Автор: Петракова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР – детский сад №50 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Подольск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе «Лесные спасатели»
Раздел: дошкольное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №50 «Золотой ключик»
(центр развития ребенка – детский сад №50 «Золотой ключик»)
Конспект занятия по конструированию
из деталей конструктора
в старшей логопедической группе
«Лесные спасатели»
Составила: воспитатель
высшей категории Петракова Н.В.,
МДОУ ЦРР – д/с №50 «Золотой ключик»
Г.о. Подольск
Цель. Учить детей самостоятельно, строить модель машины по схемам и по
собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить
свои конструктивные решения;
Задачи:
- сформировать у детей представление о различных машинах, их функцио-
нальном назначении, строении;
- учить самостоятельно, строить модель машины по схемам и по собственно-
му замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструк-
тивные решения;
- учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей
конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из мно-
жества форм;
- продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания,
развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины
различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соот-
носить ее элементы с размерами и формами конструктора, планировать эта-
пы постройки;
- воспитывать умение работать в коллективе; формировать представление о
том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее,
правильно вести себя в природе.
Словарь: молоковоз, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель, грузовик, само-
свал, мусоровоз.
Материал:
- конструктор «Юный конструктор» (Огонек), схемы;
- иллюстрации;
Предварительная работа:
-наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание
иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным ма-
териалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему
«Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время
строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В группе стоят столы, деревья, на полу лежат листья и желуди. Лежит мусор.
Под одним из деревьев в корзине спрятано письмо.
Звучит лесная музыка, шум леса, птицы поют. Под эту музыку входят дети
Слайд 1(лес, пение птиц)
В: Дети, посмотрите, в нашей группе сегодня появилась лесная поляна.
В:- Как хорошо в лесу, красиво! Послушайте, что вы слышите? ( слышится
шум деревьев, пение птиц)
В: А это что такое? И это? (берет в руки мусор)
Д: Мусор, грязь!
В: Непорядок! Вы посмотрите сколько мусора, давайте все приведем в поря-
док! Мы будем «Лесными спасателями»
Собираем мусор в большие мусорные мешки, ставим под деревом.
В: Отлично! Пойдем дальше, а это что? Кто-то забыл корзину, посмотрите,
здесь письмо. На конверте написано для лесных спасателей. Сейчас прочита-
ем. (подходим к дереву где стоит корзина).
Читаем письмо.
Письмо
«Дорогие «Лесные спасатели» Помогите!!! С наступлением осени наш лес
превратился в помойку! Люди приходят к нам за грибами и ягодами, собира-
ют, а вместо них оставляют за собой мусор! Не могу без вас справиться. Я
собрал мусор в мешки и хотел отвезти их на завод по переработки мусора, но
меня подвела машина. Она развалилась, остались лишь одни детали. Помоги-
те собрать машину и отвезти мусор. Ваш лесовик.»
В: Поможем спасатели нашему лесовику?
Д: Да!
В: Для этого пройдем в лесную мастерскую.
Дети садятся за столы
В: Дети, мы с вами собрали мусор, а дальше что с ним делать?
Д: Отнесем в мусорный контейнер.
В: Хорошо, а потом куда он попадает?
Д: Есть специальные заводы, которые перерабатывают мусор.
Слайд 2(мусороперерабатывающий завод)
В: На машинах мусор отвозят на мусороперерабатывающие заводы, которые
поддерживают нашу экологию.
В: Дети, в письме сказано, что надо собрать машину, но не указано какую
именно. Посмотрите сколько разных машин.
Слайд 3(машины)
В: Скажите какие это машины, легковые или грузовые?
(Это грузовые машины? )
В:- Почему вы так решили?
( Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов )
В:- Чем похожи эти машины?
(У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса).
В:- Чем они отличаются?
Слайд 4
У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
Слайд 5
У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и
обязательно крытый кузов,
Слайд 6,
У молоковоза-бочка
Слайд 7
У бензовоза – цистерна.
Слайд 8
У грузовика большой, открытый кузов для перевоза грузов.
В:- Правильно, ребята машины отличаются их назначением, мы с вами будем
собирать грузовик с открытым кузовом.
В: Лесовик передал нам сломанные машины, которые надо починить.
Слайд9 (изображение деталей).
В: Ребята назовите, какие детали необходимы, чтобы собрать машину;
(рассматривание деталей).
Обратите внимание, из каких частей состоит машина (кузов, кабина, колеса)
Все мы с вами обсудили, но чтобы выполнить работу нам необходимо хоро-
шо размяться.
Физминутка
Чтобы нам за дело взяться, (ходьба)
Надо бы слегка размяться. (прыжки на двух ногах)
Стройку мы сейчас начнем (сжимаем кулачки)
И машины соберем.
Кузов и кабины, (загибаем пальцы рук)
Колеса, гайки, шины,
Сиденья и педали-
Поставим все детали.
Лес красивый мы спасем, (качаем руками)
Мусор весь перевезем! (руки согнуты в локтях)
Мир наш сделаем светлей ( подтягивание на носочках, руки вверх)
Для животных и людей. (хлопаем в ладоши)
В: Теперь мы готовы к работе. Дети обсудите кто, будет собирать кузов, бор-
тики, колеса.
Машина должна быть прочная, с плотно скрепленными деталями.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь ошибка может привести к ава-
рии. Ну что ж, приступаем к работе.
Слайд 10 (фотография машины)
Конструирование машин.
Обсуждение
-
Какие машины мы собрали? (собрали грузовую машину для перевозки мусо-
ра, мусоровоз)
-
Какие детали вы использовали, какие детали использовали для крепления?
( колеса, кабина, винты, болты)
В: Замечательно! Нашему лесовику понравиться!
Слайд 11 (изображение леса)
Звучит музыка и входит лесовик, с корзиной в руках.
Л. Наконец – то я добрался до вас! Ох и тяжело же теперь лесовикам живет-
ся, годы не те, здоровье не то, хочется отдохнуть и наслаждаться природой, а
тут ходи собирай мусор за людьми.
В: Лесовик, посмотри, мы тут собрали грузовые машины, выбирай любую!
Л. О какие красивые, я не могу выбрать, мне нравятся все машины. Я заби-
раю все! В лесу еще очень много мусора и как раз все поместиться. Спасибо,
выручили! А вам хочу сказать: берегите природу, и природа отблагодарит вас!
Вот вам гостинцы лесные, а я пошел дальше, мне надо найти водителей. До
свиданья!
Лесовик уходит под музыку.
В: Ну вот лесные спасатели, здесь мы помогли. Вам понравилось быть «Лес-
ными спасателями», помогать Лесовику. Если да, то поднимите «солнышко»,
если нет, то тучку. А этот мусор мы заберем с собой и отнесем в мусорный
контейнер. Уходим.