Автор: Петрова Любовь Николаевна
Должность: Воспитатель детского сада второй младшей группы
Учебное заведение: МОУ детский сад № 271
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: занятие по развитию речи во второй младшей группе
Тема: " Зимушка–зима"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
ЗИМУШКА-ЗИМА
Петрова Любовь Николаевна. Воспитатель МОУ детский сад № 271
Цель:
1.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины.
2. Развивать двигательную активность.
3. Составлять рассказ по картине.
4. Звукопроизношение словосочетания «ха – ха – ха», уметь регулировать
громкий и тихий голос, изменять тембр голоса.
5. Активизация существительных с уменьшительно – ласкательными
суффиксами (словесная игра).
Развивающая среда: картина «Зимушка-зима».
Ход занятия
1 Вступительная беседа
- Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как
зимой можно гулять, чтобы было интересно? ( Лепить снеговика, кататься на
санках, чистить дорожки и т. д.).
- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как
развлекаются зимой другие дети? (да хотим).
2 Беседа по картине.
Воспитатель демонстрирует картину «Зимушка-зима».
- Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… Дети катаются на
санках, ездят на лыжах, несколько детей лепят снеговика.)
- Ребята как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети?
(Белым, чистым, липким).
- Почему вы думаете, что липкий? (Потому, что лепят снеговика).
- А мороз был сильным? (нет).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли? (Нет у них щеки красные, дети много двигаются).
- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное).
- Как они смеются? (Ха-ха-ха). Как смеются мальчики, а как девочки?
Физкультминутка.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, а потом гулять пойдём.
3 Рассказывание по картине.
- Кто хочет рассказать по картине про детей?
Дети рассказывают по наводящим вопросам воспитателя: Время года, какая
была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали , какое
настроение было у детей.
- Молодцы, ребята, вы составили очень интересные рассказы про игры детей.
4 Словесная игра.
- Вы любите зиму?
- А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова которые
вы услышите, в ласковые:
САНКИ - САНОЧКИ
ЗИМА – ЗИМУШКА
ШАПКА- ШАПОЧКА
ЛЕД- ЛЕДОК
ГОРА- ГОРОЧКА
ШУБА- ШУБКА
СНЕГ – СНЕЖОК
5 Итог занятия
Какую картину мы сегодня рассматривали?
Что вам понравилось на занятии?