Напоминание

Единицы измерения времени. Час, минута.


Автор: Воронова Валентина Романовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Ташлинская СОШ"
Населённый пункт: село Ташла Тюльганского района
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Единицы измерения времени. Час, минута.
Раздел: начальное образование





Назад




Тема «Единицы измерения времени. Час, минута»

Цель: познакомить с единицами времени.

Задачи:

- учиться определять время по часам;

-

развивать умения ориентироваться во времени, оценивать работу себя и

своих товарищей;

- работать над вычислительными навыками;

- воспитывать уважение друг к другу во время работы.

Формируемые УУД:

Личностные – формирование желания учиться,

уважения к иному мнению;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

Регулятивные

формирование

умения

планировать,

контролировать

и

оценивать

свою

деятельность,

определять

цель

выполнения

заданий,

составлять план выполнения заданий, оценивать выполненное задание.

Коммуникативные – формирование умения слушать и слышать, ясно и

чётко излагать свою точку зрения, готовить полные речевые высказывания;

сотрудничество, участие в диалоге, умение работать в парах, группах.

Познавательные

умение

ориентироваться

в

учебнике,

сравнивать

группировать

величины,

формирование

умения

использовать

различные

способы поиска информации (словари, справочники, энциклопедии).

Оборудование:

- учебник «Математика. 2 класс». Н. Б. Истомина (УМК «Гармония»);

- тетрадь № 2 на печатной основе (УМК «Гармония»);

- модели часов;

- компьютерная презентация.

Ход урока

. Организационный момент.

а.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

Пожелаю вам сейчас –

За работу, в добрый час!

б.

Запишем число, классная работа.

в.

На полях нарисуйте смайлика, покажите своё настроение.



. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка знания таблицы умножения.

Работа в парах. Дети по очереди задают друг другу 5 примеров из табличного

умножения, оценивая друг друга.

-оценивание работы.

2. Во сколько раз надо увеличивать число 9, чтобы получить 72? (Слайд 2)

а) в 8 раз;

б) в 9 раз;

в) в 7 раз.

3. Задача. (Слайд 3)

Масса дыни 3 килограмма, а арбуза – в 4 раза больше. Узнай массу арбуза.

а) 7 кг;

б) 15 кг;

в) 12 кг.

–оценивание работы.

4. Математический диктант. (Слайд 4) Записываем в тетради.

- 25 уменьшаем на 6;

- первый множитель 4, второй множитель 8. Чему равно произведение?

- 3 увеличить в 9 раз;

- чему равно произведение чисел 9 и 8?

- увеличить 7 в 8 раз.

-оценивание работы.

Всё ли у вас получилось хорошо? Что нужно делать?

5. А

теперь

расположите

числа

в

порядке

возрастания.

Какое

слово

получилось? (Время) (слайд 5)

- А знаете ли вы, в каких единицах измеряется время? (Ответы детей)

- Догадались, какая тема нашего урока? (Единицы измерения времени)



. Целеполагание.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

(Мы узнаем, какие есть единицы измерения времени, научимся определять)

V. Работа по теме урока.

1. Как и у других величин, у времени есть свои единицы измерения.

Кто

может

назвать

единицы

измерения

времени?

(Дети

называют.

Если

затрудняются или указывают не все единицы измерения – можно прочитать

диалог Маши и Миши в учебнике на стр. 153)

Секунда (с.). (Слайд 6)

Минута (мин.).

Час (ч.).

Сутки (сут.) – день + ночь.

Неделя (нед.).

Месяц (мес.).

Год (г.).

Век (в.).

2. Соотношение единиц времени. (Слайд 7)

Разберем

соотношение

единиц

времени.

Кто

может

поделиться

своими

знаниями?

Дети:

1 год – 12 месяцев.

- Какое произведение вспомнили?? (С.Маршак, сказка «12 месяцев»)

1 неделя – 7 дней.

- Назовите хором.

1 месяц – 30-31 день.

Где мы это можем узнать? Что может помочь узнать, 30 или 31 день в месяце?

(Календарь)

3. Работа по календарю. (Слайд 8)

Как называются месяцы? С какого месяца начинается год? Заканчивается

год? Сколько дней в январе? Феврале? Июне? И т.д.

Найдите свой день рождения.

- Задача № 285.

4. Остановимся

подробнее

на

единицах

времени:

минуте

и

часе.

Какой

прибор поможет нам «ощутить» их продолжительность?

Загадка

В квартире на стенке загадка висит

И целыми днями она говорит,

Когда мне гулять, пить кефир, танцевать,

Смотреть телевизор, компьютер включать.

Могу я крутить у загадки усы.

Ну, вы догадались, что это? (Часы) (Слайд 9)

Рассмотрите модель часов.

- Что в ней есть?

- Как называется большая стрелка, маленькая?

- Что они показывают?

5. Физкультминутка.

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу

часов.

1) «Часики» - повороты глазами влево и вправо без поворота головы.

2) «Маятник» - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) «Колесики» - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к

плечам руками.

4) «Будильник» - прыжки, хлопки над головой.

5) «Пружинка» - приседания.

6) «Часы идут, идут, а с места не сойдут…» - ходьба на месте.

- Для чего людям нужны часы? (Чтобы вовремя вставать и не опаздывать на

работу или школу, вовремя кушать, знать, когда начинается и заканчивается

урок и т.д.)

Немного из истории

Всегда ли часы были такими, какими вы их видите сейчас?

СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 10)

Теперь о часах начинаем рассказ,

О тех, что придуманы были до нас.

По солнцу вставали, по солнцу обедали.

Капризней часов не знавали в природе,

Но все ж опоздания были не в моде.

(Солнечные часы)

- Как они работали?

Расчертили

люди

круглую

площадку

под

открытым

небом

и

поставили

посередине колышек. Идёт по небу солнышко – идёт по площадке тень от

колышка. Она и показывает время.

- Удобны ли они были?

Такие часы хороши были днем и в солнечную погоду. Такие часы были не

очень удобны.

КЛЕПСИДРА (слайд 11)

И тогда люди изобрели часы, которые показывали время в любую погоду. Они

назывались

клепсидра.

Первая

клепсидра

представляла

собой

сосуд,

из

которого переливалась по капле вода. Поплавок со стрелкой поднимался или

опускался, по отметкам определяли, сколько прошло времени, такие часы

показывали время днем и ночью, только воды не забывай подливать.

- Удобны они были?

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ (слайд 12)

- А вскоре появились другие часы.

В них песчинки текут –

Секунды бегут.

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так и минутка истекла.

(Песочные часы)

- Удобны ли эти часы? Почему?

(Измеряют малое количество времени, часы не измерить)

- И тогда были изобретены часы, к которым мы привыкли.

- Какие часы знаете? (Электронные и механические. (Слайд 13)

- Расскажите о них. По каким из них легче узнавать время?

- А как называется весь круг, который проходит большая стрелка?

- Ребята, кто может сказать, сколько в часе минут? (60)

Вывешивается карточка «1 час = 60 минут».

6. Поучимся

определять

время

по

модели

часов.

Для

этого

прочитайте

сообщение в учебнике на стр. 91. Всё внимательно рассмотрите. (Слайд 14)

- Какое время показывают часы?

-Задание №

V. Закрепление изученного.

Работа в группах.

Покажите на модели часов время:

- 6 часов утра;

- 5 часов 20 минут;

- 20 минут восьмого;

- без 15 минут три;

- половина десятого.

Работа в ТПО № 2: № 108,109.

V

. Итог урока.

- Какую тему мы начали изучать?

- Что узнали?

- Чему научились?

У всех ли это хорошо получалось?

Читают по карточке, выбирают ответ.

V



. Рефлексия.

На полях нарисуйте смайлика, покажите своё настроение.

У кого не изменилось настроение?

У кого изменилось и почему?

Какую задачу поставим на следующий урок?

V



. Оценка за урок.



. Домашнее задание.

1 уровень – задача № 288;

2 уровень - задача № 288, сделать макет часов.



В раздел образования