Напоминание

Интегрированное занятие "В гостях у Феи музыки"


Автор: Белкова Наталья Анатольевна
Должность: Музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №2 "Радуга"
Населённый пункт: г.Лодейное Поле,Ленинградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие "В гостях у Феи музыки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»

Конспект НОД в старшей группе совместно с родителями

«В гостях у феи Музыки»

Цели и задачи :

-Продолжать формировать навыки коллективного пения, вместе начинать и

заканчивать пение

-Закреплять умение проявлять творческую активность.

-Развивать чувство ритма.

Здоровьесберегающие:

-Продолжать развивать речь детей с помощью артикуляционной

гимнастики.

-Формировать красивую осанку.

-Развивать и укреплять дыхательную систему

-познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики.

Атрибуты и пособия:

Портреты гномов в разноцветных колпачках ,бабочки на ниточках для

каждого ребенка ,музыкальные инструменты ,колпачки по количеству детей.

Предварительная работа: Анкетирование родителей.

М.р -Что за гости к нам спешат! Вижу я своих ребят!

(Под песню Шаинского «Улыбка» дети входят в зал)

-Проходите становитесь вот сюда! (организовать круг)

Все на месте!

Дети: Да!

М.Р-Я рада вас всех видеть и ваших родителей. Сегодня прекрасный день мы

подарим друг другу улыбку и хорошее настроение! А теперь хочу к нам

пригласить ваших пап и мам.

М р- Давайте поприветствуем друг друга.

Валеологическая песенка-распевка.

Утро начинается ( идут по кругу, взявшись за руки)

Вместе мы встречаемся ( останавливаются делая поклон)

Мы друг другу рады (расширяют круг)

Все друг другу рады (расширяют круг)

Мамы, папы наши здесь! - Здесь!

А ребята наши здесь! – Здесь!

А сейчас все дружно скажем:

«Здравствуй друг, а вот и я – мы хорошие друзья!»

М. р :Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться путешествовать в

сказочную музыкальную страну, а приведет вас в сказочную страну

музыкальная дорожка, а так как детям без взрослых путешествовать нельзя,

вам помогут родители.

Музыкально-двигательное упражнение:

-Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (хороводный шаг)

-По дорожке мы пойдем и притопывать начнем(шаг с притопом)

-А теперь мы поспешим и по кругу побежим (легкий бег)

-И потопаем немножко по дорожке, по дорожке(топающий шаг)

М.Р :Вот мы и попали в сказочную музыкальную страну. В музыкальной

стране нас ждет музыка .А знаете ли вы что умеет музыка (ответы детей и

родителей)

Правильно музыка заставляет- радоваться ,грустить, рассмешить, убаюкать.

Звучит « Вальс» муз. А. Грибоедова. –входит фея Музыки.

Фея: Здравствуйте ,ребята –я фея Музыки! Мы все находимся в моей

сказочной стране. В этой стране живут мои верные друзья-веселые гномы,

которые любят петь танцевать и играть.

Пальчиковая гимнастика “Гномики” Е. Карельская

Стали гномы гостей приглашать (дети указательным пальцем правой руки

надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)

Стали гномы гостей угощать (указательным пальцем левой руки надавливать

по очереди на подушечки правой пальцев правой руки)

Каждому гостю досталось варенье (“намазывать” варенье на кончик

каждого пальца)

Пальчики склеило то угощенье (последовательно, начиная с большого,

“склеить” - соединить соответствующие пальцы на обеих руках)

Плотно прижались ладошка к ладошке (прижать ладони одна к другой)

Гости не могут взять даже ложки! (плечи приподнять, руки слегка развести в

стороны – удивиться)

Вот и я слышу их задорную песню! Чтоб здоровье укреплять - будем с вами

танцевать!

дети исполняют ритмическое упражнение «Гномики»

Фея музыки: Вот и первый гном (на мольберте появляется первый гном).Этот

гном хочет вам рассказать ,как надо правильно стоять или сидеть при пении.

1Гном :Если хочешь сидя петь, головою не вертеть, встань красиво подтянись

и спокойно улыбнись!( Попробуйте, ребята, встать так, как нас учит гном).

Молодцы! Приятно посмотреть на таких певцов. А теперь сядем и

послушаем ка нужно петь сидя!

1Гном: Если хочешь сидя петь не сутулься как медведь, сядем прямо,

ровно ,спину держим стройно – ноги твердо в пол упрем-и поем!

Фея музыки: Второй гном будет учить нас как правильно дышать при пении!

Это очень интересно научиться песни петь, но не каждому известно как

дыханьем овладеть .

2Гном:Делать мягкий вдох старайся, вдыхай носом а не ртом!

Да смотри не отвлекайся- сделал вдох замри потом!

Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа

Вот и выйдет песня славной и свободна и чиста!

Фея музыки: Второй гном позвал бабочек, чтобы они научили вас выдыхать

воздух ровной струей.Музыка звучит для нас, бабочки танцуют вальс!

Звучит вальс муз. Ф. Шуберта -проводится дыхательное упражнение.

На мольберте появляется третий гном.

Фея музыки: Этот гном весельчак проведет с вами гимнастику язычка.

-Влево-вправо ,раз, два, вверх-вниз, вверх-вниз ,язычок не ленись! Губки

просыпайтесь! Ротик открывайся! Язычок покажись и зубов не страшись!

Вот мы и настроили свои голосовые аппараты для исполнения песенки, но

где же мой гномик который очень любит петь! Помогите ребятки позвать его!

(На мольберте появляется четвертый гном)

Проводятся игры на развитие песенного творчества

1.

«Что ты хочешь кошечка» сл. Е. Александровой

2.

«Здравствуй утенок» сл. С. Васильевой

3.

«Где ты зайка был» сл. П. Рожновой.

Фея музыки : Пятый гном умеет различать тембры голосов поющих людей.

Ведь у каждого человека есть свой голос . А вы умеете различать голоса

поющих людей.

Раз – два- три –четыре- пять будем с мамами играть!

Игра с родителями «У оленя дом большой»

Фея музыки: В моей стране живет много музыкальных инструментов ,а

знаете ли вы что с помощью инструментов мы можем озвучить даже

стихотворение! (ответы детей) Попробуем!

Вот вам инструменты( дети распределяются по группам)-

Кто стучит за окном, дождь идет по траве (треугольники)

-Кто стучит за окном ,ветер в мокрой траве(маракасы)

Кто журчит за окном, ручейки, ручейки (металлофоны)-

Кто свистит за окном ,соловей у реки( свистульки).

Фея музыки: Молодцы, ребята! На этой музыкальной ноте и заканчивается

наше путешествие в чудесную страну музыки. Спасибо, милые ребята и

уважаемые взрослые за активное участие в нашем путешествии. А мои

друзья гномики вам приготовили музыкальный подарок – музыкальные

инструменты. Вам пора возвращаться в детский сад! Дети и взрослые встают

в круг и с песней «Улыбка» возвращаются в детский сад!



В раздел образования