Напоминание

Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Ш"


Автор: Тарасова Ольга Геннадьевна
Должность: учитель – логопед
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №1 "Сибирячок"
Населённый пункт: Красноярский край , Богучанский район, с. Богучаны
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Индивидуальное логопедическое занятие "Автоматизация звука Ш"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Индивидуальное логопедическое занятие

Цель: автоматизация звука Ш

Задачи: закрепление представлений о зиме и ее приметах.

Уточнение,

расширение

и

активизация

словаря

по

теме

«Зима» ). Закреплять

умения

грамматически

правильно

строить

предложения,

образование

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном

числе.

Логопед: Отгадай загадку , кто к нам в гости придет

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

(снеговик)

Снеговик принес конверт, а что в нем загадки , отгадай

Художник-невидимка Прозрачен, как стекло,

По городу идет: Да не вставишь его в окно.

Всем щеки нарумянит, (лед)

Всех ущипнет за нос.

(мороз)

Наступили холода, Он летает белой стаей,

Обернулась в лед вода, И сверкает на лету.

Длинноухий зайка серый Он звездой прохладной тает

Обернулся зайкой белым. На ладони и во рту.

Перестал медведь реветь – (снег)

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(зимой)

Логопед. Какое сейчас время года?

Что еще в конверте снеговика? Снеговик предлагает выполнить артикуляционную

гимнастику

«Грибок»,

«Вкусное

варенье»,

«Чашечка»,

«Чистим

зубки»,

«Лошадка».

В конверте есть еще задание: послушай и скажи, что общего ты слышишь в этих

словах (картинки: шапка, шуба, машина, камыш, карандаш, шаги, шалаш, шоколал(

Характеристика звука [ш] (с элементами мелкой моторики).

- Приготовь пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [ш]:

Звук [ш]- согласный или гласный? (согласный);

Почему он согласный?(потому, что встречается преграда)

Какая преграда у звука [ш]?(зубки, язык);

Звук [ш] звонкий или глухой? (глухой);

Твёрдый или мягкий? (всегда твёрдый);

Каким цветом обозначаем? (синим).

А)Пошипи как змея ш-ш-ш-ш-ш.

Б) Упр.»Шарик» надули шарик, и лопнул шарик (ш-ш-ш) (руки через стороны

опускаются вниз).

В) Спой песенку:

ша-шо-шу шу-ши-ша

ши-шо-ша ша-шо-ша

шо-шо-шу шу-шо-шу

Смотри снеговик еще принес нам снежинки на снежинках задания

1.Развитие слухового внимания «Отгадай где звенит колокольчик»

2.Развитие фонематического слуха.

Игровое упражнение “Где спрятался Звук?”

Использование полоски и фишки. Покажи фишкой на полоске, где спрятался

звук [ш] в словах: в начале, середине или конце слова?

Шар, шум, каша, мушка, камыш, уши, шутка, мишка,

3.Работа

по

формированию

правильного

звукопроизношения.

Отгадай

загадку.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

1.Рассматривание мягкой игрушки: медвежонка.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

Медвежонка зовут Миша, какая шерстка у медвежонка?

Какого цвета шерсть у медвежонка?

У Мишки большие и любопытные глаза.

Какие глаза у Мишки?

2.Расскажи стихотворении про Мишку

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает

Песенки поёт

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою: Топ!

3. А сейчас мишка-шалунишка хочет поиграть с вами в слова-рифмы.

Рифмы ‒ это такие слова, которые звучат, похоже. Например: шишки-

мишки,Понятно? (картинки перепутались, лягушка,-кадушка, каша –

Маша,пушка – подушка,кукушка – избушка, кошка – окошко)

4. Давайте

поможем

Мишке

назвать

слова

лаково

(образовать

существительное с уменьшительно-ласкательным значением):

Изба – избушка

кума –

зима –

штаны –

тётя –

дядя –

хозяйка –

солнце –

хлеб –

камень –

пятно –

дно –

окно –

дед –

5. Ответить на Мишкины вопросы, отчетливо произнося звук Ш:

Каша из пшена какая?

Сок из вишни какой?

Слон не маленький, а какой?

Компот из груш какой?

Конфеты из шоколада какие?

Шоссе не узкое, а какое?

Шапка из шерсти какая?

6. Любимая игра Мишки «Волшебный куб»:

В кармашки куба вставить те картинки, в названии которых есть звук [Ш].

Затем, подбрасывая куб, определять место звука [Ш] в названии выпавшей

картинки.

ИТОГ



В раздел образования