Напоминание

Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе «Лесные спасатели»


Автор: Петракова Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР – детский сад №50 "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Подольск, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по конструированию в старшей логопедической группе «Лесные спасатели»
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №50 «Золотой ключик»

(центр развития ребенка – детский сад №50 «Золотой ключик»)

Конспект занятия по конструированию

из деталей конструктора

в старшей логопедической группе

«Лесные спасатели»

Составила: воспитатель

высшей категории Петракова Н.В.,

МДОУ ЦРР – д/с №50 «Золотой ключик»

Г.о. Подольск

Цель. Учить детей самостоятельно, строить модель машины по схемам и по

собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить

свои конструктивные решения;

Задачи:

- сформировать у детей представление о различных машинах, их функцио-

нальном назначении, строении;

- учить самостоятельно, строить модель машины по схемам и по собственно-

му замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструк-

тивные решения;

- учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей

конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из мно-

жества форм;

- продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания,

развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины

различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соот-

носить ее элементы с размерами и формами конструктора, планировать эта-

пы постройки;

- воспитывать умение работать в коллективе; формировать представление о

том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее,

правильно вести себя в природе.

Словарь: молоковоз, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель, грузовик, само-

свал, мусоровоз.

Материал:

- конструктор «Юный конструктор» (Огонек), схемы;

- иллюстрации;

Предварительная работа:

-наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание

иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным ма-

териалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему

«Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время

строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В группе стоят столы, деревья, на полу лежат листья и желуди. Лежит мусор.

Под одним из деревьев в корзине спрятано письмо.

Звучит лесная музыка, шум леса, птицы поют. Под эту музыку входят дети

Слайд 1(лес, пение птиц)

В: Дети, посмотрите, в нашей группе сегодня появилась лесная поляна.

В:- Как хорошо в лесу, красиво! Послушайте, что вы слышите? ( слышится

шум деревьев, пение птиц)

В: А это что такое? И это? (берет в руки мусор)

Д: Мусор, грязь!

В: Непорядок! Вы посмотрите сколько мусора, давайте все приведем в поря-

док! Мы будем «Лесными спасателями»

Собираем мусор в большие мусорные мешки, ставим под деревом.

В: Отлично! Пойдем дальше, а это что? Кто-то забыл корзину, посмотрите,

здесь письмо. На конверте написано для лесных спасателей. Сейчас прочита-

ем. (подходим к дереву где стоит корзина).

Читаем письмо.

Письмо

«Дорогие «Лесные спасатели» Помогите!!! С наступлением осени наш лес

превратился в помойку! Люди приходят к нам за грибами и ягодами, собира-

ют, а вместо них оставляют за собой мусор! Не могу без вас справиться. Я

собрал мусор в мешки и хотел отвезти их на завод по переработки мусора, но

меня подвела машина. Она развалилась, остались лишь одни детали. Помоги-

те собрать машину и отвезти мусор. Ваш лесовик.»

В: Поможем спасатели нашему лесовику?

Д: Да!

В: Для этого пройдем в лесную мастерскую.

Дети садятся за столы

В: Дети, мы с вами собрали мусор, а дальше что с ним делать?

Д: Отнесем в мусорный контейнер.

В: Хорошо, а потом куда он попадает?

Д: Есть специальные заводы, которые перерабатывают мусор.

Слайд 2(мусороперерабатывающий завод)

В: На машинах мусор отвозят на мусороперерабатывающие заводы, которые

поддерживают нашу экологию.

В: Дети, в письме сказано, что надо собрать машину, но не указано какую

именно. Посмотрите сколько разных машин.

Слайд 3(машины)

В: Скажите какие это машины, легковые или грузовые?

(Это грузовые машины? )

В:- Почему вы так решили?

( Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов )

В:- Чем похожи эти машины?

(У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса).

В:- Чем они отличаются?

Слайд 4

У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.

Слайд 5

У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и

обязательно крытый кузов,

Слайд 6,

У молоковоза-бочка

Слайд 7

У бензовоза – цистерна.

Слайд 8

У грузовика большой, открытый кузов для перевоза грузов.

В:- Правильно, ребята машины отличаются их назначением, мы с вами будем

собирать грузовик с открытым кузовом.

В: Лесовик передал нам сломанные машины, которые надо починить.

Слайд9 (изображение деталей).

В: Ребята назовите, какие детали необходимы, чтобы собрать машину;

(рассматривание деталей).

Обратите внимание, из каких частей состоит машина (кузов, кабина, колеса)

Все мы с вами обсудили, но чтобы выполнить работу нам необходимо хоро-

шо размяться.

Физминутка

Чтобы нам за дело взяться, (ходьба)

Надо бы слегка размяться. (прыжки на двух ногах)

Стройку мы сейчас начнем (сжимаем кулачки)

И машины соберем.

Кузов и кабины, (загибаем пальцы рук)

Колеса, гайки, шины,

Сиденья и педали-

Поставим все детали.

Лес красивый мы спасем, (качаем руками)

Мусор весь перевезем! (руки согнуты в локтях)

Мир наш сделаем светлей ( подтягивание на носочках, руки вверх)

Для животных и людей. (хлопаем в ладоши)

В: Теперь мы готовы к работе. Дети обсудите кто, будет собирать кузов, бор-

тики, колеса.

Машина должна быть прочная, с плотно скрепленными деталями.

Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь ошибка может привести к ава-

рии. Ну что ж, приступаем к работе.

Слайд 10 (фотография машины)

Конструирование машин.

Обсуждение

-

Какие машины мы собрали? (собрали грузовую машину для перевозки мусо-

ра, мусоровоз)

-

Какие детали вы использовали, какие детали использовали для крепления?

( колеса, кабина, винты, болты)

В: Замечательно! Нашему лесовику понравиться!

Слайд 11 (изображение леса)

Звучит музыка и входит лесовик, с корзиной в руках.

Л. Наконец – то я добрался до вас! Ох и тяжело же теперь лесовикам живет-

ся, годы не те, здоровье не то, хочется отдохнуть и наслаждаться природой, а

тут ходи собирай мусор за людьми.

В: Лесовик, посмотри, мы тут собрали грузовые машины, выбирай любую!

Л. О какие красивые, я не могу выбрать, мне нравятся все машины. Я заби-

раю все! В лесу еще очень много мусора и как раз все поместиться. Спасибо,

выручили! А вам хочу сказать: берегите природу, и природа отблагодарит вас!

Вот вам гостинцы лесные, а я пошел дальше, мне надо найти водителей. До

свиданья!

Лесовик уходит под музыку.

В: Ну вот лесные спасатели, здесь мы помогли. Вам понравилось быть «Лес-

ными спасателями», помогать Лесовику. Если да, то поднимите «солнышко»,

если нет, то тучку. А этот мусор мы заберем с собой и отнесем в мусорный

контейнер. Уходим.



В раздел образования