Напоминание

ОО "Речевое развитие"


Автор: Зуева Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР ДС №37
Населённый пункт: с Чугуевка Приморского края
Наименование материала: Технологическая карта НОД детей 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности
Тема: ОО "Речевое развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №37» с.

Чугуевка Чугуевского района Приморского края

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей 4 -5 лет в группе

общеразвивающей направленности ОО «Речевое развитие»

Тема: «Звуки «С – СЬ», знакомство с твердыми и мягкими согласными».

Автор:

Зуева Светлана Вячеславовна

Воспитатель высшей квалификационной категории

С.Чугуевка

2018г.

Цель: Познакомить детей с твердыми и мягкими согласными «С-СЬ». Побуждать различать и произносить изолированно

звуки «С-СЬ» в игровых упражнениях («песенки большого и маленького насоса»). Развивать слух и речевой аппарат

детей, побуждая интонационно выделять звуки «С-СЬ» в словах, во фразовой речи.

Задачи приоритетной образовательной области:

ОО «Речевое развитие»

Образовательные:

- формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

- формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие:

- развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, побуждая интонационно выделять звуки «С-СЬ» в словах и

во фразовой речи;

- совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи и интеграции образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»:

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий;

- становление сознания;

- формирование первичных представлений о твердых и мягких согласных.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

ОО «Физическое развитие»:

- создавать условия для активной двигательной деятельности;

- следить за осанкой в процессе всей деятельности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Целевые ориентиры:

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

- проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

- использует речь для выражения своих мыслей;

- использует речь для построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах;

- развита крупная и мелкая моторика;

- проявляет ответственность за начатое дело;

- проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам;

- открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний.

Предпосылки универсальных учебных действий:

Коммуникативные

- умение слушать и отвечать на вопросы;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательные

- умение применять правила и пользоваться инструкциями;

- умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;

- умение выделять существенные признаки объектов.

Личностные

- умение осознавать свои возможности и умения;

- формирование адекватной самооценки;

Регулятивные

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей.

Планируемые результаты:

- сформируются умения определять твердые и мягкие согласные звуки;

- овладеют навыками произносить изолированно звуки «С-СЬ» в игровых упражнениях («песенки большого и

маленького насоса».)

- овладеют навыками интонационно выделять звуки «С-СЬ» в словах и во фразовой речи;

- имеют представления о том что слова состоят из звуков, о качественной характеристике звуков (гласные, согласные,

твердые и мягкие согласные);

- проявляют заинтересованное отношение к звуковой основе речи, активно участвуют в игре «Подскажи словечко»;

- выполняют упражнение по звуковой культуре речи «Песенка насоса»;

- владеют планирующей и регулирующей функцией речи: способность комментировать свои действия, анализировать

проделанную работу.

Педагогические технологии:

- информационно – коммуникативная;

- личностно – ориентированная;

- игровая технология;

- здоровьесберегающая.

Предварительная работа:

Совместная деятельность:

- произношение слов интонационно выделяя определенные звуки;

- название слов со звуком «С-Сь», интонационно выделяя зти звуки;

- определить и назвать первый звук в слове;

- развитие графических умений посредством закрашивания зимних иллюстраций.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

- Словесные игры: «Подскажи словечко», «Загадки и отгадки»;

- Игра с пальчиками;

- выучить стихотворение «Встреча друзей» (с пальчиками).

Самостоятельная деятельность:

- рассматривание иллюстраций с наземным транспортом;

- игра «Назови правильно»;

- игры с игрушками, с/р игры.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

- учебно-методическое пособие к рабочей тетради «От слова к звуку»;

- карточки со звуками «С-СЬ» и словом « насос»;

- образец игр на доске.

Для детей:

- рабочая тетрадь «От слова к звуку»;

- цветные карандаши, простой карандаш.

Ход НОД ( хронометраж)

ОО

Образовательные

задачи

Виды детской

деятельности

Педагогические

методы и

приемы

Виды

организации

детской

деятельности

1.

Вводная часть

(мотивационный,

подготовительный этап) ( 3

мин)

И.М.П. «Назови звуки» (введение в

тему)

Воспитатель – Ребята, какие вы знаете

звуки?

Дети – Гласные и согласные.

Воспитатель – Как мы определяем что

это гласный звук или согласный?

Дети – Гласные звуки поются и во рту

не встречают преград а согласные звуки

встречают во рту преграду (зубы, губы,

язык, небо).

Воспитатель – Хорошо, а какие бывают

слова?

Дети – Длинные и короткие.

Воспитатель – Молодцы. А как можно

определить короткое это слово или

длинное?

Дети – Слово можно прохлопать.

Воспитатель – Правильно.

Речевое развитие

(Обучение

грамоте)

Владение речью как

средством общения

и культуры.

Формирование

звуковой культуры

речи и

фонематического

слуха.

Коммуникативная

(общение,

взаимодействие

со взрослым).

Игровая

Словесный

Игровой

Групповой

2.

Основная часть

(содержательно – деятельностный

этап) (15 мин)

Воспитатель предлагает детям занять

свои места за столами, обращая

Речевое развитие

(Обучение

грамоте)

Физическое

развитие

Формирование

ценностей

Коммуникативная

(общение,

взаимодействие

со взрослым).

Словесный

Практический

Игровой

Наглядный

Групповой

Индивидуальны

й

внимание на осанку.

Воспитатель – Ребята, сегодня мы с

вами познакомимся с твердыми и

мягкими согласными «С-СЬ». Будем

учиться произносить изолированно

звуки «С-СЬ» в игровых упражнениях.

А так же интонационно выделять звуки

«С-СЬ» в словах и во фразовой речи.

- А сейчас, по закладке откройте свою

тетрадь, и на странице 18 (это 1 и 8),

найдите задание под №1. Рассмотрите

его. Что вы видите в первом задании?

Дети – Я вижу легковую машину и

велосипед.

Дети – Я в первом задании вижу

насосы.

Воспитатель – Какие насосы?

Дети – Справа я вижу маленький насос,

а слева большой насос.

Воспитатель – Хорошо. Когда

накачивают шины у машины большим

насосом, то он поет свою песенку так:

«С-с-с». Какую песенку поет большой

насос?

Дети – «С-с-с».

Воспитатель – Нарисуйте простым

карандашом дорожку от большого

насоса к машине. Правильно возьмите

простой карандаш, двумя пальцами у

основания и прочертите дорожку.

Соблюдая за своей осанкой.

Воспитатель – Когда накачивают шины

Познавательно –

речевое развитие

Художественно-

эстетическое

развитие

здорового образа

жизни.

Владенье речью как

средством общения

и культуры.

Развитие звуковой и

интонационной

культуры речи,

фонематического

слуха. Развитие

связной речи,

умение отвечать на

вопросы.

Развивать

графические

умения

посредством

рисования длинных

линий.

Практическая

деятельность

(продуктивная)

Речевая

Индивидуальны

й

у велосипеда, то маленький насос поет

свою песенку так: «СЬ –сь-сь». Какую

песенку поет маленький насос?

Дети – «СЬ-сь-сь».

Воспитатель – Нарисуйте дорожку от

маленького насоса к велосипеду.

Незабывайте следить за своей осанкой.

Воспитатель – Выполнили, молодцы. А

сейчас произнесите слова, выделяя

мягкие и твердые согласные звуки «С»

и «СЬ».

Дети – Насос.

Воспитатель – В слове «насос»

твердый согласный «С» где находиться?

Дети – В середине слова и в конце

слова.

Воспитатель – «С» твердый согласный

звук, «Сь» мягкий согласный звук.

Оцените первое задание. Миша, какого

цвета ты взял карандаш?

Дети – Зеленый.

Воспитатель – Почему?

Дети – Потому что , я все выполнил

правильно.

Воспитатель – Где мы оцениваем

первое задание?

Дети – В правом нижнем углу первого

задания.

Воспитатель – А сейчас встаньте мы

немного отдохнем. Физминутка

«Буратино»

«Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Физическое

развитие

Художественно –

эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Профилактика

нарушения осанки,

снятие мышечного

напряжения

Формирование

навыка

самоконтроля и

самооценки

посредством

закрашивания

кружков.

Приобретение

опыта в

двигательной

деятельности детей,

способствующих

правильному

формированию

опорно –

двигательной

системы организма.

Двигательная

Двигательная

Индивидуальны

й

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать, надо на

носочки встать.» (2 раза)

Воспитатель – Отдохнули. А сейчас

предлагаю вам поиграть в игру

«Подскажи словечко».

Найдите в тетради задание под номером

2, покажите его пальчиком.

Рассмотрите, что видите?

Дети – Вижу большого слона, я вижу

отдыхающего мальчика с сушками

рядом. Вижу рыжую лисицу.

Воспитатель – Ребята, я буду читать

стихотворения, а вы в конце

стихотворения подскажите слово.

Динь-дон!

В переулке ходит…

Дети – Слон

Воспитатель – Правильно.

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, …

Дети – Сушки

Воспитатель – Хорошо.

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая …..

Дети – Лисица

Воспитатель – Назовите предметы, в

названии которых слышна «песенка

большого насоса»?

Дети – Слон, сушки.

Воспитатель – Произнесите слова,

интонационно выделяя звук «С».

Социально –

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Актуализировать и

закреплять ранее

полученные знания,

развивать умение

свободно общаться

со взрослыми и

детьми.

Развивать

поэтический слух и

художественное

восприятие

литературного

текста, побуждая

внимательно

слушать

стихотворение,

подбирать слова не

только близкие по

звучанию, но и

подходящие по

смыслу.

Коммуникативная

деятельность

Коммуникативная

деятельность

Дети – Слон, сушки.

Воспитатель – Назовите животное, в

названии которого слышна « песенка

маленького насоса»?

Дети – Лисица.

Воспитатель – Произнесите слово

«Лисица», интонационно выделяя звук

«СЬ»

Дети – «СЬ».

Воспитатель – Молодцы.

3.

Заключительная часть

(рефлексивный этап) (2 мин)

Подведение итогов. Воспитатель

предлагает закрыть тетради.

Воспитатель – Что нового вы узнали

сегодня? С какими трудностями

столкнулись?

Воспитатель хвалит детей, благодарит

за работу.

Речевое развитие

Способствовать

развитию навыков

доброжелательного

отношения со

сверстниками и

взрослыми, умение

выслушивать их,

способствовать

умению

аргументировать

свои высказывания.

Подвести итоги

детской

деятельности.

Коммуникативная

(общение и

взаимодействие

со взрослым)

Словесный

Групповой

Индивидуальны

й



В раздел образования