Напоминание

"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс кадетской школы"


Автор: Селиверстова Надежда Федоровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ КШ № 7 им. В.В. Кашкадамовой
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: "Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс кадетской школы"
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города

Ульяновска «Кадетская школа № 7 им. В.В. Кашкадамовой»

Тема педагогического проекта:

«Внедрение инновационных технологий в

образовательный процесс кадетской школы»

Работу выполнил:

Селиверстова Надежда Федоровна

учитель русского языка и литературы

Ульяновск, 2019

«…ученье, лишенное всякого интереса

и взятое только силой принуждения…

убивает в ученике охоту к учению,

без которого он далеко не уйдет».

К.Д.Ушинский

Обоснование актуальности проекта

Важнейшей задачей обучения литературе становится обеспечение

некоторого гарантированного уровня подготовки школьников к экзамену по

по данному предмету.

К сожалению, многие дети становятся интеллектуально пассивными,

не

умеющими

самостоятельно

выполнить

ни

одного

шага

в

процессе

усвоения,

и

не

испытывают

никакого

удовлетворения

от

выполненной

учебной работы. При организации процесса усвоения знаний необходимо,

прежде всего, создать условия, вызывающие познавательную потребность

у ребенка.

Ученики не видят для себя личностной перспективы и многие не

заинтересованы

в

получении

образования,

не

читают

художественную

литературу.

Проблема

заключается

в

том,

что

у

части

учеников

положительная мотивация к изучению предмета недостаточна, а порой

отсутствует, так как при изучении литературы в школе они испытывают

значительные

трудности и не усваивают материал в силу особенностей

памяти, восприятия и мышления.

Все вышеперечисленное указывает на необходимость организации

учебно-познавательного

процесса,

направленного

на

формирование

мотивационной сферы обучаемого, становление и развитие внутренних

мотивов познавательной деятельности.

Проблема

Современному обществу нужны начитанные, грамотные люди, но у

части

учеников

положительная

мотивация

к

изучению

предмета

недостаточна, а порой отсутствует.

Цель проекта:

сформировать положительные мотивы к изучению литературы с

помощью современных педагогических технологий.

Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:

Выявление

личностных

особенностей

и

имеющийся

начальный

уровень

учебной мотивации учащихся,

используя

специальные

диагностические методики.

Систематизация

и

адаптация

имеющихся

дидактических

средств,

направленных

на формирование

положительных мотивов к

изучению литературы в условиях кадетской школы.

Анализ,

систематизация

и

обобщение

результатов,

полученных

в

ходе реализации проекта.

Причины обращения к проблеме:

а)

неудовлетворённость

организацией

взаимодействия

на

уроке

между

учителем и учеником;

б) пассивность некоторой части учащихся в ходе учебных занятий, во

внеурочной

деятельности

по

предмету

и

увеличивающаяся

тенденция

потребления знаний в уже готовом виде из-за низкой сформированности

исследовательских,

креативных,

информационно-технологических

и

коммуникативных умений.

Противоречия:

-

между

необходимостью

формирования

прочных

знаний,

умений

и

навыков

и

большим

объемом

сведений

том

числе

и

теретических),

получаемых на уроках литературы;

-

между

высокими

требованиями,

предъявляемыми

к

образованию

школьников и недостаточно сформированными общественными умениями

и навыками;

-

между

возрастающей

практической

значимостью

школьного

курса

литературы и дефицитом учебного времени.

Достижение

поставленной

цели

вижу

в

индивидуализации

и

дифференциации

образовательного

процесса,

путём

внедрения

современных образовательных технологий: личностно-ориентированного,

проблемного

и

развивающего

обучения,

метода

проектов;

технологии

адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий

обучения.

Считаю,

что

активное

использование

в

учебном

процессе

современных

образовательных

технологий

повышает

эффективность

обучения,

позволяет

содержательно

и

методически

обогатить

учебный

процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового

качества общего образования в наших школах.

Предполагаемый результат:

устойчивая

положительная

внутренняя

мотивация

к

изучению

литературы;

способность к активной умственной деятельности на уроках;

участие

учащихся

в

конкурсах,

конференциях

по

предмету,

во

внеурочной и внеклассной работе;

повышение

качества

знаний

на

государственной

итоговой

аттестации.

Новизна проекта

заключается

в

применении

психологических

исследований к организации учебной деятельности школьников.

Срок реализации- 3 года.

Содержание

Этап проекта

Сроки

Содержание

Поисковый

сентябрь 2016 г.

Определение тематического

поля, проблемы, темы

проекта, цели проекта,

разработка и определение

задач исследования.

Аналитический

октябрь-декабрь

2016 г.

Анализ имеющейся

информации, поиск новой

информации, поиск

оптимального способа

достижения цели проекта.

Теоретическое осмысление

проблемы, определение

наиболее значимых

теоретических положений,

уточнение и наполнение

содержанием понятия

«позитивная мотивация».

Изучение необходимой

психолого-педагогической и

учебно-методической

литературы по теме

мотивации обучения

литературе.

Анкетирование учащихся,

выявление их потребностей.

Практический

2017 - 2018 гг.

Практическая организация

работы по анализу

мотивации к обучению

учащихся.

Разработка и реализация

методики развития

позитивной мотивации к

обучению учащихся

литературе через

использование современных

педагогических технологий.

Контрольный

2018 - 2019 гг.

Уточнение и обобщение

результатов опытно-

экспериментальной работы,

анализ результатов ГИА,

повторное анкетирование,

опрос родителей.

Ресурсное обеспечение процесса обучения литературе по формированию

положительной мотивации, заявленное в проекте, является достаточным

для его реализации:

кабинет русского

языка

и

литературы снабжен

комплектами

дидактических материалов для каждого раздела литературы;

имеется

возможность

применения

на

уроке

мультимедийной

установки (ноутбук, проектор, экран);

имеется возможность проводить уроки в компьютерном классе, где

есть постоянный выход в Интернет;

в кабинете в достаточном объеме дополнительная литература по

л и т е р а т у р е (учебники,

учебно-познавательная,

справочная

литература, словари литературоведческих терминов, художественная

литература);

имеются

обучающие

компьютерные

презентации,

подготовленные

учителем и учащимися.



В раздел образования