Автор: Николаева Татьяна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с №90
Населённый пункт: Город Златоуст Челябинская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Семья"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
«Семья»
(Игровой, творческий)
1.
Целеполагание.
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни-
основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к
окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость
семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать
детям чувство привязанности к семье и дому.
Участники проекта: Дети средней группы, родители, педагоги группы.
Цель: Формировать у детей понятие «Семья».
Задачи: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские
отношения опытом совместной творческой деятельности.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знание детьми информации о своей семье.
Цель: Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого
человека.
Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при
взаимодействии с родителями. Укрепить привязанность к членам своей
семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.
Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать
творческие способности взрослых и детей в процессе совместной
деятельности. Обогащение родительско-детских отношений опытом
диалогического эмоционально-насыщенного общения.
План:
1.
Выступление педагога.
2.
Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».
3.
Игровая программа для взрослых и детей.
4.
Поздравление от детей для их мам.
Семья-источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
1.
Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать
вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И
сегодняшний
наш
разговор
пойдет
о
семейном
досуге.
Мы
с
нетерпеньем ждем предстоящих выходных дней, когда можно будет
отдохнуть от тяжелых будней, от работы, заняться своим любимым
делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.
Вообще,
выходной
день-это
возможность
для
более
длительного
общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с
мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во
дворе совместная прогулка принесет вашему ребенку радость: катание
на
велосипеде,
игры
с
мячом,
подвижные
игры,
зимой-катание
на
коньках,
санках.
Совместные
игры
помогают
детям
развивать
способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить
сложный
окружающий
мир
в
будущем.
Вообщем
у
каждой
семьи
существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет,
то еще не поздно их создать-интересно и весело провести их со своей
семьей. Ведь отлично проведенные выходные не только способствуют
сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребенку, как он
важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и
просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю
рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
2.
Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и
сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.
Выступление родителей с презентациями.
Мы благодарим семьи, принявшие участие в конкурсе и чуть позже
подведем его итоги.
3.
А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми.
И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности».
Вам
предлагается
вытащить
карточку
с
записью
своих
семейных
обязанностей
и
узнать,
какие
семейные
обязанности
вы
будете
исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение
по
магазинам;
заготовка
кормов
для
животных;
заготовка
топлива;
воспитание
детей;
наказание
детей;
поощрение
детей;
право
на
израсходование последних денег; посещение родительских собраний;
получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных
телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви;
снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).
Второй конкурс для ребят, называется он «Угадай сказочного героя».
1.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор…..(Айболит)
2.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная шапочка)
3.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный….
Кто же это? (Буратино)
4.
Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке.
(Колобок)
5.
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
(Машенька)
6.
Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.
(Шапокляк)
7.
Так быстро от принца
Девица сбежала,
Что туфельку даже
Она потеряла.
(Золушка)
Третий конкурс для мам и детей называется «Собери мужа».
Мужчины, они, как дети. За ними все время надо следить. А уж если куда
собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем
собрать ваших мужей и пап:
- на работу;
- на охоту;
- в баню;
- на дачу.
Собирать
их
будут,
конечно,
жены,
а
помогать
им
будут
дети.
(Женам
выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов,
которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена
«собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.)
Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва;
Уголовный
кодекс;
вобла;
набор
для
рукоделия;
куртка;
ботинки;
ручка;
бинокль; ружье; патроны; шампунь; лопата; бензопила; набор инструментов;
сотовый телефон; портфель; комплект белья; носовой платок; деньги; цветы;
туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.
Играют одновременно четыре семьи.
Четвертый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».
Вся семья вместе, …… (так и душа на месте).
Семья без детей, что ….. (часы без гирьки).
Где любовь да совет, ….. (там и горя нет).
Муж без жены - …….(что гусь без воды).
На что и клад, коли ….. (в семье лад).
В каждой избушке ….. (свои погремушки).
Семья сильна, когда …… (над ней крыша одна).
Гни дерево, пока гнется, учи дитя, …… (пока слушается).
Семейный горошек …… (всегда кипит).
Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.
4.
В эти выходные в нашей стране отмечается День Матери. Мы с детьми
подготовили поздравления для вас, мамы.
Выступление детей:
1-й ребенок.
Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше мамы в мире нет.
2-й ребенок
Как много мам и тут и там:
У лягушонка – мама,
И у цыпленка – мама,
И у теленка – мама.
Но самая лучшая – у меня!
Инсценировка «Три мамы».
(Девочка играет с куклой).
Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша,
Ты опять не ела кашу,
Хватит маму огорчать,
Не пойдем гулять опять.
Входит мама девочки.
Мама: Таня, убирай игрушки,
Доставай свою подушку.
Хватит маму огорчать,
Ты должна уж крепко спать.
Все в портфеле? Все в порядке?
Завтра не забудь тетрадки!
Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берет подушку. Бабушка и
мама отходят в сторону.
Бабушка: Света, ты посуду мыла,
Чашки в шкаф убрать забыла.
И ребенка наругала,
Дай ей лучше одеяло!
Хватит маму огорчать,
Мне пришлось все убирать.
Девочка: Мамами быть нелегко,
И скажу вам прямо:
В возрасте любом нужна
Всем нам нашим мама!
Сказка для мамочки.
Рассказчик: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик.
Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик
вышел на лужайку….. и увидел Цветы.
Ёжик: Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр…
Цветы: Добрый день-день…
Добрый день-день…
Ёжик: Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… фр-фр…мою мамочку с
праздником.
Цветы: Мы согласны да-да-да…
Только как дойти туда?
Рассказчик: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая.
Увидела Ёжика и говорит.
Лисица: Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас
ам-ам…..
Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите!
Рассказчик: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили
Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную
поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и
побежала дальше. А когда ёжик пришел домой, его Мама сказала:
Мама: Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик?
Рассказчик: Тогда Ёжик подошел ближе, поцеловал Маму – вот так и
сказал:
Ёжик: А я вот тут, фр-фр, с праздником тебя мамочка!
3-й ребенок:
Маме на праздник цветок подарю я,
Эту ромашку сам смастерю я.
Мама проснется, увидит цветочек.
Скажет: «Какое ты чудо, сыночек!»
Дети дарят мамам цветы, изготовленные своими руками.
А сейчас вас ждет последнее задание. У вас на столах лежат материалы
для
рисования.
И
сейчас
вместе
с
детьми
мы
предлагаем
вам
изобразить
свою
семью
на
ладошке.
А
пока
вы
рисуете,
мы
подведем
итоги
конкурса. Награждение семей за творческий подход, за современный
подход, за фантазию, за оригинальность, за мастерство, за искренность
и др. (номинации).
Мы желаем вам побольше счастливых выходных дней!