Напоминание

Развлечение на открытом воздухе ко Дню защиты детей


Автор: Гондалева Анна Михайловна
Должность: Старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 10 "Ёлочка"
Населённый пункт: городской округ Озёры
Наименование материала: "Проделки Бармалея"
Тема: Развлечение на открытом воздухе ко Дню защиты детей
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Проделки Бармалея»

Развлечение на открытом воздухе ко Дню защиты детей

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня

первый день лета. А это значит, что мы с вами будем больше

гулять, играть и веселиться! К тому же 1 июня – это День защиты

детей! Это ваш праздник!

Вы любите праздники?

Дети:

Да!

Ведущий:

Готовы веселиться?

Дети:

Да!

Ведущий:

Тогда пусть звучит музыка, ведь без музыки праздник – не

праздник!

♫ Музыкально-ритмические разминки: инструктор по

физической культуре

Ведущий:

Молодцы, отлично справились! А в честь праздника предлагаю

устроить конкурс рисунков на асфальте. Вот я приготовила для

вас корзинку с мелками. (Ищет). Ой, где же она? Пропала

корзинка, а вместо нее записка. Что же это такое? (Читает

записку):

«Не будьте малышами, меньше хлопайте ушами.

Мелков цветных вам не видать, я решил их всех забрать!

Спешу я в Африку скорей! Спасибо, детки! Бармалей!

Ведущий:

Ничего себе, ребята. А мелки-то наши унес Бармалей. Даже не

спросил. Можно так поступать? Можно без спроса брать?

Дети:

Нет!

Ведущий:

Что же делать? А вы знаете, где живет Бармалей?

Дети:

В Африке.

Ведущий:

Ну что, пойдем в Африку искать Бармалея? Вы готовы?

Дети:

Да!

Ведущий:

Тогда в путь!

! Игра "Идем искать мы Бармалея"

(проводит Ведущий)

(Игра по типу логоритмического этюда «Мы охотились на Льва».

Ведущая произносит текст, сопровождая его движениями, дети

повторяют движения и определенные слова).

Ведущий:

Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Впереди большая река, (разводит руки в стороны)

Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)

Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)

По реке мы поплывем! Ш-ш-ш-ш. (выполняет движения,

имитирующие плавание)

Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Впереди огромная гора, (разводит руки в стороны)

Мы над ней не пролетим, (поднимет руки вверх)

Мы под ней не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)

По горе мы поползем! Шкряб, шкряб, шкряб, шкряб. (имитирует

карабканье вверх)

Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Впереди большое болото! (разводит руки в стороны)

Мы над ним не пролетим, (поднимет руки вверх)

Мы под ним не проползем, (опускает руки вниз к носочкам)

По болоту мы пойдем! Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (выполняет

шлепающие удары ладонями по коленям)

Идем искать мы Бармалея, (марширует на месте)

Не боимся мы его! (грозит пальцем)

У нас большое ружьё, (разводит руки в стороны)

И сабля ух-ух, ух-ух! (размахивает воображаемой саблей в руке)

Вышли на большую поляну, (разводит руки в стороны,

Увидели страшного Бармалея, (схватилась за голову)

Бросили ружье, бросили саблю, (выполняет движения,

имитирующие отбрасывание оружия в сторону)

И побежали, побежали, побежали, побежали!

♫ (бег на месте)

(Появляется Светофор).

Светофор:

Я – волшебник Светофор!

Всем известен с давних пор!

Даже на дорогах сказки

Вам нужны мои подсказки!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Куда вы все

направляетесь?

Ведущий:

Мы идем в Африку искать Бармалея. Сегодня детский праздник, а

он унес наши цветные мелки.

Светофор:

Ох, уж этот Бармалей, опять за старое взялся, снова набедокурил.

И вам предстоит такой долгий путь! А знаете ли вы, что дорога в

Африку полна трудностей и неожиданностей?

Ведущий:

Но что делать? Какой же летний праздник без рисунков на

асфальте?!

Светофор:

Но если вы знаете правила дорожного движения, дорога будет не

страшна. Вы знаете правила дорожного движения?

Дети:

Да!

Светофор:

А вот я сейчас проверю!

Все выполнять без разговора

Должны сигналы светофора!

Светофор: (Светофор указывает жезлом на сигнальные цвета)

Когда зеленый свет горит –

Все:

Иди свободно, путь открыт!

Светофор:

Когда зажжется желтый свет –

Все:

Подожди, прохода нет!

Светофор:

Когда же вспыхнет красный –

Все:

Остановись! Опасно!

Светофор:

Но беды чтоб избежать,

Еще и знаки нужно знать!

! Игра "Назови знаки"

(Светофор показывает дорожные знаки, дети должны назвать их).

Светофор:

Молодцы, вижу, что со знаками и сигналами светофора вы

знакомы. А сейчас проведем тренировку. Хочу убедиться, что вы

знакомы с правилами не только на словах, но и на деле.

♫ Игра «Будь внимателен» (мл.-ср.гр.)

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и

внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного

движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу:

«Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в

руках руль.

♫ Игра «Найди свой знак» (ст. гр.)

Играющие делятся на группы, берутся за руки, образуя круг. В

середину круга входит водящий со знаком. Далее звучит музыка,

дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время

меняются местами. По сигналу играющие должны быстро найти

свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

Светофор:

Ну что же, ребята, вы меня порадовали. Вижу, сумеете добраться

до Африки. А чтобы поддержать вас позвольте мне продолжить

путь с вами.

Ведущий:

Конечно, мы будем только рады!

Ну что, ребята, продолжим путь?

А давайте поедем на поезде, так будет быстрее?

Дети:

Да! Давайте!

♫ Музыкально-ритмическая игра «Паровоз»

(В конце игры дети занимают свои места на площадке)

Появляется Баба Яга на метле.

Баба Яга:

Дорогу! Пропустите! Дайте пролететь!

Светофор: (свистит)

Ого! Знакомые все лица! Гражданочка, стойте! Предъявите

документы!

Баба Яга:

Да что это ты обзываешься! Какая я тебе гражданочка! Какие еще

документики?

Светофор:

Вы находитесь в международном сказочном розыске по поводу

систематического превышения скорости полета в ступе.

Баба Яга:

Светофорчик, Касатик мой, да ты что, какое превышение

скорости, да моя ступа давным – давно сломалась, а метла еле-еле

передвигается. Я бабушка старенькая, порядочная, хорошая,

Ребятишек люблю, вот решила поиграть с детками, а вы меня не

так поняли.

Ведущий: (возмущаются)

Хороши игры! Ничего себе! Чуть всех не задавила! И т.п.

Баба Яга:

Ну, хватит причитать-то! Я правду говорю: поиграть с ребятками

прилетела, ничего плохого не хотела!

Светофор:

Ну, Баба Яга, смотри, в этот раз прощаю, но в следующий раз за

такие шуточки можно и в отделение полиции попасть!

Баба Яга:

Что вы, что вы, я все поняла. А куда вы направляетесь?

Ведущий:В Африку, искать Бармалея. Он стащил наши

разноцветные мелки.

Баба Яга:

Ах, он аферист проклятый! А вы не боитесь в Африку идти?

Ведущий:Нет, с нами же Светофор.

Баба Яга:

Нет, ну это, конечно, хорошо, но там же еще есть страшные

звери! Вы знаете, какие звери живут в Африке?

Дети: (называют)

Баба Яга проводит две игры:

(Когда ведущий говорит: «слон», все должны широко развести

руки в стороны, изображая большого слона. Когда ведущий

говорит: «крокодил», все хлопают рукой об руку, изображая пасть

крокодила. Когда ведущий говорит: «жираф», все вытягивают

руку вверх, изображая шею жирафа. В ходе игры ведущий

называет одно животное, а сам, чтобы запутать детей, показывает

другое)

Баба-Яга:

Ой, порадовали бабушку. За это я вам помогу! Моя волшебная

метла быстро перенесет нас всех в Африку! Светофор, ты

разрешаешь?

Светофор:

Ну, если в интересах дела, и чтобы помочь ребятам – разрешаю!

Баба-Яга:

Тогда летиииииим!

(♫ Под музыку Яга размахивает метлой, дети изображают полет)

Появляется Бармалей

Бармалей:

Ааааа, три тысячи чертей! Акула мне в пасть! Как эти глупые

детишки, девчонки и мальчишки смогли сюда попасть! Ааааааа?!

На обед поскорей съем всех маленьких детей! Что, не боитесь?!

Светофор:

Бармалей, не торопитесь!

Бармалей:

А ты еще кто такой? Сейчас как взмахну саблей! (Бармалей

пытается достать саблю из-за пояса, но у него не получается,

Баба-Яга и Светофор задерживают Бармалея – Попался! Вы

арестованы! Пройдемте!

Бармалей:

Да вы что? Меня решили арестовать? (Вырывается) Да вы сперва

меня поймайте!

Ведущий Ребята, беритесь скорее за руки, не выпускайте

Бармалея!

! Игра «Не выпустим»

Бармалей не может выбраться из круга.

Бармалей:

Пощадите! Не губите! Выпустите!

Баба-Яга: А ты поиграй с ребятками! Я вот уже почти им как

родная стала, а все потому, что детей не обижала, а с ними играла

и помогала! Вот!

Бармалей:

Ну, хорошо, давайте! Все за мною повторяйте!

♫ Игра «Буги-Вуги»

Ведущий Ты, конечно, Бармалей, молодец, веселую игру провел,

только как же тебе не стыдно воровать мелки у детей, тем более в

праздник!

Бармалей:

Какой праздник? Я и не знал, что праздник. Да я все верну! Я и

порисовать то не успел, прилетели, связали, поймали…

Светофор:

Вы чем-то недовольны?

Бармалей:

Да что вы, что вы! Я сейчас все верну!

(Бармалей суетится, достает корзину из кустов).

Вот ваши мелки в целости и сохранности! Простите меня,

пожалуйста!

Ведущий Ребята, простим Бармалея?

Дети:

Да!

Светофор:

И чтобы было это в последний раз!

Бармалей:

Ой, спасибо! На радостях-то ноги сами в пляс идут! А ну-ка,

давайте в большой хоровод вставайте!

♫ «Так давайте устроим большой хоровод»

(общая песня – танец)

В конце танца персонажи раздают группам мелки, прощаются.



В раздел образования