Авторы: Никонорова Татьяна Михайловна, Пахмутова Анна Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21"
Населённый пункт: город Урай, ХМАО - Югры Тюменской области
Наименование материала: Конспект музыкально-игрового занятия с применением ИКТ. Для детей 5-7 лет
Тема: "Здравствуй, Музыка, мой друг"
Раздел: дошкольное образование
Здравствуй, музыка, мой друг!
Музыкальное игровое занятие с применением ИКТ. Для детей 5-7 лет
Под звуки песни «Семь нот» (сл. Р.Бакиной, муз. Варламова)
Дети входят в зал
Появляется Фея музыки
Ф е я : (поет) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Ф е я : Дети, вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну
музыки. Сейчас я, фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но
сначала, я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее и
слушайте.
Дети садятся
Здесь живут удивительные добрые и веселые люди. Они умеют сочинять
такие замечательные песни, что слава о них идет по всему миру. В этой
стране не бывает ссор и драк.
Здесь я познакомилась с клоунами Мажором и Минором. Клоун Мажор
всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько
расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (сморит на часы), я так
увлеклась рассказом, что совсем забыла о том, что мои добрые знакомые
мажор и Минор с минуты на минуты должны появиться здесь.
Под веселую ритмичную музыку появляются клоуны. Мажор тянет Минора
за руку. Минор явно робеет.
М а ж о р : Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись!
М и н о р : Не хочу. Сколько не бодрись, все равно все останется по-старому.
М а ж о р : Посмотри, какая красота вокруг! А сколько ребятишек в зале!
Давай с ними поздороваемся!
Мажор здоровается весело, бодро, минор – грустно, печально
М и н о р : И вообще я так устал!
1
Мажор: Давай, друг, отдохнем и посмотрим, как весело живется всем на
нашей планете, сколько ярких красок вокруг. Давайте, дети, станцуем танец.
«Разноцветная игра» композиция А. Бурениной
М а ж о р : Слушай, Минор, тебе понравился танец? По-моему, это чудесно!
М и н о р : И чего тут чудесного? И вообще у меня нога болит! (хватает себя за
пятку) Сердце болит! (хватается за сердце) Помогите, дайте таблетку!
М а ж о р : Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Знаешь, друг, при
твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство.
М и н о р : Какое?
М а ж о р : Веселая, шуточная песня да небольшая разминочка.
М и н о р : Но я такую не знаю.
М а ж о р : А мы с ребятами тебя научим. Эта песенка так и называется:
«Давайте все делать, как я».
Песня-игра «Давайте все делать, как я».
Ф е я : Милостивые синьоры! А сейчас я предлагаю вам послушать веселую
песенку «Мы танцуем» И. Попляновой. Наши герои из песенки будут
танцевать на экране, а мы будем им помогать.
Авторская презентация «Мы танцуем»
М а ж о р : Какая песня хорошая, веселая!
М и н о р : Ничего особенного, мало грусти. Не люблю такие приторно
веселые мелодии. Вот если бы в эту песню добавить чуть-чуть минора, песня
была бы отличная!
Ф е я : Ты знаешь, Минор, а ребятки знают такую песню, она называется
«Осень милая, шурши», а споют ее дети старшей группы №10.
М а ж о р : Эта песня наводит грусть и хочется плакать, а слезы нам ни к чему!
Ф е я : Простите, что я вмешиваюсь в ваш разговор, но что бы вас помирить, я
хочу предложить вам послушать песню, в которой есть и мажор и минор, а
исполнят её дети подготовительных групп. И так «Песенка дождя», и!
Ф е я : Дети, а вы хотите узнать, как появляются хорошие песенки? (ответ
детей) Тогда я вам открою три секрета.
2
Секрет 1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и веселый
человек, а у скучного человека ничего не получится.
Секрет 2. Веселую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.
Секрет 3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть. Дети, а как
записывается музыка?
Ответ: Нотами.
Ф е я : Расскажите об этих нотах!
Дети старшей группы №10 рассказывают по очереди о нотах
Д е т и :
1.
Есть у каждой ноты дом
Где живешь ты, нота «ДО»?
Здесь, на маленькой скамейке
На добавочной линейке.
2.
Нота «РЕ», где ты живешь?
Где ты песенки поешь?
Внизу, под первою линейкой,
Я прячу песенку свою,
А если надо, я пою.
3.
Смотри, запомни и пойми, -
Пропела тихо нота «МИ» -
Мне высоко не надо лезть
Мне хорошо на первой, здесь!
4.
Между первой и второй
3
«ФА» глядит в окошко
Между первой и второй
Тесно ей немножко.
5.
На второй линейке «СОЛЬ»
С нотой «ФА» встречается
Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ»,
Получается «фасоль» -
Слово получается.
6.
А вы меня заметили?
Спросила нота «ЛЯ» -
Между второй и третьей
Пою я песенки детям:
«Ля-ля-ля-ля-ля!»
7.
На линейке третьей – «СИ»
В самой серединке
Поет, когда не попроси
Так звонко, без запинки
8.
Под четвертой, выше третьей
Ноту «ДО» опять мы встретим!
«ДО» и «ДО» - октава,
Малышам забава!
Все ноты закрепляются на нотном стане, получается звукоряд
Ф е я : Ребятки, скажите, а что нужно музыканту, чтобы зазвучала музыка?
4
Д е т и : Музыкальные инструменты!
Дети
смотрят
п р е з е н т а ц и ю
«Музыкальные
и н с т рум е н т ы »
М а ж о р : Вот сейчас мы проверим, как вы знаете музыкальные
инструменты!
М и н о р : Из множества различных предметов, разложенных на столах,
надо выбрать только музыкальные инструменты, и положить их на пустой
стол.
М а ж о р : Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете внешний вид
музыкальных инструментов!
М и н о р : На вид то знают, а смогут ли определить на слух «Какой
инструмент звучит»?
Ф е я : а мы сейчас проверим! Я за ширмой буду играть на музыкальных
инструментах, а дети, подбежав к столам, должны будут взять инструмент,
на котором я играла и положить его на пустой стол в противоположной
стороне зала.
М а ж о р : А теперь мы хотим проверить, как вы дружите с ритмом?
М и н о р : Ведь ритм в музыке имеет большое значение.
Электронная игра «Ритмы для львенка».
Ф е я : А знаете ли вы, дети, какое самое любимое блюдо людей, живущих
в стране веселых песен – фасоль. Они берут «ФА» добавляют «СОЛЬ» и
получается отличное лакомство. Вот с этим музыкальным овощем я
предлагаю вам поиграть.
Игра называется « Собери фасоль». Надо собрать фасоль из обруча в
чашку при этом брать в руку по одной фасоли.
Ф е я :
Что ж, наш музыкальный праздник подходит к концу. Вы у нас
оказались очень музыкальными ребятишками. Ой, а наши клоуны,
кажется, никак не закончат свой спор.
М а ж о р : Послушай, Минор, а все-таки жизнь прекрасна! Сколько
радости подарила нам страна веселых песен!
5
М и н о р : Опять ты про веселые песни. Ты же знаешь, что я люблю только
минорные, грустные, нежные!
М а ж о р : (перебивая) Да, да, заунывные, тоскливые, слезливые песни. Но
от них даже молоко скисает!
Ф е я : Милые Мажор и Минор, не спорьте, вы оба нужны на свете. И я
прошу вас, помиритесь! Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех
нас подружила музыка!
Парами все в круг вставайте, да «Вальс дружбы начинайте»!
Мажор и Минор танцуют друг с другом
6