Напоминание

ФЭМП в старшей группе


Автор: Арнгольдт Наталья Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с комбинированного вида №44 "Малыш"
Населённый пункт: Подольск
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: ФЭМП в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Администрация Г.О. Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Д/C комбинированного вида №44 « Малыш »

Конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических

представлений

с детьми старшей группы №2

«Формирование представления о равенстве групп предметов»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 44 «Малыш»

Арнгольдт Наталья Леонидовна

23 января 2019г.

.

Конспект

образовательной деятельности по формированию элементарных математических

представлений

Цель:

Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах девяти, знание

цифр в пределах 9.

Программные задачи:

Закреплять умение считать до 9, и соотносить счёт с девятью предметами;

Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля;

Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить

цифры 1-9 с количеством

Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение,

развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление,

мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:

Математические наборы, письмо от доктора, игрушечная машинка, кубики, магнитная

доска, геометрические фигуры на магнитах (9 кругов,9 квадратов),квадраты из

бумаги(«платочки»)

Предварительная работа:

-Зачитывание письма от доктора Айболита.

-Чтение отрывка из «Доктор Айболит»

Ход:

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог : «Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам

всем(передается смайлик на листке с изображением хорошего настроения)»

Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная

улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки

друг другу.

Приветственный момент:

«Здесь ребята собрались,

Дружно за руки взялись,

на соседа повернулись

и друг - другу улыбнулись»

Педагог предлагает детям стать добрыми помощниками.

Поисковый этап

Педагог: Сегодня к нам группу пришло письмо от Доктора Айболита. Я сейчас его вам

зачитаю: «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне добраться до

Африки и спасти больных животных. И горы встают передо мной на пути, И я по горам

начинаю ползти, а горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи!

Помогите мне построили лестницу и забраться на горы. Для этого мне нужна лестница

из 8 ступенек»

Практический этап.

Педагог: Отсчитайте 8 палочек и выложите их в верхний ряд. После выполнения

задания: «Сколько вы отсчитали палочек? Каким числом мы обозначим это количество?

Какой цифрой можно обозначить число 8?» Педагог показывает цифру 8.Дети находят у

себя такую же цифру.

В следующий нижний ряд отчитайте столько же палочек, сколько на верхнем ряду.

Сколько вы отсчитали палочек? Что можно сказать о количестве в верхнем и нижнем

ряду?

Педагог: отправляем Айболиту письмо с лесенкой из 8ступенек? (Показывает

нарисованную лестницу).

Пока мы ждем ответа от Айболита, давайте немного отдохнем

Я по Африке иду (ходьба на месте)

Замечаю на ходу, как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф (руки вверх, потянулись)

У меня над головой (наклоны в стороны)

Пальма зашуршит листвой.

Но придется приседать(приседания)

Чтобы фиников набрать.

Мы прогулку завершили (ходьба на месте)

За столы все поспешили.

Педагог: Пришел ответ от доктора Айболита,(читает письмо)он пишет, что ему не

хватило на лестнице ступенек, чтобы забраться на горы, нужно на одну больше.

Ребята, доложите в верхнем ряду столько палочек, чтобы на одну больше, чем на нижнем

ряду.

Одновременно с детьми педагог на доске выкладывает два ряда так же ,как и дети из

геометрических фигур.

Считаем все вместе. Как получилось число 9? Сколько вы отсчитали палочек? Каким

числом мы обозначим это количество? Какой цифрой можно обозначить число 9?»

Педагог показывает цифру 9.Дети находят у себя такую же цифру.

Кто хочет сделать у доски во втором ряду 9 фигур? Вызывает желающих сделать

8,9,комментируя что при этом сделал(добавил, отнял)

Остальные дети выкладывают на местах по 9 палочек в двух рядах. Сделайте поровну в

верхнем и нижнем рядах.

Педагог дорисовывает девятую ступеньку на лестнице. «Давайте отправим Айболиту

нашу лестницу». Отправляют письмо.

Игра «Покажи правильно».

Педагог, показывая на доску спрашивает: «На какую геометрическую фигуру похожа

доска? Показывает стороны и называем их (верхняя сторона ,нижняя, правая.

левая).Показывает называя с детьми углы левый верхний. правый нижний и т.д.)

Игровое упражнение «Украсим платок»

Педагог : Ребята, достаньте из своих наборов геометрических фигур и мы с вами

сделаем узор на платочке( квадрат из бумаги у каждого ребенка).Выполняем задание,(в

середину…,в верхний правый угол…,нижний левый угол и т.д.) называя фигуры.

Рефлексивно-оценочный этап

Педагог: Ребята, мы выполнили просьбу Айболита?

Сколько было ступенек на лестнице, которую мы нарисовали и отправили? С каким

числом мы сегодня познакомились?

В заключении дети получают подарочки – наклейки.

Последующая работа:

В режимных моментах закрепляем счет до 9.



В раздел образования