Автор: Голаева Фарида Хусеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 14
Населённый пункт: г-к Кисловодск
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Путешествие в страну Правил дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Путешествие в страну правил
дорожного движения»
в 1-й младшей группе
Составила воспитатель Голаева Ф.Х.
Цель:
Познакомить детей
с
правилами
безопасного
перехода
дороги
по
пешеходному переходу.
Задачи:
1.
Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
2.
Дать знания о сигналах светофора;
3.
Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения
на дороге.
4.
Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.
Материал:
Кукла Маша, подготовлена дорога с пешеходным переходом (зеброй) ,
дорожным
знаком:
пешеходный
переход
и
светофор
,
игрушечные
машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет
куклу Машу, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного
движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается.
Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу –
«Зебре»
и
ее
чуть
не
сбила
большая
грузовая
машина,
она
еле
успела
затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в
аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась
беда?
(воспитатель
подводит
детей
к
выводу
о
том,
что
дорогу
нужно
переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые
называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель читает стихотворение про светофор:
Он стоит у перехода.
В зной стоит и в непогоду.
Наш помощник с давних пор –
Работяга – светофор.
Воспитатель. Ребята, покажем Маше, как ведут себя на дороге
пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Игра “Мы - пешеходы”.
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком
пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоит Маша.
Ждет разрешающего сигнала
светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал
светофора: «Можно переходить дорогу?»
Дети: Нет.
Маша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора: «Можно
переходить дорогу?»
Дети: Да.
Маша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да,
ребята,
вы
так
хорошо
знаете
правила,
что
я
тоже
их
запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в
беду.
Воспитатель: Маша, а что ты расскажешь своим друзьям?
Маша: Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить
только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал
светофора, и взять с собой маму или папу.
Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень
осторожен на дороге.
Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о
других правилах дорожной безопасности.
Маша: Обязательно приду, до свидания!