Напоминание

" Роль нетрадиционного рисования в развитии дошкольников"


Автор: Машканцева Мария Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 306
Населённый пункт: Башкортостан, г. Уфа
Наименование материала: Важность развития художественного таланта у дошкольников
Тема: " Роль нетрадиционного рисования в развитии дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль нетрадиционного рисования в развитие дошколят.

В развитии дошкольников весомую роль играет воображение. С помощью нетрадиционного

рисования воспитанники могут себя чувствовать творчески одарёными,а это так и есть .Такая

техника рисования позволяет овладеть схемами и смыслами человеческих действий, выстраивать

целостный образ какого-либо события или явления. Воображение в дошкольном возрасте

проявляется настолько непосредственно,что при помощи техник нетрадиционного рисования

дошкольники легко могут осуществить задуманную картинку. Впрочем, эти элементы, входящие в

детские фантазии, так или иначе, заимствованы ими из опыта: сказок, рассказанных взрослыми, из

случайно услышанных слов или увиденных фильмов, из того, с чем они встречались в собственной

реальной жизни. В общих чертах воображение можно определить как способность к

перекомбинированию образов. Творческим воображением называется самостоятельное

создание новых образов, включённое в процесс творческой деятельности, т. е. работы, дающей в

итоге уникальные и ценные продукты.

Поэтому для проведения занятий с дошкольниками я часто выбираю этот метод. Рисование

необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные впечатления,

реализовать свой творческий потенциал. Оно помогает развить чувство прекрасного в ребенке и

обогатить его духовный мир. Одно из наиболее важных условий успешного развития творческого

воображения – множество вариантов работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки,

необычное начало работы, красивые и многообразные материалы гарантируют

непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы каждый раз педагог

создавал новую ситуацию так, чтобы дети имели возможность использовать усвоенные ранее

знания и умения, находили новые пути решения творческой задачи. Именно это вызывает у

ребенка положительные чувства и эмоции, радостное удивление, желание трудиться. Рисование

как вид художественно-творческой деятельности не терпит шаблона, стереотипа, а между тем на

практике мы часто сталкиваемся именно с таким положением («Дерево рисуется снизу, потому что

оно так растет, а домик вот так…» и т.п. [2]. Чтобы у детей не создавалось шаблона, листы бумаги

могут быть различной формы: квадрата (платочек, коробочка), круга (тарелочка, блюдце,

салфеточка). Разнообразить можно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также воздействует на

выразительность рисунка, и дает детям возможность выбирать материалы для рисования,

продумывать колорит будущего творения, а не дожидаться готового решения. Для развития

творческого воображения старших дошкольников на занятиях следует применять разные техники

рисования. [3]. Использование нетрадиционных техник рисования также способствует

обогащению знаний и представлений детей о предметах, материалах, их свойствах и способах

применения. Детей учат работать не только красками, карандашами, но и свечой, подкрашенной

мыльной пеной, демонстрируя, как применить для рисования клей и т.д. Дети учатся рисовать

ладошкой, кулачком, пальцами, ребром ладони, получать изображения с помощью подручных

средств (ниток, верёвок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев). На

занятиях, где используются нетрадиционные техники рисования, дошкольникам предоставляется

возможность провести эксперимент – смешивать краску с мыльной пеной, клеем; на

изображение, созданное цветными мелками, наносить гуашь или акварель. А. В. Никитина

считает, что при непосредственном контакте пальцев рук с красками дети узнают её свойства

(густоту, твёрдость, вязкость), а при добавлении разного количества воды в акварель получают

всевозможные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность,

цветоразличение . Всё необычайное и новое привлекает внимание детей, заставляет их

удивляться. У дошкольников развивается вкус к познанию, исследованию, эксперименту. Дети

задают вопросы педагогу, друг другу, тем самым обогащается и активизируется их словарный

запас. Ребенок воспринимает занятие с применением нетрадиционной техники рисования как

игру, и это доставляет ему двойную радость. На сегодняшний день существует множество техник

нетрадиционного рисования, направленных на развитие творческого воображения: 1.

Кляксография. 2. Раздельный мазок. 3. Монотипия. 4. Набрызг с помощью трафаретов. 5.

Рисование на мокрой бумаге. 6. Рисование на мятой бумаге. 7. Раздувание капель. 8. Рисование

свечой 9. Ниткография и др. Итак, овладев разными нетрадиционными способами рисования,

дети могут проявить творческий подход в самостоятельной продуктивной деятельности.

Рисование на основе использования нетрадиционных техник рисования не утомляет детей

старшего дошкольного возраста, а наоборот, у них сохраняются высокая активность,

работоспособность на протяжении всего занятия. Желаю и вам творческих успехов!



В раздел образования