Напоминание

"Физические упражнения для профилактики нарушения осанки


Автор: Батырева Зинаида Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МНБОУ "Лицей №76"
Населённый пункт: Город Новокузнецк, Кемеровская обл
Наименование материала: Технологическая карта по физической культуре
Тема: "Физические упражнения для профилактики нарушения осанки
Раздел: начальное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (4кл)

Учитель Батырева Зинаида Ивановна

Учитель физической культуры МНБОУ «Лицей №76»

Раздел программы: Физкультурно –оздоровительная деятельность.

Тип. Урок образовательно-познавательной направленностью.

Тема:

Физические упражнения для профилактики нарушения осанки..

Цели.

Цель учителя : Закрепить понятия «Осанка», правильно подбирать упражнения.

Цель учащихся: Научиться правильно подбирать упражнения, показывать положения

правильной осанки

Оборудование: Гимнастические палки, секундомер, свисток, таблица «Правильная

осанка».

Задачи:

Образовательная: учить технически правильному выполнению упражнений.

Развивающая: развивать способность к переключению и равновесию; способности

формулировать познавательную цель и развивать координационные способности.

Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия и упорство в

достижении поставленной цели.

Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.

Планируемые результаты.

Личностные: ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни,

развивать ловкость , координацию, умения соблюдать правила поведения и

предупреждения травматизма во время занятия, .активно включаться в работу

Метапредметные:

- регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и

стремятся ее выполнить;

- познавательные УУД: развивают познавательную деятельность, оценивают свои

достижения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с примерами;

- коммуникативные УУД: формируют умение общаться со сверстниками, выражают

готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное

поведение и поведение окружающих.

Предметные : научатся в доступной форме объяснять что такое «осанка» , анализировать

и находить ошибки, исправлять их

,

бережно обращаться с инвентарем, соблюдать технику

безопасности на уроке.

Этапы

Время

Содержание

Деят. учителя

Деят. уч-ка

Подготовите

льный

2мин

Построение

Посмотрите друг на

друга , у всех ли

форма соответствует

занятию

Девиз урока «Чтобы

быть красивым и

всегда всем

улыбаться, чтобы

быть счастливым-

физкультурой

занимайся.»

Создает ситуацию

для

самоопределения

Проявление

интереса к

материалу.

Построение ,

приветствие,

диалог

1.Формиров

ание темы

Как вы думаете, какая

тема урока? Значит

играем в игру

«Скульптор».

Изобразите фигуру

«шахматный конь»,

«гордый орел».

Скажите, в чем

разница. Правильно.

Положение спины. И

так тема урока

«Правильная осанка»

Предлагает

сформулировать

тему урока

Выдвигают тему

урока,

участвуют в

обсуждении.

2.Актулиз

ация

знаний и

постановк

а учебной

проблемы.

10-

15мин

Кто скажет, что такое

осанка?

Осанка – привычное

вертикальное

положение тела.

Можете показать?

Правильная осанка

делает фигуру

красивой, когда он

идет то движется

легко, свободно и

способность

нормально работать

всего организма.

Неправильная осанка

делает спину кривой,

походка неуклюжая,

нарушается работа

всех органов.

Актулизация знаний

об осанке

Показывают

положение

правильной

осанки

Выполнен

ие

упражнен

ий в

ходьбе,

беге,

комплекс

ОРУ

1.Ходьба по кругу, бег.

2.ходьба на носочках,

пяточках.

3. Перекаты с пятки

на носок.

4. В полном присяди,

руки на коленях.

Перестроение в

колонну по три.

1.И.п.осн.стойка

палка за голову, левая

нога назад,

прогнуться (меняем

положения ног, 5-6р)

2.И.п., ноги на

ширину плеч, палка

пере грудью,

повороты (5-6р)

3.И.п., основная

стойка, палка лежит

на полу, наклониться,

взять палку двумя

руками, выпрямиться

и поднять над головой

(5-6р)

4.И.п., ноги на

ширину плеч, палку

держим в правой руке

вертикально, левую

поднимаем вверх,

меняем положение

рук (5-6)

5.И.п., основная

стойка, палку за

спиной между

локтями, отвести

правую ногу в

сторону и наклонить

корпус в право,

выпрямить корпус,

вернуть ногу в

исходное положение

(меняем положение

Организует место

для выполнения

комплекса

упражнений

Выполняют

разминку в

движении, по

кругу и

комплекс

упражнений с

гимнастическим

и палками

ноги, 5-6р)

Основная

часть

20-

25мин

Работа по станциям.

Разобрать, выполнить

и показать

упражнения

Организация ,

помощь.

Получают

карточку,

выполняют

задания, по

свистку

заканчивают.

1.Игра

«Море волнуется раз»

Обратить внимание

на прямую спинку

Играть активно,

соблюдать

правило.

. Звучит музыка «ВОДОПАД» Дети сели на скамейки и закрыли глаза. Сделайте глубокий

вдох, представьте, что вы стоите у водопада. Горный воздух, светит солнце, небо голубое.

Вам дышится легко и свободно. С каждым вдохом вы все более спокойны. А теперь на

счет «три» откройте глаза. Вы полны свежими силами и энергией.

Встали.

Построились в шеренгу

Заключите

льная

часть

2-3мин

Как самочувствие?

Если вы полны сил и

энергии, прыгайте на

месте 5р. Если устали

присядьте.

Как настроение?

Если веселое

поднимите руку и

помашите. Если

грустное –спрячьте

руки за спину.

Что вы испытали

когда работали в

парах?

Если легко-

похлопайте в ладоши.

Если трудно-

потопайте ногами.

Что такое осанка?

Можем глядя на

человека сказать какая

у него осанка.

Причины нарушения

осанки:

1.слабая мускулатура

2.неправильная поза

3.не соответствует

мебель

4.неудобная одежда

5.перенесения травм

6.пассивный отдых

7.малая двигательная

активность.

Последствия

нарушения осанки.

Создает ситуации,

связанные с

приятными

эмоциями, чувством

удовлетворения от

работы

Анализируют

свою

деятельность,

оценивают свои

достижения,

отвечают на

вопросы

1.позвоночник теряет

способность

2.внутренние органы

смещаются

3.возникают боли в

суставах, пояснице,

мышцах

4.развивается

искривление

позвоночника

Д/З

Подумать, что

происходит с

человеком и как он

будет себя

чувствовать.

1.Целый день катается

на лыжах.

2.Целый день делает

уроки.

Мотивирует на

выполнение д/з.

«Протяните вперед правую руку, положите на нее левую руку и пожмите их.

Вы благодарили себя. Я вас тоже благодарю за урок. Спасибо»

Выход из зала

№1карточка - В положении стоя, руки на поясе. Необходимо развести локти назад, сместив

при этом лопатки. Сделать вдох. Вернуться в исходное положение. Повторить пять раз.

Ноги расставить, локти положить на плечи. Наклониться вперед – вдох. Вернуться в

исходное положение, выдох. Повторить пять раз.

№2 карточка- В положении стоя руки заложить за спиной, наклониться вправо, влево.

Сделать пять раз.

Взять в руки палку. Вытянуть руки с палкой вперед, наклоняясь при этом. Вдох.

Вернуться назад. Выдох. Повторить пять раз.

№3 карточка- Руки поставить перед грудью, развести и сводить. Повторять пять раз.

Принять горизонтальное положение. Поднимать поочередно ноги пять раз.

№4 карточка- Показать , как определить, правильная ли осанка у человека.



В раздел образования