Напоминание

"Семья"


Автор: Николаева Татьяна Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д⁄с №90
Населённый пункт: Город Златоуст Челябинская область
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект

«Семья»

(Игровой, творческий)

1.

Целеполагание.

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни-

основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к

окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость

семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать

детям чувство привязанности к семье и дому.

Участники проекта: Дети средней группы, родители, педагоги группы.

Цель: Формировать у детей понятие «Семья».

Задачи: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять

заботу о родных людях. Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детско-родительские

отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание детьми информации о своей семье.

Цель: Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого

человека.

Задачи: Совершенствовать качество работы детского сада при

взаимодействии с родителями. Укрепить привязанность к членам своей

семьи, формировать нравственное отношение к семейным традициям.

Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. Развивать

творческие способности взрослых и детей в процессе совместной

деятельности. Обогащение родительско-детских отношений опытом

диалогического эмоционально-насыщенного общения.

План:

1.

Выступление педагога.

2.

Представление родителями проектов «Счастливый выходной день».

3.

Игровая программа для взрослых и детей.

4.

Поздравление от детей для их мам.

Семья-источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе.

О. В. Токмакова

1.

Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать

вас на нашей встрече, которую мы назвали «Вечер дружной семьи». И

сегодняшний

наш

разговор

пойдет

о

семейном

досуге.

Мы

с

нетерпеньем ждем предстоящих выходных дней, когда можно будет

отдохнуть от тяжелых будней, от работы, заняться своим любимым

делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, дачу.

Вообще,

выходной

день-это

возможность

для

более

длительного

общения родителей и детей. Малыш узнает много нового, гуляя с

мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во

дворе совместная прогулка принесет вашему ребенку радость: катание

на

велосипеде,

игры

с

мячом,

подвижные

игры,

зимой-катание

на

коньках,

санках.

Совместные

игры

помогают

детям

развивать

способности, необходимые для того, чтобы подготовленными встретить

сложный

окружающий

мир

в

будущем.

Вообщем

у

каждой

семьи

существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет,

то еще не поздно их создать-интересно и весело провести их со своей

семьей. Ведь отлично проведенные выходные не только способствуют

сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребенку, как он

важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и

просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю

рабочую неделю, как взрослым, так и детям.

2.

Мы провели в группе конкурс на тему «Счастливый выходной день» и

сейчас предлагаем вам рассказать о ваших проектах.

Выступление родителей с презентациями.

Мы благодарим семьи, принявшие участие в конкурсе и чуть позже

подведем его итоги.

3.

А сейчас я предлагаю немного поиграть вместе с вашими детьми.

И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности».

Вам

предлагается

вытащить

карточку

с

записью

своих

семейных

обязанностей

и

узнать,

какие

семейные

обязанности

вы

будете

исполнять (уборка квартиры; стирка; приготовление пищи; хождение

по

магазинам;

заготовка

кормов

для

животных;

заготовка

топлива;

воспитание

детей;

наказание

детей;

поощрение

детей;

право

на

израсходование последних денег; посещение родительских собраний;

получение хороших оценок; ремонт квартиры; просмотр спортивных

телепередач; чтение газет; лежание на диване; чтение романов о любви;

снаряжения ребенка в школу; чтение нотаций; витание в облаках).

Второй конкурс для ребят, называется он «Угадай сказочного героя».

1.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на них глядит

Добрый доктор…..(Айболит)

2.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная шапочка)

3.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный….

Кто же это? (Буратино)

4.

Ему надоело сидеть на окошке

И он покатился в лес по дорожке.

(Колобок)

5.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

(Машенька)

6.

Я старушка хоть куда:

И умна, и молода!

Со мною всюду крыска

По имени Лариска.

(Шапокляк)

7.

Так быстро от принца

Девица сбежала,

Что туфельку даже

Она потеряла.

(Золушка)

Третий конкурс для мам и детей называется «Собери мужа».

Мужчины, они, как дети. За ними все время надо следить. А уж если куда

собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем

собрать ваших мужей и пап:

- на работу;

- на охоту;

- в баню;

- на дачу.

Собирать

их

будут,

конечно,

жены,

а

помогать

им

будут

дети.

(Женам

выдается по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов,

которые могут пригодиться мужу в той или иной ситуации. Каждая жена

«собирает» мужа в одно из выше перечисленных мест.)

Перечень вещей: мыло; полотенце; мочалка; сухари; веник; электробритва;

Уголовный

кодекс;

вобла;

набор

для

рукоделия;

куртка;

ботинки;

ручка;

бинокль; ружье; патроны; шампунь; лопата; бензопила; набор инструментов;

сотовый телефон; портфель; комплект белья; носовой платок; деньги; цветы;

туалетная бумага; зубная щетка; рюкзак; тетрадь.

Играют одновременно четыре семьи.

Четвертый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».

Вся семья вместе, …… (так и душа на месте).

Семья без детей, что ….. (часы без гирьки).

Где любовь да совет, ….. (там и горя нет).

Муж без жены - …….(что гусь без воды).

На что и клад, коли ….. (в семье лад).

В каждой избушке ….. (свои погремушки).

Семья сильна, когда …… (над ней крыша одна).

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, …… (пока слушается).

Семейный горошек …… (всегда кипит).

Вы большие молодцы и с заданием справились отлично.

4.

В эти выходные в нашей стране отмечается День Матери. Мы с детьми

подготовили поздравления для вас, мамы.

Выступление детей:

1-й ребенок.

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет.

2-й ребенок

Как много мам и тут и там:

У лягушонка – мама,

И у цыпленка – мама,

И у теленка – мама.

Но самая лучшая – у меня!

Инсценировка «Три мамы».

(Девочка играет с куклой).

Девочка: Ах, ты дочка, дочка Маша,

Ты опять не ела кашу,

Хватит маму огорчать,

Не пойдем гулять опять.

Входит мама девочки.

Мама: Таня, убирай игрушки,

Доставай свою подушку.

Хватит маму огорчать,

Ты должна уж крепко спать.

Все в портфеле? Все в порядке?

Завтра не забудь тетрадки!

Входит бабушка. Девочка оставляет куклу, берет подушку. Бабушка и

мама отходят в сторону.

Бабушка: Света, ты посуду мыла,

Чашки в шкаф убрать забыла.

И ребенка наругала,

Дай ей лучше одеяло!

Хватит маму огорчать,

Мне пришлось все убирать.

Девочка: Мамами быть нелегко,

И скажу вам прямо:

В возрасте любом нужна

Всем нам нашим мама!

Сказка для мамочки.

Рассказчик: Жил себе в лесу возле лужайки обыкновенный Ёжик.

Один раз с ним случилась необыкновенная история. Смотрите: Ёжик

вышел на лужайку….. и увидел Цветы.

Ёжик: Фр-фр… здравствуйте, цветочки, фр-фр…

Цветы: Добрый день-день…

Добрый день-день…

Ёжик: Пойдемте, пожалуйста, поздравлять… фр-фр…мою мамочку с

праздником.

Цветы: Мы согласны да-да-да…

Только как дойти туда?

Рассказчик: Вдруг на полянку выскочила Лисица. Вот такая большая.

Увидела Ёжика и говорит.

Лисица: Какая вкусная ням-ням… Встреча ням-ням… Я тебя сейчас

ам-ам…..

Ёжик: Ай, фр-фр, я боюсь! Помогите!

Рассказчик: Только Цветочки не испугались, а быстренько окружили

Ёжика и спрятали его от Лисы. Вот так Ёжик превратился в цветочную

поляну. Поискала, поискала Лиса Ёжика среди Цветов, не нашла и

побежала дальше. А когда ёжик пришел домой, его Мама сказала:

Мама: Какие красивые Цветы, а где же мой любимый Ёжик?

Рассказчик: Тогда Ёжик подошел ближе, поцеловал Маму – вот так и

сказал:

Ёжик: А я вот тут, фр-фр, с праздником тебя мамочка!

3-й ребенок:

Маме на праздник цветок подарю я,

Эту ромашку сам смастерю я.

Мама проснется, увидит цветочек.

Скажет: «Какое ты чудо, сыночек!»

Дети дарят мамам цветы, изготовленные своими руками.

А сейчас вас ждет последнее задание. У вас на столах лежат материалы

для

рисования.

И

сейчас

вместе

с

детьми

мы

предлагаем

вам

изобразить

свою

семью

на

ладошке.

А

пока

вы

рисуете,

мы

подведем

итоги

конкурса. Награждение семей за творческий подход, за современный

подход, за фантазию, за оригинальность, за мастерство, за искренность

и др. (номинации).

Мы желаем вам побольше счастливых выходных дней!



В раздел образования