Напоминание

" Все профессии важны!"


Автор: Новоселова Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄сад № 435
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: педагогический проект по детской профориентации
Тема: " Все профессии важны!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект старшей группы № 5 комбинированной направленности

«Все профессии важны!»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о

социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и

привлекательнее для него. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста помогает

формированию эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставляет ему

возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему

самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, постоянно

развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о

тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс,

который актуален в современном мире. И начинать знакомство нужно именно с семьи: с мамы и

папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий

-

через профессии своих родителей, что способствует развитию

доступных представлений об их ценности

и

значимости каждого труда.

Проблема:

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях,

поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе.

Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что

родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали

именно эту деятельность.

Что мы знаем? - Доктор лечит людей (Алиса);

- У каждого человека своя профессия (Миша);

- Парикмахер делает прически (Алина).

Что хотим узнать? - Как пожарники спасают людей из горящего дома? (Костя);

- Как работают полицейские? (Арсений);

- Кто такой кинолог, и что он делает? (Саша);

- Археолог чем занимается? (Ваня);

- Кто такой дантист? (Артём П.);

- Как строят такие высокие дома? (Диана)

- Что делает педагог? (Марианна).

С помощью чего узнаем? - Нам расскажет воспитатель;

- Спросим у родителей;

- Будем читать книги о профессиях.

Цель проекта:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса

к профессиональной деятельности человека

,

расширение представления о труде людей

разных профессий

и

общественной значимости результатов их труда.

Задачи проекта

:

формировать и расширять представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых

действиях

;

формировать реалистические представления о труде людей;

помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

формировать навыки самостоятельной поисковой деятельности;

развивать коммуникативные навыки;

развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

развивать образное и пространственное мышление,

побуждать детей к творчеству и самостоятельности

;

воспитывать уважение к людям труда.

Коррекционные задачи:

Развитие языковой способности в процессе профориентации.

Освоение детьми с ОВЗ коммуникативной функции языка.

Развитие самостоятельной связной речи.

Закрепление навыков диалогической речи.

Активизация и расширение словарного запаса.

Формирование навыка словообразования.

Расширение и уточнение знаний детей о профессиях.

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о

материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Обновление предметно-развивающей среды средствами социального развития детей: игрушками,

атрибутами для игровой деятельности, дидактическими играми, иллюстративным материалом,

художественной литературой.

Презентация проекта:

Театрализованная постановка «Путешествие Незнайки».

1

этап - Подготовительный

Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»

.

Сбор методического материала по теме проекта.

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

.

Перспективный план реализации проекта.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных настольных игр по теме.

Подготовка информации для родителей.

2

этап-Реализация проекта:

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, дидактические и сюжетно-

ролевые игры, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной

литературы).

3

этап: Заключительный.

Подведение итогов.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Подготовительный

этап

Проведение опроса среди детей «Что такое профессии?»

Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии».

Информационный стенд о проекте.

Сбор фотографий «Профессии моих родителей».

Основной

этап

Социально-

коммуникативное

развитие

.

Создание

игровых

ситуаций.

Дидактические игры:

«Кому что нужно для работы», «Собери картинку», лото «Все работы хороши», «Домино»,

«Профессии», «Найди тень», «Угадай профессию»,

«Подумай как назвать того, кто…», «Подскажи словечко», «Кто больше расскажет о профессии»,

«Угадайте, что я делаю? », «Что сначала, что потом».

Сюжетно-ролевые игры:

«Салон красоты», «Аптека», «Мастерская», «Магазин», «Семья», «Больница»,

«Библиотека», «Полиция», «Школа».

Беседы с родителями об участии в проекте.

Приобретение костюмов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера.

Познавательное

и

речевое

развитие.

Беседы с детьми:

«Что такое профессии?»

«Какие профессии ты знаешь?»

«Профессия дизайнер - модельер»

«Кто работает в детском саду»,

«Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»,

«Мир профессий»

«Кем вы хотите стать, когда вырастите»

Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы.

Составление рассказов о профессиях родителей.

В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

Чтение художественной литературы:

Д. Родари: «Чем пахнут ремёсла».

С. Маршак: «Почта».

В. В. Маяковский: «Кем быть?»

А. Богдарин: «Знакомые профессии».

Б. Заходер: «Строители», «Шофер», «Портниха».

В.Сухомлинского: «Моя мама пахнет хлебом».

С. Михалков: «Дядя Стёпа - милиционер».

Пословицы и поговорки

Загадки

Рекомендации родителям по чтению художественной литературы:

Р. Скарри «Город добрых дел»,

И.Карпова «Кем быть?» серия книг,

Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»

К.Чуковский «Доктор Айболит».

Познавательно - исследовательская

деятельность.

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Наблюдение на улице за работой дворника.

Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за

учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.

Трудовая

деятельность.

Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе

детского сада, дежурство по столовой.

Помощь маме дома.

Художественно –эстетическое

развитие.

Рисование:

Повар на работе», «Полицейский», «Кем я хочу быть?».

Раскраски «Профессии»

Аппликация:

«Машины едут по улице».

Лепка:

«Игрушечный клоун»

Совместная деятельность: изготовление книжек – малышей.

Выставка книжек- малышек.

Физическое

развитие.

Подвижные игры и игровые упражнения:

«Пожарные на учении»,

«Стрелок».

Утренняя гимнастика: «Разные профессии».

Физминутки: «Строим дом», «Повар готовит обед», « Радуга»,

«Музыканты»,

«Огород».

Рекомендации родителям: «Игры с детьми на свежем воздухе»

ООД

Познание:

Просмотр познавательного видео фильма: «Зайка - знайка о профессиях»

Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны».

Встречи с родителями :повар, военный, стилист, архитектор.

Заключительный

этап:

Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

Создание альбома «Профессии моих родителей».

Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус».

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

В ходе проекта « Все профессии важны» дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего

человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о

многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже

профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий.

Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач,

аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-

бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у

многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.



В раздел образования