлев,

лошадь – конюшня, свинья – свинарник, собака – будка, кошка – коврик в

доме у человека). Мольберт, магнитофон.

Раздаточный – карточки с изображением животных и отдельно их

детенышей.

Ход НОД

Игровой приём: «Мешочек шевелится».

Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он

шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие

зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них

загадки.

1. Голодна – мычит

Сыта – жуёт

Малым ребяткам

Молочка даёт

- О ком эта загадка?

- Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети: Корова (воспитатель достаёт фигурку животного)

2. С хозяином дружит

Дом сторожит

Гладишь – ласкается

Дразнишь – кусается

- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?

Дети: Собака (воспитатель достаёт фигурку животного)

3. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?

Дети: Кошечка (воспитатель достаёт фигурку животного)

- Молодцы.

4. Не овечка, не коровка

На ногах у неё подковка

Может мчаться без оглядки

Это резвая

Дети: Лошадка (воспитатель достаёт фигурку животного)

- Молодцы

5.Вместо хвостика - крючок

Вместо носа пятачок

Пятачок дырявый

А крючок, вертлявый.

Дети: Свинья (воспитатель достаёт фигурку животного)

- Молодцы ребята вы отгадали все загадки.

- Скажите ребята, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы

детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются,

воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин

заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

- А сейчас ребята давайте поиграем.

Физкультминутка

Бегал по двору щенок (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперёд, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть руки ко рту)

Развалился, засопел ( руки в стороны, голову на бок)

Д /и «Найди детеныша».

- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли своих

детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.

Проводится д/игра «Найди детеныша».

- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.

Д/и «Найди домик для животного».

- Теперь всем животным пора отправиться по домам. Но они забыли, где

живут. А мы им поможем найти их домик?

(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).

Музыкальная игра «Лошадка» (аудиозапись)

- А сейчас присаживайтесь на стульчики.

Итог

Воспитатель: Ребята, зачем человеку нужны домашние животные? (ответы

детей).

– Как собачка помогает людям?

Дети: Сторожит дом.

- Что даёт людям корова?

Дети: Молоко.

- Свинья

Дети: Мясо.

- Как кошка помогает людям?

Дети: Ловит мышей.

- Как лошадь помогает людям?

Дети: перевозит грузы.

- Ребята я вами очень довольна, вы умнички, хорошо отвечали на мои

вопросы, выполняли задания!

- Вы очень добрые и очень, много знаете.



В раздел образования