Напоминание

Итоговый тест по русскому языку для 8 класса


Автор: Кузнецова Светлана Станиславовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля"
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Итоговый тест по русскому языку для 8 класса
Раздел: полное образование





Назад




Автор-составитель Кузнецова С.С.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 8 КЛАССА ( в формате ОГЭ)

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания A1-A3; B1-B12

Младший принц (притча)

(1)Было у короля три сына. (2)Старший был храбрым воином и умело владел

любым оружием. (3)Он мечтал стать полководцем, и король поставил его во

главе

своего

войска.

(4)Средний

сын

хотел

прославить

королевский

род

строительством храмов и замков. (5)Отец соглашался с ним и выдавал деньги на

строительство. (6)Только младший сын расстраивал короля. (7)Он не воевал, не

строил, а целыми днями читал книги. (8)Младший сын короля изучал историю,

языки, обычаи разных народов, хотя и не находил у родных понимания.

(9)

— Сын, зачем ты изучаешь нравы и языки чужих народов? (10)Ты

должен любить свою родину, — часто упрекал принца король.

(11)Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.

(12)Вдруг

нежданно-негаданно

пришла

беда.

(13)Соседи

короля

объединились и объявили войну. (14)Королевское войско терпело поражение за

поражением. (15)Наконец настал день последней битвы. (16)В многочисленных

храмах все, кто не мог сражаться, молили Бога о спасении.

(17)За день до битвы в шатёр полководца вошёл младший сын короля.

(18)

Зачем

ты

приехал

сюда,

книжник?

(19)Уезжай

немедленно!

(20)Завтра будет битва! — вскричал молодой полководец.

(21) — Да, сын, тебе здесь не место, — поддержал король, который тоже

готовился победить или погибнуть в последнем сражении.

(22)Младший сын короля достал бумагу и спокойно сказал:

(23)

Я

три

дня

провел

во

вражеском

лагере.

(24)Здесь

нарисовано

расположение

орудий

врага,

теперь

известны

все

их

планы.

(25)Завтра

на

рассвете основные силы противника обойдут наше войско по узкому оврагу и

ударят нам в тыл.

(26)После рассказа младшего сына король приказал готовиться к битве.

(27)Сражение

было

жестоким,

но

враги

всюду

натыкались

на

искусно

расставленные ловушки и были разбиты.

(28) — Сын, ты оказался героем.(29)Как ты смог прятаться среди врагов

целых три дня? — воскликнул король, обнимая младшего сына после победы.

(30) — Я не прятался, а свободно ходил везде, ведь я знал языки, обычаи

этих людей, и они принимали меня за своего, — ответил принц.

(31) — Разве тебе не было страшно? — удивился его брат. (32) — Любовь к

родине превыше страха смерти, — спокойно ответил младший сын.

Задания A1

-

A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

A1 . В

каком

предложении

содержится

информация,

необходимая

для

обоснования

ответа

на

вопрос «Почему

король

и

старшие

сыновья

не

понимали младшего принца»?

1.

(6)Только младший сын расстраивал короля.

2.

(8)Младший сын короля изучал историю, языки, обычаи разных народов,

хотя и не находил у родных понимания.

3.

(10)Ты должен любить свою родину, — часто упрекал принца король.

4.

(11)Сын молча выслушивал отца, но продолжал свои занятия.

A2 . Укажите,

в

каком

значении

употребляется

в

тексте

слово терпело

(предложение 14).

1.

безропотно и стойко переносило что-нибудь (страдание, боль, неудобства)

2.

мирилось с наличием, существованием кого- или чего-нибудь

3.

испытывало что-нибудь (неприятное, тяжелое)

4.

не требовало срочного исполнения, немедленного решения

A3 . Укажите,

какое средство речевой выразительности используется в

предложении

2 «Старший был храбрым воином и умело владел любым

оружием».

1.

эпитет

2.

олицетворение

3.

гипербола

4.

метафора

Задания B1-B1 2 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к

заданиям этой части записывайте словами и цифрами.

B1. Замените относящееся к высокому стилю слово битва из предложения

15

стилистически

нейтральным синонимом

(слово

или

словосочетание).

Напишите этот синоним.

B2. Из предложения 16 выпишите слово с непроверяемой гласной в корне.

B3.

Из

предложений

11-16

выпишите

слово,

в

котором

правописание

приставки зависит от ее значения.

B4. Из предложений 18-24 выпишите слово, в котором написание НН/Н

подчиняется правилу «В кратких причастиях всегда пишется одна буква Н».

B5. Выпишите грамматическую основу предложения 28.

B6. Определите тип подчинительной связи в словосочетании «готовиться к

битве» (предложение 26). Напишите этот термин.

B7.

Замените

словосочетание «обычаи народов», построенное на основе

управления,

синонимичным

словосочетанием

со

связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

B8. Среди предложений 17-25 найдите односоставное определенно-личное.

Напишите номер этого предложения.

B9.

Среди

предложений

22-27

найдите

предложение,

в

котором

есть

необособленное

распространенное

определение.

Напишите

номер

этого

предложения.

B10. Выпишите из предложений 12-21 обращения.

B1 1 . Определите,

какой

частью

речи

является

слово нарисовано

из

предложения 24. Напишите этот термин.

B1 2 . Среди

предложений

1-7

найдите

предложение,

в

котором

есть

обстоятельство цели. Напишите номер этого предложения.

Автор-составитель Кузнецова С.С.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО

РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 8 КЛАССА (в формате ОГЭ)

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания A1-A3; B1-B12

(1)В

розовом

чертоге

живет

Красота,

прекраснее

роз,

прекраснее

заповедного чертога, прекраснее целого мира. (2)Пять сестриц, златокудрых

невольниц охраняют каждый шаг своей царицы. (3)Глядят ей, не отрываясь, в

очи, глядят и поют...

(4)Красота слушает целыми днями пение невольниц, любуется, как завивают

они венки из душистых роз, гуляет по мраморным плитам своего чертога и

скучает.

(5)Наскучили

Красоте

и

амбра,

и

розы,

и

пение

златокудрых

подруг.

(6)Хочется ей проникнуть за заповедные стены, узнать, что делается за ее

чертогом, внизу, в долине. (7)Ведь поют же златокудрые невольницы о том, что

есть люди на свете, есть птицы и звери, а кто и какие они и как выглядят, не

знает Красота...

(8)В тот вечер царица была печальна и задумчива, какою никогда еще не

видели ее златокудрые рабыни. (9)И притворилась спящей Красота, чтобы

обмануть

своих

златокудрых

невольниц.

(10)А

когда

невольницы

заснули,

сбежала красота в долину...

(11)И она вошла в ворота роскошного города.

(12)На городской площади стоял огромный дом, ярко освещенный тысячами

огней. (13)Все знатнейшие семьи города собрались сюда на праздник. (14)Но

так как на слишком многочисленных и шумных сборищах всегда бывает скучно

и люди на них веселятся точно по обязанности, то гости скучали и здесь. (15)И

поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты. (16)Ей не надо

было называть себя. (17)И все любовались ею - и мужчины и женщины, и

старые и молодые - все, славя Красоту. Красота торжествовала. (18)Красота

торжествовала.

(19)Но вот прошел час, другой, третий. (20)Всё, конечно, прискучивает на

свете.

(21)Прискучила

и

красота.

(22)Людям

надоело

созерцать

ее,

неподвижную, однообразную, словно застывшую в своей великолепной позе,

как

мраморное

изваяние

на

троне. (23)И

вот,

сначала

робко,

потом

все

настойчивее

и

смелее

зазвучали

голоса,

требующие

спеть

что-нибудь

или

сыграть, рассказать сказку, чудесную и волшебную, или станцевать.

(24)Но красота не двигалась с места. (25)Она не умела ни петь, ни играть, ни

сочинять сказки и стихи, ни писать картины, ни даже плясать. (26)Она ничего

не умела...

(27)Ей стало горько и стыдно, потому что она была очень горда. (28)И чем

настойчивее звучали просьбы окружающих, тем бледнее и бледнее становилось

ее прекрасное лицо.

(29) — Что же это за Красота, которая ни в чем проявить себя не умеет! —

крикнул чей-то дерзкий голос в толпе.

(30) — Не надо, не надо нам такой Красоты, — подхватили другие голоса.

(31)Вся бледная как смерть, Красота сошла с трона и покинула зал

.

Задания A1

-

A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного

текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

A1 . В

каком

предложении

содержится

информация,

необходимая

для

обоснования ответа на вопрос «Почему людям надоело созерцать Красоту»?

1.

(15)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.

2. (23)И вот, сначала робко, потом все настойчивее и смелее зазвучали

голоса, требующие спеть что-нибудь или сыграть, рассказать сказку, чудесную и

волшебную, или станцевать.

3. (25)Она не умела ни петь, ни играть, ни сочинять сказки и стихи, ни

писать картины, ни даже плясать.

4. (30) — Не надо, не надо нам такой Красоты, — подхватили другие голоса.

A2 . Укажите,

в

каком

значении

употребляется

в

тексте

слово старый

(предложение 17).

1.

достигший старости

2.

давний, долго существующий

3.

долго бывший в употреблении

4.

негодный

A3 . Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности

является гипербола.

1.

(19)Но вот прошел час, другой, третий.

2.

(15)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.

3.

(3)Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют...

4 . (1)В

розовом

чертоге

живет

Красота,

прекраснее

роз,

прекраснее

заповедного чертога, прекраснее целого мира.

Задания B1-B1 2 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к

заданиям этой части записывайте словами и цифрами.

B1. Замените разговорное слово сборище в предложении 14 стилистически

нейтральным синонимом (слово или словосочетание). Напишите этот синоним.

B2. Из предложения 12-15 выпишите слово с непроизносимой согласной в

корне.

B3.

Из

предложений

25-28

выпишите

слово,

правописание

которого

определяется

правилом «В

отрицательных

местоимениях

в

безударном

положении пишется приставка НИ-».

B4. Из предложений 14-18 выпишите слово, в котором правописание НН

определяется правилом «В суффиксах -ЕНН- имен прилагательных пишется

две буквы НН».

B5. Выпишите грамматическую основу из предложения 2.

B6.

Назовите

тип

подчинительной

связи

в

словосочетании «ярко

освещённый» (предложение 12). Напишите этот термин.

B7. Замените словосочетание «мраморное изваяние» построенное на основе

согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите

получившееся словосочетание.

B8 . Определите вид простого односоставного предложения 3. Напишите

термин.

B9 . Среди

предложений

12-18

найдите

предложение

с обособленными

обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Напишите

номера предложений.

B10. Среди предложений 19-23 найдите предложение с вводным словом.

Напишите его номер

B1 1 . Назовите

часть

речи,

к

которой

принадлежит

слово настойчивее

(предложение 23). Напишите термин.

B12. Среди предложений 1-3 абзацев найдите предложение с уточняющим

обстоятельством места. Напишите номер этого предложения.

БЛАНК ОТВЕТОВ

Вариант 5

Вариант 6

A1

2

3

A2

3

1

A3

1

4

B1

бой/сражение

собрание/скопление людей

B2

сражаться

праздник

B3

пришла

ничего

B4

нарисовано

(на) многочисленных

B5

ты оказался героем

пять сестриц охраняют

B6

управление

примыкание

B7

народные обычаи

изваяние из мрамора

B8

19

неопределенно-личное

B9

27

15,17

B10

книжник, сын

20

B11

краткое причастие

наречие

B12

5

6



В раздел образования