Напоминание

"Здравствуй, Музыка, мой друг"


Авторы: Никонорова Татьяна Михайловна, Пахмутова Анна Сергеевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №21"
Населённый пункт: город Урай, ХМАО - Югры Тюменской области
Наименование материала: Конспект музыкально-игрового занятия с применением ИКТ. Для детей 5-7 лет
Тема: "Здравствуй, Музыка, мой друг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Здравствуй, музыка, мой друг!

Музыкальное игровое занятие с применением ИКТ. Для детей 5-7 лет

Под звуки песни «Семь нот» (сл. Р.Бакиной, муз. Варламова)

Дети входят в зал

Появляется Фея музыки

Ф е я : (поет) Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют) Здравствуйте!

Ф е я : Дети, вы догадались, где вы очутились? Нет? Вы пришли в страну

музыки. Сейчас я, фея музыки, поведу вас по этой удивительной стране. Но

сначала, я хочу немного рассказать вам о ней. Располагайтесь поудобнее и

слушайте.

Дети садятся

Здесь живут удивительные добрые и веселые люди. Они умеют сочинять

такие замечательные песни, что слава о них идет по всему миру. В этой

стране не бывает ссор и драк.

Здесь я познакомилась с клоунами Мажором и Минором. Клоун Мажор

всегда веселый, никогда не вешает носа, а вот клоун Минор частенько

расстраивается по пустякам и плачет. Ах, простите (сморит на часы), я так

увлеклась рассказом, что совсем забыла о том, что мои добрые знакомые

мажор и Минор с минуты на минуты должны появиться здесь.

Под веселую ритмичную музыку появляются клоуны. Мажор тянет Минора

за руку. Минор явно робеет.

М а ж о р : Какая у тебя кислая мина, Минор! Взбодрись!

М и н о р : Не хочу. Сколько не бодрись, все равно все останется по-старому.

М а ж о р : Посмотри, какая красота вокруг! А сколько ребятишек в зале!

Давай с ними поздороваемся!

Мажор здоровается весело, бодро, минор – грустно, печально

М и н о р : И вообще я так устал!

1

Мажор: Давай, друг, отдохнем и посмотрим, как весело живется всем на

нашей планете, сколько ярких красок вокруг. Давайте, дети, станцуем танец.

«Разноцветная игра» композиция А. Бурениной

М а ж о р : Слушай, Минор, тебе понравился танец? По-моему, это чудесно!

М и н о р : И чего тут чудесного? И вообще у меня нога болит! (хватает себя за

пятку) Сердце болит! (хватается за сердце) Помогите, дайте таблетку!

М а ж о р : Ой, Минор, неужели ты и вправду заболел? Знаешь, друг, при

твоем заболевании тебе поможет только одно лекарство.

М и н о р : Какое?

М а ж о р : Веселая, шуточная песня да небольшая разминочка.

М и н о р : Но я такую не знаю.

М а ж о р : А мы с ребятами тебя научим. Эта песенка так и называется:

«Давайте все делать, как я».

Песня-игра «Давайте все делать, как я».

Ф е я : Милостивые синьоры! А сейчас я предлагаю вам послушать веселую

песенку «Мы танцуем» И. Попляновой. Наши герои из песенки будут

танцевать на экране, а мы будем им помогать.

Авторская презентация «Мы танцуем»

М а ж о р : Какая песня хорошая, веселая!

М и н о р : Ничего особенного, мало грусти. Не люблю такие приторно

веселые мелодии. Вот если бы в эту песню добавить чуть-чуть минора, песня

была бы отличная!

Ф е я : Ты знаешь, Минор, а ребятки знают такую песню, она называется

«Осень милая, шурши», а споют ее дети старшей группы №10.

М а ж о р : Эта песня наводит грусть и хочется плакать, а слезы нам ни к чему!

Ф е я : Простите, что я вмешиваюсь в ваш разговор, но что бы вас помирить, я

хочу предложить вам послушать песню, в которой есть и мажор и минор, а

исполнят её дети подготовительных групп. И так «Песенка дождя», и!

Ф е я : Дети, а вы хотите узнать, как появляются хорошие песенки? (ответ

детей) Тогда я вам открою три секрета.

2

Секрет 1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и веселый

человек, а у скучного человека ничего не получится.

Секрет 2. Веселую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.

Секрет 3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забыть. Дети, а как

записывается музыка?

Ответ: Нотами.

Ф е я : Расскажите об этих нотах!

Дети старшей группы №10 рассказывают по очереди о нотах

Д е т и :

1.

Есть у каждой ноты дом

Где живешь ты, нота «ДО»?

Здесь, на маленькой скамейке

На добавочной линейке.

2.

Нота «РЕ», где ты живешь?

Где ты песенки поешь?

Внизу, под первою линейкой,

Я прячу песенку свою,

А если надо, я пою.

3.

Смотри, запомни и пойми, -

Пропела тихо нота «МИ» -

Мне высоко не надо лезть

Мне хорошо на первой, здесь!

4.

Между первой и второй

3

«ФА» глядит в окошко

Между первой и второй

Тесно ей немножко.

5.

На второй линейке «СОЛЬ»

С нотой «ФА» встречается

Если скажешь «ФА» и «СОЛЬ»,

Получается «фасоль» -

Слово получается.

6.

А вы меня заметили?

Спросила нота «ЛЯ» -

Между второй и третьей

Пою я песенки детям:

«Ля-ля-ля-ля-ля!»

7.

На линейке третьей – «СИ»

В самой серединке

Поет, когда не попроси

Так звонко, без запинки

8.

Под четвертой, выше третьей

Ноту «ДО» опять мы встретим!

«ДО» и «ДО» - октава,

Малышам забава!

Все ноты закрепляются на нотном стане, получается звукоряд

Ф е я : Ребятки, скажите, а что нужно музыканту, чтобы зазвучала музыка?

4

Д е т и : Музыкальные инструменты!

Дети

смотрят

п р е з е н т а ц и ю

«Музыкальные

и н с т рум е н т ы »

М а ж о р : Вот сейчас мы проверим, как вы знаете музыкальные

инструменты!

М и н о р : Из множества различных предметов, разложенных на столах,

надо выбрать только музыкальные инструменты, и положить их на пустой

стол.

М а ж о р : Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете внешний вид

музыкальных инструментов!

М и н о р : На вид то знают, а смогут ли определить на слух «Какой

инструмент звучит»?

Ф е я : а мы сейчас проверим! Я за ширмой буду играть на музыкальных

инструментах, а дети, подбежав к столам, должны будут взять инструмент,

на котором я играла и положить его на пустой стол в противоположной

стороне зала.

М а ж о р : А теперь мы хотим проверить, как вы дружите с ритмом?

М и н о р : Ведь ритм в музыке имеет большое значение.

Электронная игра «Ритмы для львенка».

Ф е я : А знаете ли вы, дети, какое самое любимое блюдо людей, живущих

в стране веселых песен – фасоль. Они берут «ФА» добавляют «СОЛЬ» и

получается отличное лакомство. Вот с этим музыкальным овощем я

предлагаю вам поиграть.

Игра называется « Собери фасоль». Надо собрать фасоль из обруча в

чашку при этом брать в руку по одной фасоли.

Ф е я :

Что ж, наш музыкальный праздник подходит к концу. Вы у нас

оказались очень музыкальными ребятишками. Ой, а наши клоуны,

кажется, никак не закончат свой спор.

М а ж о р : Послушай, Минор, а все-таки жизнь прекрасна! Сколько

радости подарила нам страна веселых песен!

5

М и н о р : Опять ты про веселые песни. Ты же знаешь, что я люблю только

минорные, грустные, нежные!

М а ж о р : (перебивая) Да, да, заунывные, тоскливые, слезливые песни. Но

от них даже молоко скисает!

Ф е я : Милые Мажор и Минор, не спорьте, вы оба нужны на свете. И я

прошу вас, помиритесь! Какое счастье, что рядом с нами друзья, что всех

нас подружила музыка!

Парами все в круг вставайте, да «Вальс дружбы начинайте»!

Мажор и Минор танцуют друг с другом

6



В раздел образования