Автор: Батырева Зинаида Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МНБОУ "Лицей №76"
Населённый пункт: Город Новокузнецк, Кемеровская обл
Наименование материала: Технологическая карта по физической культуре
Тема: "Физические упражнения для профилактики нарушения осанки
Раздел: начальное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (4кл)
Учитель Батырева Зинаида Ивановна
Учитель физической культуры МНБОУ «Лицей №76»
Раздел программы: Физкультурно –оздоровительная деятельность.
Тип. Урок образовательно-познавательной направленностью.
Тема:
Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..
Цели.
Цель учителя : Закрепить понятия «Осанка», правильно подбирать упражнения.
Цель учащихся: Научиться правильно подбирать упражнения, показывать положения
правильной осанки
Оборудование: Гимнастические палки, секундомер, свисток, таблица «Правильная
осанка».
Задачи:
Образовательная: учить технически правильному выполнению упражнений.
Развивающая: развивать способность к переключению и равновесию; способности
формулировать познавательную цель и развивать координационные способности.
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия и упорство в
достижении поставленной цели.
Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.
Планируемые результаты.
Личностные: ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни,
развивать ловкость , координацию, умения соблюдать правила поведения и
предупреждения травматизма во время занятия, .активно включаться в работу
Метапредметные:
- регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и
стремятся ее выполнить;
- познавательные УУД: развивают познавательную деятельность, оценивают свои
достижения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с примерами;
- коммуникативные УУД: формируют умение общаться со сверстниками, выражают
готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное
поведение и поведение окружающих.
Предметные : научатся в доступной форме объяснять что такое «осанка» , анализировать
и находить ошибки, исправлять их
,
бережно обращаться с инвентарем, соблюдать технику
безопасности на уроке.
Этапы
Время
Содержание
Деят. учителя
Деят. уч-ка
Подготовите
льный
2мин
Построение
Посмотрите друг на
друга , у всех ли
форма соответствует
занятию
Девиз урока «Чтобы
быть красивым и
всегда всем
улыбаться, чтобы
быть счастливым-
физкультурой
занимайся.»
Создает ситуацию
для
самоопределения
Проявление
интереса к
материалу.
Построение ,
приветствие,
диалог
1.Формиров
ание темы
Как вы думаете, какая
тема урока? Значит
играем в игру
«Скульптор».
Изобразите фигуру
«шахматный конь»,
«гордый орел».
Скажите, в чем
разница. Правильно.
Положение спины. И
так тема урока
«Правильная осанка»
Предлагает
сформулировать
тему урока
Выдвигают тему
урока,
участвуют в
обсуждении.
2.Актулиз
ация
знаний и
постановк
а учебной
проблемы.
10-
15мин
Кто скажет, что такое
осанка?
Осанка – привычное
вертикальное
положение тела.
Можете показать?
Правильная осанка
делает фигуру
красивой, когда он
идет то движется
легко, свободно и
способность
нормально работать
всего организма.
Неправильная осанка
делает спину кривой,
походка неуклюжая,
нарушается работа
всех органов.
Актулизация знаний
об осанке
Показывают
положение
правильной
осанки
Выполнен
ие
упражнен
ий в
ходьбе,
беге,
комплекс
ОРУ
1.Ходьба по кругу, бег.
2.ходьба на носочках,
пяточках.
3. Перекаты с пятки
на носок.
4. В полном присяди,
руки на коленях.
Перестроение в
колонну по три.
1.И.п.осн.стойка
палка за голову, левая
нога назад,
прогнуться (меняем
положения ног, 5-6р)
2.И.п., ноги на
ширину плеч, палка
пере грудью,
повороты (5-6р)
3.И.п., основная
стойка, палка лежит
на полу, наклониться,
взять палку двумя
руками, выпрямиться
и поднять над головой
(5-6р)
4.И.п., ноги на
ширину плеч, палку
держим в правой руке
вертикально, левую
поднимаем вверх,
меняем положение
рук (5-6)
5.И.п., основная
стойка, палку за
спиной между
локтями, отвести
правую ногу в
сторону и наклонить
корпус в право,
выпрямить корпус,
вернуть ногу в
исходное положение
(меняем положение
Организует место
для выполнения
комплекса
упражнений
Выполняют
разминку в
движении, по
кругу и
комплекс
упражнений с
гимнастическим
и палками
ноги, 5-6р)
Основная
часть
20-
25мин
Работа по станциям.
Разобрать, выполнить
и показать
упражнения
Организация ,
помощь.
Получают
карточку,
выполняют
задания, по
свистку
заканчивают.
1.Игра
«Море волнуется раз»
Обратить внимание
на прямую спинку
Играть активно,
соблюдать
правило.
. Звучит музыка «ВОДОПАД» Дети сели на скамейки и закрыли глаза. Сделайте глубокий
вдох, представьте, что вы стоите у водопада. Горный воздух, светит солнце, небо голубое.
Вам дышится легко и свободно. С каждым вдохом вы все более спокойны. А теперь на
счет «три» откройте глаза. Вы полны свежими силами и энергией.
Встали.
Построились в шеренгу
Заключите
льная
часть
2-3мин
Как самочувствие?
Если вы полны сил и
энергии, прыгайте на
месте 5р. Если устали
присядьте.
Как настроение?
Если веселое
поднимите руку и
помашите. Если
грустное –спрячьте
руки за спину.
Что вы испытали
когда работали в
парах?
Если легко-
похлопайте в ладоши.
Если трудно-
потопайте ногами.
Что такое осанка?
Можем глядя на
человека сказать какая
у него осанка.
Причины нарушения
осанки:
1.слабая мускулатура
2.неправильная поза
3.не соответствует
мебель
4.неудобная одежда
5.перенесения травм
6.пассивный отдых
7.малая двигательная
активность.
Последствия
нарушения осанки.
Создает ситуации,
связанные с
приятными
эмоциями, чувством
удовлетворения от
работы
Анализируют
свою
деятельность,
оценивают свои
достижения,
отвечают на
вопросы
1.позвоночник теряет
способность
2.внутренние органы
смещаются
3.возникают боли в
суставах, пояснице,
мышцах
4.развивается
искривление
позвоночника
Д/З
Подумать, что
происходит с
человеком и как он
будет себя
чувствовать.
1.Целый день катается
на лыжах.
2.Целый день делает
уроки.
Мотивирует на
выполнение д/з.
«Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их.
Вы благодарили себя. Я вас тоже благодарю за урок. Спасибо»
Выход из зала
№1карточка - В положении стоя, руки на поясе. Необходимо развести локти назад, сместив
при этом лопатки. Сделать вдох. Вернуться в исходное положение. Повторить пять раз.
Ноги расставить, локти положить на плечи. Наклониться вперед – вдох. Вернуться в
исходное положение, выдох. Повторить пять раз.
№2 карточка- В положении стоя руки заложить за спиной, наклониться вправо, влево.
Сделать пять раз.
Взять в руки палку. Вытянуть руки с палкой вперед, наклоняясь при этом. Вдох.
Вернуться назад. Выдох. Повторить пять раз.
№3 карточка- Руки поставить перед грудью, развести и сводить. Повторять пять раз.
Принять горизонтальное положение. Поднимать поочередно ноги пять раз.
№4 карточка- Показать , как определить, правильная ли осанка у человека.