Автор: Зинченко Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад"Солнышко"
Населённый пункт: Омская область р.п. Павлоградка
Наименование материала: конспект нод
Тема: Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Вторая младшая группа. Воспитатель: Зинченко Лариса Владимировна.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: обогащение знаний детей о домашних животных и детёнышах и их
значением для человека.
Задачи:
-упражнять в умении отгадывать загадки;
- развивать память, мышление, воображение;
- продолжать развивать умение правильно образовывать имена
существительные, обозначающие детенышей;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Предварительна работа: рассматривание иллюстраций с
изображением животных, чтение художественной литературы о животных,
дидактические игры на тему «Домашние животные».
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная,
дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – набор объемных игрушек «Домашние животные»,
карточки с изображением домиков домашних животных ( корова – хлев,
лошадь – конюшня, свинья – свинарник, собака – будка, кошка – коврик в
доме у человека). Мольберт, магнитофон.
Раздаточный – карточки с изображением животных и отдельно их
детенышей.
Ход НОД
Игровой приём: «Мешочек шевелится».
Воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он
шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие
зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них
загадки.
1. Голодна – мычит
Сыта – жуёт
Малым ребяткам
Молочка даёт
- О ком эта загадка?
- Какое животное мычит и даёт молоко?
Дети: Корова (воспитатель достаёт фигурку животного)
2. С хозяином дружит
Дом сторожит
Гладишь – ласкается
Дразнишь – кусается
- Какое животное дом сторожит? Кто не любит, что бы его дразнили?
Дети: Собака (воспитатель достаёт фигурку животного)
3. Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто умывается, вылизывается язычком? Кто любит лакать молочко?
Дети: Кошечка (воспитатель достаёт фигурку животного)
- Молодцы.
4. Не овечка, не коровка
На ногах у неё подковка
Может мчаться без оглядки
Это резвая
Дети: Лошадка (воспитатель достаёт фигурку животного)
- Молодцы
5.Вместо хвостика - крючок
Вместо носа пятачок
Пятачок дырявый
А крючок, вертлявый.
Дети: Свинья (воспитатель достаёт фигурку животного)
- Молодцы ребята вы отгадали все загадки.
- Скажите ребята, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы
детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются,
воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин
заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
- А сейчас ребята давайте поиграем.
Физкультминутка
Бегал по двору щенок (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперёд, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть руки ко рту)
Развалился, засопел ( руки в стороны, голову на бок)
Д /и «Найди детеныша».
- Пока мы с вами играли, все мамы домашних животных потеряли своих
детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь.
Проводится д/игра «Найди детеныша».
- Мамы говорят вам спасибо. Вы им очень помогли.
Д/и «Найди домик для животного».
- Теперь всем животным пора отправиться по домам. Но они забыли, где
живут. А мы им поможем найти их домик?
(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).
Музыкальная игра «Лошадка» (аудиозапись)
- А сейчас присаживайтесь на стульчики.
Итог
Воспитатель: Ребята, зачем человеку нужны домашние животные? (ответы
детей).
– Как собачка помогает людям?
Дети: Сторожит дом.
- Что даёт людям корова?
Дети: Молоко.
- Свинья
Дети: Мясо.
- Как кошка помогает людям?
Дети: Ловит мышей.
- Как лошадь помогает людям?
Дети: перевозит грузы.
- Ребята я вами очень довольна, вы умнички, хорошо отвечали на мои
вопросы, выполняли задания!
- Вы очень добрые и очень, много знаете.