Напоминание

"Путешествие в прошлое"


Автор: Соловьева Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №2
Населённый пункт: город Верхняя Пышма Свердловская область
Наименование материала: Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: "Путешествие в прошлое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по патриотическому воспитанию для старших

дошкольников «Путешествие в прошлое»

Цель: Воспитание интереса детей к русской народной культуре,

приобщение к истории своего народа.

Задачи: Формировать интерес к культуре и истории своего народа;

Развивать память, внимание, мышление;

Воспитывать чувства патриотизма.

Ход занятия: Зал разделен занавесом (ширмой) на две части. В

первой части стоят стульчики «в круг», во второй части (закрытой

занавесом), убранство русской избы.

Дети входят в зал и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, помните, когда мы читали с вами русские

народные сказки, нам попадались старинные названия различных

предметов: светёлка, прялка, люлька, коромысло, ухват?

А хотелось бы вам попасть в древнюю Русь и узнать, что это за

предметы?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда закрываем глаза, включаем машину времени и

отправляемся в прошлое нашей Родины.

(Дети закрывают глаза, звучит запись «космической музыки»,

раздвигается занавес, музыка меняется на русскую народную

«Летел голубь», перед детьми горница, в горнице три девицы в

русских народных костюмах.

Первая - у печи, вторая с куделью, третья с младенцем на руках.

(Увидели детей) 3 девица: Ой, гости к нам пожаловали, а дивные то

какие.

1 девица: Здравствуйте, гости дорогие, проходите в горницу..

(Дети проходят в «горницу»)

Воспитатель: Здравствуйте, хозяюшки, мы к вам из далекого

будущего пожаловали, накопилось у нас много вопросов, не

поможете ли?

1 девица: Отчего ж, не помочь, завсегда рады ответить да

объяснить, задавайте свои вопросы.

Воспитатель: Откуда взялось такое название – «горница»?

1 девица: «Горница», еще ее можно назвать «светелка»- это светлая

комната в избе с русской печью (указывает на печь)

Воспитатель: А в печи у вас что?

1 девица: в печи стоит чугунок- горшок из чугуна, в нем варится

картошка.

Воспитатель: А как же вы его доставать будете, он же горячий?

1 девица: Достаем чугунок, ухватом. Ухват или рогач – это

приспособление, представляющее собой длинную деревянную

палку с металлической рогаткой на конце. Ребята, кто поможет мне

достать чугунок? (Дети пробуют доставать из печи чугунок

ухватом)

Воспитатель: На столе у вас самовар стоит, а воду вы из крана

берете?

1 девица: Воду мы из колодца в ведрах носим, а чтоб не тяжело

было, у нас есть коромысло. Коромысло – это дугообразное

деревянное приспособление для ручного ношения двух ведер,

коромысло кладется на плечи и верхнюю часть спины.

Хотите поиграть?

(Ответы детей)

1 девица: Будем носить «воду» на «коромыслах». Делитесь на две

равные команды, встаете у конусов «самоваров», кладете на плечи

«коромысла» (гимнастические палки с закрепленными на концах

ведрами), бежите до вторых конусов «колодцев», оббегаете и

бежите обратно, передаете «коромысло» следующему и встаете в

конец. (дети играют)

-Какие молодцы, у всех прекрасно получилось и самовар скоро

закипит.

(слышится плачь младенца и колыбельная)

3 девица: Ну вот, уснул…

Воспитатель: Какая кроватка у вас интересная.

3 девица: Это колыбель еще ее называют люлька или зыбка. Это

такая детская подвесная или напольная кроватка для маленького

ребенка. Колыбель от слова колыбать, что означает качать,

укачивать.

Идите, попробуйте покачать колыбель..

(дети пробуют)

Воспитатель: (обращается ко второй девице) Хозяюшка, а что вы

делаете?

2 девица: Я кудель пряду.. Кудель- это волокно льна или шерсти

приготовленное для прядения. Кудель закрепляется на прялке,

понемногу тянется из нее шерсть и пальцами закручивается в нить,

да на веретено накручивается. Прялка - это орудие труда, на

котором пряли нитки, а веретено это деревянная точеная палочка,

вытянутая в острие к верхнему концу и утолщённое к низу.

Затем нить, на веретено накрученная, в клубочки скручивается, на

спицах вяжутся разнообразные изделия. Посмотрите, да

попробуйте веретено покрутить..

(дети пробуют)

Воспитатель: Спасибо, вам хозяюшки, на все вопросы наши вы

ответили, да все показал, но нам уже пора возвращаться.

Девицы: Прощайте, скатертью вам дорога..

(Дети прощаются)

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места, пора возвращаться в

свое время. (дети садятся на стулья, закрывают глаза, звучит

космическая музыка, закрывается занавес).

Воспитатель: Ну вот ребята, мы опять в своем времени, давайте

вспомним, какие предметы мы видели и о чем узнали ( показывает

картинки, а дети отвечают) Какие молодцы, понравилось вам в

прошлом?

(Ответы детей)

Тогда пойдем те в группу и попробуем нарисовать, что вам больше

всего понравилось.

(Дети уходят)



В раздел образования